Так сложилось, что я работаю для себя только по воскресеньям, а тут два выходных пропали у меня, а по ночам уже работать не могу.
И после перерыва тяжело вновь включаться в тему, все приходится заново пересматривать и перечитывать. Поэтому пока отправляю свои ответы на два вопроса
- Как оценивание могло бы помочь школьникам стать самостоятельными, но способными работать в сотрудничестве?
Наличие критериев для каждого вида деятельности учащегося, для каждого вида работы нацеливает учащегося на достижение определенного уровня обученности. Причем критерии должны отражать не только уровень предметных знаний, умений и навыков, но и метапредметных, например умение обобщать, выдвигать идеи и др. Эти критерии могут быть представлены учащимся в виде листов самоконтроля, самооценки, оценки и/или самооценки участия в работе группы. Таким образом, анализируя свою деятельность по критериям, учащийся учиться самостоятельности, в том числе и самостоятельной активной работе в сотрудничестве, так как критерии будут нацеливать его и на совместную работу с партнерами.
- Какое средство оценивания было бы наиболее важно для Вас и Ваших учащихся?
Пожалуй, я бы выбрала критериальное оценивание как наиболее важное и для учителя, и для учащихся. Портфолио, в конечном итоге тоже по определенным критериям может быть сведено к баллам, как унифицированной системе оценивания. Разумно разработанные критерии могут способствовать оцениванию всех сторон развития личности. Кроме того, для учащихся критерии ставят четкие и ясные цели, к которым они должны стремиться.