"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Цитировать17.02.2012 16:21Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! мы непременно воспользуемся сервисами Веб 2, это удобно, красиво, ярко, понятно, доступно. Мне пришло в голову: что можно делать со словом?

ImageChef Word Mosaic - ImageChef.com

Цитировать17.02.2012 17:36Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Много было высказано Вами интересных идей и предложений. Большое спасибо! Хотелось бы все-таки остановиться на плане 2-го этапа реализации нашего проекта поподробнее. Прочитав ваши мнения и предложения, я сделала обобщение, которое ни в коем разе не считаю своим. Итак, наш план может быть таким!

1.Лингвистическая характеристика слова:

  • этимологический аспект
  • семантический
  • синонимический
  • антонимический
  • омонимический
  • фразеологический
  • фонетический
  • морфемный
  • словообразовательный
  • морфологический
  • орфографический
  • синтаксический
2.Жизнь слова в различных видах искусства:
  • в жанрах УНТ (пословицах, поговорках, загадках, песнях, сказках)
  • в художественных произведениях
  • в публицистике
  • в музыке
  • в кино
  • в живописи
3.Слово в высказываниях великих людей
4.Слово в других языках
5.Эпитеты к слову
6.Жизнь слова в нашем творчестве

Ход работы над проектом.
1.Обоснование выбора слова
2.Постановка целей и задач
3.Создание творческих групп и распределение обязанностей (редактор, редколлегия, дизайнер-оформитель и т.д.)
4.Работа групп по поиску материала, его оформление, получение консультаций у педагога
5.Создание продукта своего труда
6.Защита в форме презентации, брошюры, буклета и т.д.
7.Анализ своей деятельности ("+" и "-" моменты в работе, чему научились, с какими трудностями столкнулись, как преодолели)
Уважаемые коллеги! Какие предложения будут по данному плану?
Цитировать17.02.2012 18:14Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Николаевна, рада приветствовать на нашем форуме нового участника, по всей видимости яркого, творческого человека, такого же, как и остальные участники проекта. Спасибо за Ваше облако!

Уважаемая Марина Александровна, спасибо за обобщение всего предложенного мной во вступительной статье и сказанного коллегами на этом форуме. Хочу внести некоторые уточнения. Эпитеты к слову необходимо подбирать, на мой взгляд, не в конце проекта, а во время работы с лингвистическими словарями. Не к каждому слову удастся подобрать синонимы или антонимы, но тут мы как раз и используем краски ( ведь мы рисуем портрет): эпитеты- "друзья" (синонимы) и эпитеты-"враги" (антонимы).

Уважаемые коллеги, когда я предложила Ирине Викторовне идею сетевого проекта, я всё-таки сомневалась, получится ли собрать команду в Интернет-пространстве, но Ирина Викторовна активно меня поддержала и теперь я вижу, что не ошиблась. Конечно, основное всё ещё впереди, но работать интересно. Спасибо всем и не снижайте активности.

Не забывайте, что первое, что мы представляем - буклет, стенгазету, ролик (любые Ваши идеи ) с обращением к родителям.


Хочу напомнить ещё раз, письменное разрешение на участие в сетевом проекте должно быть у каждого ребёнка, который будет участвовать в проекте. Коллеги говорят, что родители активно откликаются, поддерживают - это замечательно. Но письменное разрешение - это обязательное условие для публикации работ, фотографий, рисунков ребёнка в Интернет.

Цитировать17.02.2012 18:39Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Марина Александровна, замечательный план, основа есть, а остальное - фантазия и творчество)) Уважаемые коллеги, спасибо за новые идеи и образы! 1 голова хорошо, а много идей - это намного лучше)) Будем ли учитывать момент объема защитных работы, например, количество слайдов или страниц в брошюре-буклете? Как считаете?

Цитировать17.02.2012 18:44Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Я считаю, что важно будет не количество слайдов, а качество представленного материала. И конечно же, во всё должна быть мера. Я думаю, что у кого-то может получиться одна презентация, а у кого-то и слайды, и облако, и газета, и буклет, ведь направлений будет несколько.

