Уважаемые коллеги, параллельно прохожу курс «Элементы» программы Intel «Методы сотрудничества 21 века». Тема оценивания затрагивается и в этом курсе. Одной из наиболее востребованных в педагогической практике сегодня является технология сотрудничества. Сотрудничество помогает ученикам развивать качества и умения 21 века, углубить понимание материала обучения и подготовить учеников к реальной жизни. Один из модулей посвящён методам оценивания сотрудничества. Обучения происходит в процессе сотрудничества, поэтому методы и приёмы оценивания обучения и сотрудничества тесно связаны.
Приведу примеры оценивания.
Обратная связь. Составление отзывов на работы одноклассников помогает ученикам лучше усвоить характеристики качественно сделанной работы. Инструменты - проверочные листы, критерии и бланки оценивания, наводящие вопросы, опросники
Неформальные наблюдения и случаи из практики. Записи, сделанные в процессе наблюдений, помогают определить области, в которых ученики нуждаются в помощи учителя.
Дневники обучения (письменные или цифровые) В дневниках ученики записывают свои размышления об обучении или письменно отвечают на вопросы учителя. Инструменты - Письменный план повторения материала
Проверочные листы. Проверочные листы необходимы во время проектов, в течение которых ученики должны выполнять определенные требования в заданной последовательности или согласно расписанию.
Отчеты о выполнении заданий. Отчеты о выполнении заданий помогают ученикам
документировать свои достижения и письменно излагать появляющиеся мысли и соображения. Отчет может выполняться в виде чернового наброска, плана или краткого изложения данных.
Обсуждения в ходе проекта и планы конференций. Обсуждения в ходе проекта дают возможность оценить готовность учеников, при необходимости сделать поправку в дальнейших планах и оценить возможность перехода к следующему этапу проекта. Инструменты – опросники оценивания достижения целей и прогресса.
Планы проекта. Планы проекта помогают ученикам взять обучение под собственный контроль. Ученики определяют цели, придумывают стратегии их достижения, создают графики и определяют критерии для оценивания.
Самооценивание и рефлексия. Самооценивание и рефлексия дают возможность ученикам оценить собственный прогресс, свои мыслительные процессы и эффективность обучения, а также поразмышлять над способами, которые позволят их улучшить.
Видео и фото дневники. Такие дневники наглядно документируют прогресс, реакции и размышления учеников или демонстрируют динамику развития их качеств и умений.
Огромное спасибо, Елена Борисовна, за подсказку. Очень полезная информация. Вы можете дать ссылку на параллельный курс? Была бы очень благодарна Вам. С уважением, Кошкина Г.Ф.