Уважаемые коллеги! мы непременно воспользуемся сервисами Веб 2, это удобно, красиво, ярко, понятно, доступно. Мне пришло в голову: что можно делать со словом?
Цитировать
•
17.02.2012 16:21
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
17.02.2012 17:36
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемые коллеги! Много было высказано Вами интересных идей и предложений. Большое спасибо! Хотелось бы все-таки остановиться на плане 2-го этапа реализации нашего проекта поподробнее. Прочитав ваши мнения и предложения, я сделала обобщение, которое ни в коем разе не считаю своим. Итак, наш план может быть таким!
1.Лингвистическая характеристика слова:
2.Жизнь слова в различных видах искусства:
3.Слово в высказываниях великих людей
4.Слово в других языках
5.Эпитеты к слову
6.Жизнь слова в нашем творчестве
Ход работы над проектом.
1.Обоснование выбора слова
2.Постановка целей и задач
3.Создание творческих групп и распределение обязанностей (редактор, редколлегия, дизайнер-оформитель и т.д.)
4.Работа групп по поиску материала, его оформление, получение консультаций у педагога
5.Создание продукта своего труда
6.Защита в форме презентации, брошюры, буклета и т.д.
7.Анализ своей деятельности ("+" и "-" моменты в работе, чему научились, с какими трудностями столкнулись, как преодолели)
Уважаемые коллеги! Какие предложения будут по данному плану? |
Цитировать
•
17.02.2012 18:14
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Наталья Николаевна, рада приветствовать на нашем форуме нового участника, по всей видимости яркого, творческого человека, такого же, как и остальные участники проекта. Спасибо за Ваше облако!
Уважаемая Марина Александровна, спасибо за обобщение всего предложенного мной во вступительной статье и сказанного коллегами на этом форуме. Хочу внести некоторые уточнения. Эпитеты к слову необходимо подбирать, на мой взгляд, не в конце проекта, а во время работы с лингвистическими словарями. Не к каждому слову удастся подобрать синонимы или антонимы, но тут мы как раз и используем краски ( ведь мы рисуем портрет): эпитеты- "друзья" (синонимы) и эпитеты-"враги" (антонимы). Уважаемые коллеги, когда я предложила Ирине Викторовне идею сетевого проекта, я всё-таки сомневалась, получится ли собрать команду в Интернет-пространстве, но Ирина Викторовна активно меня поддержала и теперь я вижу, что не ошиблась. Конечно, основное всё ещё впереди, но работать интересно. Спасибо всем и не снижайте активности. Не забывайте, что первое, что мы представляем - буклет, стенгазету, ролик (любые Ваши идеи ) с обращением к родителям. Хочу напомнить ещё раз, письменное разрешение на участие в сетевом проекте должно быть у каждого ребёнка, который будет участвовать в проекте. Коллеги говорят, что родители активно откликаются, поддерживают - это замечательно. Но письменное разрешение - это обязательное условие для публикации работ, фотографий, рисунков ребёнка в Интернет. |
Цитировать
•
17.02.2012 18:39
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Марина Александровна, замечательный план, основа есть, а остальное - фантазия и творчество)) Уважаемые коллеги, спасибо за новые идеи и образы! 1 голова хорошо, а много идей - это намного лучше)) Будем ли учитывать момент объема защитных работы, например, количество слайдов или страниц в брошюре-буклете? Как считаете? |
Цитировать
•
17.02.2012 18:44
•
Рейтинг: 0
•
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Я считаю, что важно будет не количество слайдов, а качество представленного материала. И конечно же, во всё должна быть мера. Я думаю, что у кого-то может получиться одна презентация, а у кого-то и слайды, и облако, и газета, и буклет, ведь направлений будет несколько.
