Технологический инструментарий ИКТ
Цитировать25.08.2012 15:10Рейтинг: 0Отлично
 

Приём СКРЫТОЕ МЕНЮ УРОКА.

Концентрация внимания учащихся на уроке поддерживается не только специальными приёмами управления вниманием, но и такой организацией занятия, когда ученик избавлен отинформационного шума. Ученика не должна отвлекать лишняя или в данный момент ненужная информация, в каком бы она виде не была представлена.

Помимо управления вниманием, в Дидакторе уже описывался приёмШТОРКА-ПАУЗА, призванный на время закрывать большой экран проектора или интерактивной доски, чтобы мультимедийная разработка не мешала ученикам выполнять другие учебные задачи.

Однако в ходе использования собственно электронных ресурсов часто встречается необходимость такой навигации, которая не отвлекала бы учащихся.  Зачастую план урока или меню необходимы лишь учителю.

Представляя план мультимедийного урока как визуальный образ как некую опору для ведения диалога с учениками, учитель рискует потерять управление вниманием подобной навигацией занятия.

Чтобы избежать этого, можно скрыть меню мультимедийного урока полупрозрачными шторками. В таком случае меню будет видно лишь учителю и не будет отвлекать учеников. Одновременно эти шторки могут выполнять роль гиперссылок, управляющих кнопок, которые отправляют нас к той или иной учебной задаче. Причем порядок таких задач можно менять в зависимости от конкретной ситуации и целей занятия.

Вот пример, как это могло бы выглядеть.


 

(открыть в новом окне)

Казалось бы мелочь. Но из этих мелочей формируется успех или неудача нашего урока.

Цитировать28.08.2012 14:37Рейтинг: 0Отлично
 

Шесть основных требований при использовании gif-анимаций.

Использование gif-анимаций далеко не редкость в учительских мультимедийных разработках. Они мало “весят”, их легко найти на специализированных сайтах. Однако зачастую присутствие этих привлекательных анимашек приносит только вред.

Их вставка в мультимедийный урок должна соответствоватьосновным принципам использования наглядности.

Помимо этого, есть некоторые специфические требования к gif-анимациям.

1. Использование мини-мультяшек должно быть дидактически обосновано.

Целесообразно их внедрение для усиления обучающего эффекта. Прежде всего, там, где необходимо использование динамических рисунков. Например, при задачах на движение, демонстрации каких-то природных процессов.

2. Необходимо крайне осторожно использовать анимашки в качестве некоего оформления фона. Они могут отвлекать внимание учеников от выполнения учебной задачи.

3. Другое дело, если gif-анимации призваны способствовать улучшению эмоционального фона урока, заполнениюдинамических пауз.

4. Не увлекайтесь увеличением gif-анимаций. Это серьезнейшим образом отражается на их качестве.

 

Читать полностью

Цитировать27.09.2012 14:02Рейтинг: 0Отлично
 

Технологический приём ПАНОРАМА.

Приём панорамирования довольно часто используют кинематографисты и фотохудожники. Он может быть весьма полезен и в учебном процессе. Он придаёт ощущение цельности, масштабности изучаемого объекта. 

Панорама трактуется Оксфордским словарём как “непрерывный вид на всю область вокруг наблюдателя”.

Не стоит забывать и о втором толковании термина “панорама” какобзоре, охвате целого ряда событий.

В учительских или ученических проектах ПАНОРАМА может быть использована при реконструкции события, масштабного представления местности, виртуальной прогулки.

В отличии от поставленных учебных задач приём ПАНОРАМАможно выполнить по-разному.

Для выполнения визуального эффекта панорамы имеется целыйряд специальных программ по обработке и “сшивки” фотографий в единый объект. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Многое зависит не только от программы, но и подобранных однотипных фотографий, совпадающих по масштабу и качеству.

 

Читать полностью ( с сайта "Дидактор")

Цитировать29.09.2012 19:44Рейтинг: 0Отлично
 

Лучшие конструкторы для создания комиксов.

Существует целый ряд программных приложений, способствующих развитию творческих способностей учащихся. Создание комиксов может быть хорошим способом развития фантазии, сочинительства, конструирования различных диалоговых ситуаций.

Среди большого ряда онлайн-конструкторов комиксов нас, прежде всего, могут привлечь те, которые распознают русский текст. К сожалению, с этой проблемой приходится сталкиваться довольно часто.

