Технологический инструментарий ИКТ
Цитировать11.01.2014 10:17Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю материал "Визуализация теста на восстановление последовательности". Возможно, он вас заинтересует.

Несмотря на негативное отношение к ЕГЭ, не стоит отбрасывать использование тестов, как эффективный обучающий инструмент. Использование мультимедийных технологий требует соответствующей визуализации тестовых заданий.

Помимо тестов на соответствие, о которых писалось ранее, весьма привлекательно можно организовать и тесты навосстановление последовательности. К сожалению, большинство конструкторов тестов недостаточно использует изображение как элемент теста. Между тем, усиление наглядности может повлиять не только на качество заданий, но и на увеличение числа их вариантов.

Задания на восстановление последовательности (порядка)применяются в тестерах гораздо реже, чем альтернативные тесты или тесты на исключение лишнего.

Хотя мы имеем дело с качественно более глубокой системой проверки, обладающей возможностями не только репродукции знаний, но и  выполнения более сложных логических операций.

Преимуществами подобных тестов является лаконичность и оперативность контроля.

Такие учебные задания можно организовать в любой предметной области.


Читать полностью

 

Материал взят с сайта "Дидактор"


Цитировать23.03.2014 12:09Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материал "Приём педагогической техники ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ".

В который раз приходится констатировать, что чрезмерное и непродуманное использование того или иного понятия размывает его первоначальный смысл. Все чаще понятие интерактивное обучение рассматривается рядом педагогов и методистов какобучение с помощью интерактивной доски Если вы заглянете в любую из поисковых систем и запросите слова “интерактивный урок”, то вы получите ряд ссылок на методические материалы, предназначенные к использованию на интерактивной доске.

Между тем, это далеко не так. В статье Техника интерактивного обучения описывались некоторые приёмы организации занятия в микрогруппах, создание педагогических ситуаций сотрудничества, сотворчества на уроках.

Основой интерактивного обучения является проектирование учителем таких ситуаций, в которых ученик становится субъектом обучения, самостоятельно добывает новые знания. Среди описанных в упомянутой статье, а также в материале оборганизации работы в микрогруппах, хочу описать ещё несколько интерактивных приёмов.

И первый из них – ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ (Шкала мнений).

Согласитесь, всегда сложно начать учебную дискуссию. Часто ученикам сложно высказать своё мнение. Они не всегда уверены в своей правоте, не могут отстаивать свою позицию.

 

Читать полностью

 

Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать08.06.2014 10:58Рейтинг: 0Отлично
 

Технологический приём ИМИТАЦИЯ

Для усиления восприятия информации разработчики часто используют привычные для нас условия докомпьютерной эры. Многие мультимедийные приёмы (“Листание”“Лупа”“Шторка”,“Экран” и др.) имитируют чтение книги, скрытие части наглядного материала, пользование техническими средствами.

Приём ИМИТАЦИЯ соответствует  своему названию. Он имитирует рисование. Для усиления эффекта обязательно на экране присутствует не только ручка, карандаш или кисточка, но и рука.

Такие ролики часто встречаются в рекламе и образовательных видеороликах.

Дидактическая целесообразность этого приёма заключается в том, что он  позволяет воспринимать информацию не целиком, а дробить её на этапы.

Таким образом учебная информация представляется не цельной картиной, а отдельными блоками.

(посмотреть в отдельном окне)

Этот приём полезно использовать в том случае, когда учебной информации много и её можно структурировать, а значит её пошаговое усвоение.

В зависимости от поставленной дидактической цели учитель может демонстрировать “рисование” целиком или по этапам. Во втором случае переход от одного случая к другому происходит по щелчку мыши.

В том и другом случае важно “вдохнуть” в приём жизнь, т.е. комментировать каждый прорисованный блок. Или предложить ученикам подготовить свой комментарий.

Подготовить такой приём под силу каждому в одной из программ демонстрации наглядности.

  • Фон должен оставаться белым, чтобы имитировать чистый лист.
  • Разумеется, подобрать чёрно-белые рисунки.
  • Необходимо подобрать такие эффекты, чтобы объекты появлялись постепенно в одном месте, а не вылетали из-за пределов экрана.

Для дистанционного обучения можно записать закадровый комментарий.