Цитировать17.02.2012 19:18Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, Ульяна Николаевна! Насколько я поняла, итоговая работа может быть разного вида от 1 команды, т.е. и рисунки, и стихи, и коллажи, и презентации, и др. В результате получается итоговое портфолио проекта. Скажите, пожалуйста, согласие родителей будет в определенной единой форме? Чуть выше Вы сказали, что оно будет в комментариях. Поясните этот момент, если не трудно. С уважением, Ольга Анатольевна.

Цитировать17.02.2012 19:41Рейтинг: 0Отлично
 
Спасибо, уважаемые коллеги! Теперь смело можно приниматься за работу! Удачи Вам!
Цитировать17.02.2012 19:45Рейтинг: 0Отлично
 

Конечно, Ольга Анатольевна, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы. Да, защита портфолио - это творческая презентация команды. Хотя стержень у нас должен быть - это не просто развлекательное мероприятие, это работа, в ходе которой дети будут выступать и в роли лингвистов-исследователей, и в роли аналитиков, и в роли художников, историков, географов, путешественников и т.д. И мы должны помнить о том, что главное всё-таки - это мотивация детей на участие в проекте. Немного позже мы обсудим и эти моменты. Хотя кто-то может быть, хочет высказаться уже сейчас.

Что касается разрешения, то примерный образец уже есть в комментариях (смотрите комментарии на главной странице нашего проекта). Образец, конечно, примерный, но в нём, по-моему, учтены все моменты.

Цитировать17.02.2012 19:58Рейтинг: 0Отлично
 

Образец ( этот образец Вы можете изменить, отредактировать по своему усмотрению)

СОГЛАСИЕ

на размещение фотографии и/или другой личной информации ребёнка в сети Интернет в рамках учебного проекта

Я,_______________________________________________________________________

(Ф.И.О) родителя, или иного законного представителя ребенка)

настоящим даю, не даю (нужное подчеркнуть) своё согласие участие моего ребёнка, учащегося

______класса (Ф.И.) __________________________________ в сети Интернет в рамках участия в образовательном проекте «Создаём портрет слова. Проект предусматривает подготовку и защиту моим ребёнком творческих работ, портфолио, общение через Интернет ( в том числе эл. почту, скайп) подготовку презентаций, где могут быть использованы в том числе и фотографий с изображением моего ребёнка.

По первому требованию родителей или иных законных представителей согласие отзывается письменным заявлением.

Данное согласие действует с «_____» _____г. по «___»_______________г.

__________________________

(Ф.И.О., подпись лица, давшего согласие)

Цитировать17.02.2012 20:59Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Спасибо за интересные предложения.

Очень понравилась идея о книге Поповой Т.В. Татьяна Васильевна, что такое таблица - сердце? Поделитесь!

Ольга Анатольевна!

Об "узелке на память" для словарных слов я прочитала в журнале "Начальная школа" лет 6 - 7 назад. С удовольствием применяю этот приём в своей работе. К сожалению, не помню фамилию автора статьи. Очень хорошо запомнила первое слово - "аллея" - слово напечатано одним шрифтом, а двойные согласные "лл", правописание которых нужно запомнить, оформлены в виде двух деревьев. Я предложила детям и свои варианты. У моих учеников такое задание вызвало огромный интерес и в результате получилось много замечательных проектов. Принцип заключается в том, что на табличке слово написано одним шрифтом, знаком ударения выделен ударный звук, а буква, которую нужно запомнить представлена в виде какой - то запоминающейся картинки, похожей на эту букву, или значком, рисунком, увеличенным размером шрифта. Например, в слове "ягода" букву "о" - в виде вишенки, "товарищ" букву "о" - в виде личика улыбающегося мальчика, "ворона" - "ВОРона", "ветер" - буквы "е" в виде облачков, но безударную гласную - облачком большего размера и т.д.

Ульяна Николаевна!

В защите - презентации количество слайдов не ограничено?

У нас родительское собрание было сегодня, 17 февраля. Я не сомневалась, что родители меня поддержат. С технологией проекта познакомились в процессе обучения по образовательной системе "Школа 2100" ФГОС и приобрели уже небольшой опыт в ходе выполнения подобных заданий. Цели и задачи понятны. Объём задания представляем. К созданию портрета слова готовы!