Другие конструкторы могут подойти по “идейным соображениям”.

 

Читайте полностью здесь

Цитировать20.11.2012 14:35Рейтинг: 0Отлично
 

Как подготовить интерактивное учебное видео?

Начинаем серию статей по подготовке авторского интерактивного учебного видео.

Обычно термин “интерактивное видео” используется при использовании различных преобразований фильмов, их взаимодействия с пользователем. Начнём с самых простых вариантов.

Иногда развитию визуального мышления учащихся способствует размещение нескольких тематически объединённых видеофрагментов на одном экране. Даже в программе PowerPointмы можем организовать инструменты появления видеофрагментов, изменения их масштаба.

В данном небольшом сюжете щелчком по надписи запускается необходимый фрагмент. Вставляем видео в слайд. Корректируем его размер так, чтобы поместились еще несколько на слайде.

Последовательно мы можем запустить все остальные в любом порядке. Любой из видеороликов мы можем увеличить, обратив на него внимание учащихся. Затем уменьшить. В данном случае значки“+” и “-” выполняют роль триггеров.

 

(открыть в отдельном окне)

Разумеется, следует слегка отредактировать видео: убрать звук.

В следующих статьях обратимся к более сложным вариантам.

 

материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать24.11.2012 19:46Рейтинг: 0Отлично
 

Как подготовить интерактивное учебное видео (часть 2)

В предыдущей статье был представлен вариант подготовки интерактивного учебного видео средствами PowerPoint. Второй вариант упрощённого интерактивного видео можно выполнить в симпатичной программной оболочке Prezi, о которой не раз сообщалось в Дидакторе.

И в том, и в другом случае возможно эффективное применение этого приёма на интерактивной доске. Особенно это впечатляет в Prezi, где интерактивность заложена изначально.

Итак, размещаем несколько видеофайлов, сопровождаем их необходимым текстом. Чем хороша программа “летающих презентаций”, то тем, что все интуитивно понятно, и даже начинающий может быстро подготовить свой анимационный ролик.

 

Читать полностью

Цитировать24.11.2012 19:48Рейтинг: 0Отлично
 

Как подготовить интерактивное учебное видео (часть 3)

Суть интерактивного учебного видео выражается в том, что видеролики выступают одним из компонентов дидактической единицы. Видео сопровождается текстовой информацией, учебными задачами.

Сам видео- или анимационный ролик появляется по команде учителя или ученика. К сожалению, в большинстве случаев видеофрагменты размещаются учителями в двух режимах: “автоматически” или по “щелчку”.

Между тем, все эффекты анимации, характерные при использовании изображений возможны и при демонстрации видео. Главное, чтобы они были дидактически обоснованы.

 

Читать полностью

Цитировать26.12.2012 14:40Рейтинг: 0Отлично
 

Как организовать тестирование с триггерами.

В Дидакторе представлен большой выбор конструкторов тестов в среде PowerPoint. Однако, если не пользоваться макросами, возникает проблема повторного тестирования. При всей привлекательности шаблона теста с триггерами, мы не можем получить возможность возобновить тестирование, если полностью не выйдем из режима демонстрации.

Это особенности программы MS PowerPoint. И в этом ничего нет плохого. Иногда, при организации других приёмов, удобно, когда при переходе к новым слайдам на предыдущих сохраняются проделанные шаги. А затем, когда мы возвращаемся к прежнему слайду, то можем продолжить работу. Именно это достоинство помогает успешно использовать Интерактивную ленту, другие приёмы.

Выйти из этой проблемной ситуации может помочь конверторiSpring. После конвертации все прежние шаги “обнуляются” при возвращении на первый слайд. Достаточно на последнем слайде разместить служебную кнопку “повторить”, выполняющую роль“возврат домой”.

Итак, посмотрите.

Цитировать07.02.2013 13:47Рейтинг: 0Отлично
 

Как подготовить универсальный тренажёр.

После обзора онлайн тренажёров по математике хочется помочь учителю поработать над созданием собственных тренажёров  в привычной для него среде PowerPoint. Перед вами пример такого тренажёра по математике с триггерами.

Данный тренажёр легко использовать для работы на интерактивной доске (смотреть в отдельном окне)

 

Читать дальше

Цитировать23.02.2013 17:54Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! На сайте "Дидактор" опубликована статья "Конструктор интерактивного диктанта". Думаю, она будет интересна вам.