Посмотреть приём в программе PowerPoint можно здесь.

 

Материал взят с сайта "Дидактор"


Цитировать29.06.2014 09:39Рейтинг: 0Отлично
 

Новые секреты интерактивной карты.

В описанной несколько лет назад технологии создания интерактивной карты было показано, как получать отдельные увеличенные фрагменты, то есть выбранные регионы. Разумеется, возможно составление интерактивной карты по другому принципу, когда будет меняться не регион, а содержание.

То есть по одному региону или стране мы можем дать различные содержательные характеристики: полезные ископаемые, растительный, животный мир и т.д.

Очень важно в данном случае соблюсти принцип одного экрана. Особенно, когда в нашем распоряжении интерактивная доска.

(посмотреть в отдельном окне)

Условные обозначения превращаются в управляющие кнопки. Первый щелчок – появление объектов, второй – исчезновение.

Карта или другой какой-то объект служат общим контекстом, на фоне которого появляются объекты заданного параметра.

Часто для разнообразия учителю хочется нанести на карту как можно больше информации. Изображения и надписи наслаиваются, мешают друг другу. А самое главное, большое количество объектов мешает запоминанию.

Безусловно, такая интерактивная карта может пригодиться не только учителям географии. Это может быть карта по истории, виртуальная карта для игры-путешествия и т.п.

Данный приём интерактивности  выполняется с помощью ряда программ, связанных с визуализацией.

Хочу напомнить, что большинство приёмов медидадидактики, представленных в коллекции Дидактора можно проектировать не только в известной PowerPoint, но и в технологиях Flach-анимаций, технологиях html.


Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать16.07.2014 16:04Рейтинг: 0Отлично
 

Конструктор интерактивного плаката.

plakat

Интерактивный плакат, как укрупнённая дидактическая единица, вызвал большой интерес учителей, особенно тех, кто является счастливым обладателем интерактивной доски в классе.

Несмотря на наличие на образовательном рынке изготовленных медиа-издательствами подобных электронных пособий фактически по всем предметам, учитель стремится подготовить интерактивные плакаты самостоятельно по избранным темам.

Причин этому явлению много:

  • дороговизна готовых интерактивных плакатов;
  • их качество;
  • творческий порыв учителя.

Однако появляющиеся в медиатеках и авторских сайтах интерактивные плакаты, выполненные, как правило, в PowerPoint, к сожалению, далеки от изначальной дидактической идеи.

Налицо нарушение принципов технологии конструирования интерактивного плаката.

Признаюсь, грех и за мной. Несмотря на изложенные в Дидакторе рекомендации по созданию данной многомерной конструкции, многие технические изюминки остались “за кадром”.

А некоторые идеи появились позже. Особенно после создания технологического приёма ЭКРАН.

Главные недостатки авторских интерактивных плакатов:

  • отсутствие единого экрана;
  • неверно выбранная тема для плаката;
  • использование специальных управляющих кнопок для перехода к другим сценам.

В итоге происходит подмена весьма эффективной идеи данного обучающего ресурса. По сути, авторские разработки, декларированные как интерактивные плакаты, таковыми не являются.

Предлагаю читателям Дидактора воспользоваться отпуском и изучить КОНСТРУКТОР интерактивного плаката.

Скачать его можно здесь.

 

Читать полностью

Цитировать15.09.2014 07:18Рейтинг: 0Отлично
 

Приём педагогической техники “Верные и неверные утверждения”.

Современный урок – это постоянный диалог с учеником, постановка перед ним учебных задач. Даже во время изучения нового материала необходимо апеллировать к ученику. Вместо скучного монолога учитель постановкой цепочки проблем провоцирует ситуацию поиска.

Один из эффективных приёмов активизации познавательной деятельности учащихся является приём “Верные и неверные утверждения”.

Суть приёма заключается в том, что в начале урока даётся ряд утверждений по новой теме. В ходе обучения, ученики должны оценить как верные, так и неверные ответы и обосновать свой выбор.

Нельзя сказать, что данный приём редко встречается в практике учителей. Однако зачастую он используется упрощённо. Чаще всего встречаются составленные утверждения, на проверку которых требуется лишь банальная репродукция части нового учебного текста.

