Добрый вечер, коллеги! Модуль 3 действительно оказался не то чтобы трудным, но трудоемким. Материала много, а как правильно его систематизировать, правильно подать - это требует времени и определенного умения. Постараюсь ответить на предложенные вопросы.
1. Какое средство оценивания было бы наиболее важным для Вас и Ваших учеников.
Я думаю, тестирование. Общаясь со своими выпускниками, расспрашивая об успехах в ВУЗах, всегда слышу о том, что начинают преподаватели с тестирования и оно занимает важное место. Хочется, чтоб дети знали, как выполнять тесты, как они оцениваются, чтоб уверенно чувствовали себя и не только в своей родной школе. Основным достоинством тестового способа оценки учебных достижений является является его объективность. Оно дает возможность сравнить учебные достижения, показывает динамику. И тестирование можно использовать на любом этапе работы.
2. Как Вы можете помочь учащимся эффективно планировать и выполнять задания без принуждения.
Прежде всего необходимо, чтоб задание было интересно и актуально для учащихся. Если это проект, то нужно в начале познакомить детей с темами, дать им четкий алгоритм работы для подготовки выбранной темы на протяжении всего изучения материала. Использование АМО в работе очень помогает. Также можно предложить ученикам для образца работы, выполненые ранее. Показать им возможность сделать интереснее свой проект. А критерии оценивания работы всегда должны быть четко прописаны.
3. Каую информацию оценивание могло бы дать Вам и Вашим ученикам.
Без сомнения, это уровень владения материалом, пробелы в знаниях, а учителю - определение путей корректировки знаний и устранение пробелов. Ученик видит положительную динамику, а это повышает его мотивацию.
Но вот такая проблема, как отрицательная динамика или ее просто нет. Такое количество слабых детей... Вот где настоящая трудность по повышению мотивации...