|
Цитировать
•
17.02.2012 19:18
•
Рейтинг: 0
•
Добрый вечер, Ульяна Николаевна! Насколько я поняла, итоговая работа может быть разного вида от 1 команды, т.е. и рисунки, и стихи, и коллажи, и презентации, и др. В результате получается итоговое портфолио проекта. Скажите, пожалуйста, согласие родителей будет в определенной единой форме? Чуть выше Вы сказали, что оно будет в комментариях. Поясните этот момент, если не трудно. С уважением, Ольга Анатольевна. |
Цитировать
•
17.02.2012 19:41
•
Рейтинг: 0
•
Спасибо, уважаемые коллеги! Теперь смело можно приниматься за работу! Удачи Вам! |
Цитировать
•
17.02.2012 19:45
•
Рейтинг: 0
•
Конечно, Ольга Анатольевна, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Да, защита портфолио - это творческая презентация команды. Хотя стержень у нас должен быть - это не просто развлекательное мероприятие, это работа, в ходе которой дети будут выступать и в роли лингвистов-исследователей, и в роли аналитиков, и в роли художников, историков, географов, путешественников и т.д. И мы должны помнить о том, что главное всё-таки - это мотивация детей на участие в проекте. Немного позже мы обсудим и эти моменты. Хотя кто-то может быть, хочет высказаться уже сейчас.
Что касается разрешения, то примерный образец уже есть в комментариях (смотрите комментарии на главной странице нашего проекта). Образец, конечно, примерный, но в нём, по-моему, учтены все моменты. |
Цитировать
•
17.02.2012 19:58
•
Рейтинг: 0
•
Образец ( этот образец Вы можете изменить, отредактировать по своему усмотрению) СОГЛАСИЕ на размещение фотографии и/или другой личной информации ребёнка в сети Интернет в рамках учебного проекта
Я,_______________________________________________________________________ (Ф.И.О) родителя, или иного законного представителя ребенка) настоящим даю, не даю (нужное подчеркнуть) своё согласие участие моего ребёнка, учащегося ______класса (Ф.И.) __________________________________ в сети Интернет в рамках участия в образовательном проекте «Создаём портрет слова. Проект предусматривает подготовку и защиту моим ребёнком творческих работ, портфолио, общение через Интернет ( в том числе эл. почту, скайп) подготовку презентаций, где могут быть использованы в том числе и фотографий с изображением моего ребёнка. По первому требованию родителей или иных законных представителей согласие отзывается письменным заявлением. Данное согласие действует с «_____» _____г. по «___»_______________г. __________________________ (Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие) |
Цитировать
•
17.02.2012 20:59
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемые коллеги! Спасибо за интересные предложения. Очень понравилась идея о книге Поповой Т.В. Татьяна Васильевна, что такое таблица - сердце? Поделитесь!
Ольга Анатольевна! Об "узелке на память" для словарных слов я прочитала в журнале "Начальная школа" лет 6 - 7 назад. С удовольствием применяю этот приём в своей работе. К сожалению, не помню фамилию автора статьи. Очень хорошо запомнила первое слово - "аллея" - слово напечатано одним шрифтом, а двойные согласные "лл", правописание которых нужно запомнить, оформлены в виде двух деревьев. Я предложила детям и свои варианты. У моих учеников такое задание вызвало огромный интерес и в результате получилось много замечательных проектов. Принцип заключается в том, что на табличке слово написано одним шрифтом, знаком ударения выделен ударный звук, а буква, которую нужно запомнить представлена в виде какой - то запоминающейся картинки, похожей на эту букву, или значком, рисунком, увеличенным размером шрифта. Например, в слове "ягода" букву "о" - в виде вишенки, "товарищ" букву "о" - в виде личика улыбающегося мальчика, "ворона" - "ВОРона", "ветер" - буквы "е" в виде облачков, но безударную гласную - облачком большего размера и т.д.
Ульяна Николаевна! В защите - презентации количество слайдов не ограничено?
У нас родительское собрание было сегодня, 17 февраля. Я не сомневалась, что родители меня поддержат. С технологией проекта познакомились в процессе обучения по образовательной системе "Школа 2100" ФГОС и приобрели уже небольшой опыт в ходе выполнения подобных заданий. Цели и задачи понятны. Объём задания представляем. К созданию портрета слова готовы! |