Технологический инструментарий ИКТ
Цитировать27.10.2011 19:28Рейтинг: 0Отлично
 

Всем, кто любит рисовать: графический редактор ArtRage.

После первых опытов малышей в живописи в простеньких, но все равно увлекательных, графических редакторах MS Paint или в TuxPaint неизбежно наступает следующий этап художественного творчества. Внимание учителей изобразительного искусства, всех, кто любит рисовать, может привлечь графический редактор АrtRage.

 

Эта замечательная программа для рисования очень качественно имитирует рисование кистью, карандашом, мелками и другими инструментами настоящего художника. АrtRage – свободный пакет живописи, который обеспечивает реалистическое и увлекательное моделирование создания художественного полотна. По своей функциональности его можно назвать симулятором, но в итоге мы получаем реальный проект, а порой и шедевр. Этот графический редактор доступен и для Windows и для операционной системы Mac OS X.

 

Читать полностью

Цитировать28.10.2011 17:06Рейтинг: 0Отлично
 

Лилия Вильевна, спасибо за полезные ссылки. В работе обязательно это пригодится. Впереди каникулы - будет время освоить что-то новенькое. С уважением и благодарностью, А.А.Комарова.

Цитировать28.10.2011 17:47Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Алевтина Александровна! Очень рада, что материал будет Вам полезен. Желаю хорошо провести каникулы и освоить новые программы! С уважением, Лилия Вильевна.

Цитировать06.11.2011 11:40Рейтинг: 0Отлично
 

Движущиеся объекты в качестве триггеров.

Действительно, триггеры позволяют сделать очень продуктивные, многофункциональные и интерактивные учебные модули.

Именно с помощью этого инструмента реализуется технология горячих зон. В указанной статье была прикреплена презентация о том, как использовать триггеры в мультимедийной разработке. Посмотрим теперь её в онлайне.

Вовсе не обязательно, чтобы в качестве триггера использовался какой-то объект, выполняющий роль служебной кнопки. Это может быть элемент учебного модуля (теста, тренажёра, собственно учебный элемент).

Для дидактических игр весьма привлекательно использование в качестве триггеров подвижных объектов. Объектом попадания может быть правильный ответ, или объект как исключение лишнего. Остальное настраивается как при использовании неподвижного триггера: исчезновение объектов, появление новых, изменение их цвета, формы и т.д.

 

Читать полностью

 

С сайта "Дидактор"

Цитировать08.11.2011 17:55Рейтинг: 0Отлично
 

Отличная программа конвертации PowerPoint во Flash. Результаты тестирования.

Уже ряд лет существуют конвертеры, преобразующие презентации PowerPoint во Flash-файлы. Однако первые мои попытки их использования вызывали разочарование. Как правило, такие преобразователи были рассчитаны на линейные презентации. Во флэш-файлах терялись некоторые приёмы, которые работали на интерактивность мультимедийной разработки.

Как правило, конвертеры не успевали за новыми и новыми возможностями новых версий PowerPoint.

И вот передо мной замечательный  инструмент, которого давно ждали приверженцы этой офисной программы.

 

ISping Free 6.0 сохраняет и триггеры, и гиперссылки, и сложные анимации, и многое другое.

 

meniu

 

С сайта "Дидактор"

Цитировать08.11.2011 18:40Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна! Большое спасибо за ссылку. Давно искала данную программу. С уважением и благодарностью, Лидия Петровна.

Цитировать17.11.2011 15:46Рейтинг: 0Отлично
 

Как заблокировать управление с клавиатуры или мыши при показе презентации.

Бывало ли у вас такое? Вы долгими часами разрабатывали мультимедийный ресурс с помощью Power Point, кропотливо продумывали структуру презентации, прятали верные ответы и всякие другие объекты, продумывали навигацию, прописывали гиперссылки, настраивали анимацию элементов с помощью триггеров, порядок появления объектов на слайде…

А потом на уроке, при показе  презентации, Вы случайно нажали кнопку (пробел, например) или мышкой лишний раз щелкнули, и верный ответ «вылезает» раньше назначенного ему времени. А уж если дети сами работают с игрой,  они точно что-нибудь нажмут или  крутанут, и задание пролетит мимо них.

 

Я сама, каюсь, когда просматриваю презентации, иногда скрол мыши прокручу,  и слайда как не бывало… Приходится крутить скрол в обратную сторону.

Попробуйте открыть тест или игру, сделанную в Рowerpoint, и прокрутите скрол и, скорей всего, у вас будет возможность просмотреть вопросы-задания, не выполняя их.

Вы настроили переход на следующий слайд с помощью управляющей кнопки, настройки действия или гиперссылки, но при нажатии стрелки вправо, стрелки вниз, Page down, N, пробела или Enter слайды будут меняться всё равно.

Щелчок левой кнопкой мыши, или прокрутка «колесика» листают слайды вашей презентации, несмотря на Ваши настройки. То есть ваша задумка  может быть нарушена… Именно создавая игру для малышей столкнулась с  такой проблемой.

Есть ли решение? Да! (читать дальше)

Цитировать01.02.2012 12:11Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию приём педагогической техники "ОСТРОВКИ".

Этот прием педагогической техники, как правило, используется в начальной школе. Однако многие учителя иностранных языков, ряда других гуманитарных предметов могут увидеть его полезность и среднем, и даже в старшем звене, когда возникает проблема связного устного рассказа ученика.

Условия приема следующие. На страницу накладываетсятрафарет: лист плотной бумаги с вырезанными окошечками – «островками». Ученик читает увиденные слова и затем составляет связный рассказ.

Данный приём легко трансформировать в мультимедийный. Размещаем текст на экране и закрываем его трафаретом. Алгоритм действия – обратный описанному ранее приёму медиадидактикиТРАФАРЕТ. Только на этот раз наш шаблон не наплывает в качестве проверки, а наоборот: сначала находится неподвижно, а затем мы убираем его по щелчку кнопки.

 

Читать полностью

Цитировать15.03.2012 12:21Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Ещё один интересный прием! Технологический приём БЕГУЩАЯ СТРОКА.

Один из важнейших способов удержания внимания – этодинамика. Учёные сделали вывод, что при целенаправленной активизации движений определённых объектов происходит концентрация внимания,  усиление внимания на предмете.Визуализация мышления предполагает активное использование анимаций в представлении информационных объектов. Представляю еще один технологический приём визуализации“Бегущая строка” Бегущей строкой может быть тема занятия. Или какой-то важный термин. Его постоянное движение привлечёт внимание учащихся. Соответственно мы должны настроить скорость прохождения строки. Она должна быть оптимальной, в соответствии с возрастом учащихся.

В программе PowerPoint для его выполнения лучше всего подходи эффект анимации “Выползание“.

nastroi

Для того, чтобы “зациклить” эффект анимации, в настройках анимаций выбираем режим “До окончания слайда”.

Мы можем по ходу менять цвет надписи. Это тоже может дополнительно привлечь внимание. В группе эффектов анимации“Выделение” выбираем эффект “Изменение цвета текста”. Для того, чтобы сработал эффект, используем уже неоднократно упоминавшиеся  триггеры.

 

Как это может выглядеть, продемонстрируем на маленьком фрагменте: (смотреть в отдельном окне)

Цитировать29.04.2012 19:07Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Надеюсь, этот материал будет кому-то полезен! Как выполнить колебательные движения в PowerPoint.


Данный набросок преследует две цели: представить новую дидактическую игру и показать, как можно выполнить имитацию колебания маятника в программе PowerPoint.


Итак, для начала посмотрим игру.


Читать полностью здесь