Ученики не должны просто воспроизводить тот фрагмент, который будет подтверждать или отрицать утверждение. Утверждения необходимо сформулировать так, чтобы чтение текста превратилось в поиск. Ученики должны совершить дополнительные мыслительные операции анализа, сравнения, чтобы выйти на выбор правильного утверждения.

 

Читать полностью

 

Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать04.10.2014 15:12Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю материал  "Два варианта создания интерактивной “стены”.

Очень часто учителю приходится использовать на занятии совершенно разнохарактерные мультимедийные ресурсы. И поэтому очень важно организовать максимально комфортную и эффективную навигацию.

Предлагаю рассмотреть два варианта быстрого создания интерактивного меню,  для работы с такими ресурсами,своеобразной виртуальной “стены”, которую можно дополнять, оперативно вносить определённые коррективы.

Создание “стены” с помощью инструментов PowerPoint.

Абсолютное большинство учителей по-прежнему используют это офисное продолжение. Надеюсь, на страницах Дидактора читатели убедились в его  возможностях по созданию инструментов интерактивности.

Создание интерактивной стены с помощью облачного сервиса Padlet.

Более подробно можно прочитать на сайте "Дидактор"

 


Цитировать23.11.2014 12:56Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! на сайте "Дидактор" представлен ещё один интересный прием “Яблочко по тарелочке” – визуализация.

“Покатилось яблоко по тарелочке” – эта известная сказочная ситуация встречается в ряде сказок и ассоциируется нами с прообразом современного телевизора.

В начальной школе иногда приходится преобразовать этот небольшой эффект в дидактический приём или даже дидактическую игру.

Зачастую учителя, обыгрывая ту или иную сказочную ситуацию с помощью мультимедиа, весьма небрежно относятся к её реализации.

На первый взгляд подготовка вращения объекта на должна вызвать технических трудностей. К примеру, можно добиться вращения с помощью одноименного эффекта анимации на Входе или нарисовать пользовательский путь.
Однако в первом случае это не будет соответствовать нашему замыслу: вращение идёт вокруг своей оси.
Во втором случае также появляются проблемы с  объектом, который при вращении становится менее чётким.
Между тем, можно добиться полного соответствия замысла.
Итак, давайте посмотрим: (посмотреть в отдельном окне)

Данный приём можно использовать не только при иллюстрировании сказки, но и во время проведения дидактической игры.

К сожалению, конвертор превращения разработки PowerPoint  во Flash не может сохранить и все эффекты работы с видео.

Но вместо изображений в программе PowerPoint вы можете разместить небольшие видеофрагменты, что ещё больше приблизит вас к погружению в сказку.

Подобный эффект вращения, как в сказке, может пригодиться на уроках физики, химии, астрономии, когда мы хотим показать вращение планет, элементарных частиц и т.п.

Как добиться такого эффекта? Читайте полностью


 

Цитировать28.01.2015 14:02Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию статью Онлайн конструктор интерактивного видео Zaption.

После публикации статьи о онлайн конструкторе интерактивного видео EduCanon мне было любопытно познакомиться с альтернативами этого сервиса. И такой привлекательный вариант нашёлся. Это сервис Zaption. Как и ранее описанный, он обладает рядом достоинств. Он также предназначен для создания интерактивного видео, которое позволяет содействовать эффективности обучения.

Для начала вы загружаете видео с компьютера или каналов YouTube или Vimeo.

 

zaption1

Затем превращаете простое видео в интерактивный учебный ролик.

Zaption имеет шесть основных интерактивных элементов.

zaption2

Так выглядит главная панель с инструментами. Вы выбираете один из них и перетаскиваете в сектор монтажа учебного видео.

Итак, какие это инструменты?

  1. Введение текста. Возможно его форматирование. Кириллица поддерживается.
  2. Создание альтернативного теста с одним вариантом ответа
  3. Создание теста с множественным выбором ответа.
  4. Размещение изображения простым перетаскиванием.
  5. Нанесение графических пометок поверх видео.
  6. Размещение пометок поверх видео.

Сервис абсолютно бесплатен. Достаточно лишь зарегистрироваться.

Предлагаю для примера мой небольшой набросок.

А вот интерактивная викторина, подготовленная учителем информатики из Марий Эл Александра Баданова.

91-99 из 99