Приём СКРЫТОЕ МЕНЮ УРОКА.
Концентрация внимания учащихся на уроке поддерживается не только специальными приёмами управления вниманием, но и такой организацией занятия, когда ученик избавлен отинформационного шума. Ученика не должна отвлекать лишняя или в данный момент ненужная информация, в каком бы она виде не была представлена.
Помимо управления вниманием, в Дидакторе уже описывался приёмШТОРКА-ПАУЗА, призванный на время закрывать большой экран проектора или интерактивной доски, чтобы мультимедийная разработка не мешала ученикам выполнять другие учебные задачи.
Однако в ходе использования собственно электронных ресурсов часто встречается необходимость такой навигации, которая не отвлекала бы учащихся. Зачастую план урока или меню необходимы лишь учителю.
Представляя план мультимедийного урока как визуальный образ как некую опору для ведения диалога с учениками, учитель рискует потерять управление вниманием подобной навигацией занятия.
Чтобы избежать этого, можно скрыть меню мультимедийного урока полупрозрачными шторками. В таком случае меню будет видно лишь учителю и не будет отвлекать учеников. Одновременно эти шторки могут выполнять роль гиперссылок, управляющих кнопок, которые отправляют нас к той или иной учебной задаче. Причем порядок таких задач можно менять в зависимости от конкретной ситуации и целей занятия.
Вот пример, как это могло бы выглядеть.
Казалось бы мелочь. Но из этих мелочей формируется успех или неудача нашего урока.