Сразу прошу прощения, техника не очень.В чате участвовать не могу и иногда "косячит" сильно.
Цитировать
•
21.09.2012 15:11
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
21.09.2012 15:31
•
Рейтинг: 1
•
Причины необъективной оценки: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания, неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группе, субъективность оценки, использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины т т.д. Школьники часто выделяют неожиданные факторы: настроение учителя, внешний вид ученика, личные отношения, совпадение или нет с мнением учителя, поведение, прежние заслуги или их отсутствие, речевые особенности. "Гражданское образование:содержание и активные методы обучения" под редакцией Н.Воскресенской и С. Шехтера. Фонд "Сивитас", М.2009
Для меня всегда представляет огромную трудность оценить работу каждого в группе. |
Цитировать
•
21.09.2012 16:54
•
Рейтинг: 2
•
Добрый день, коллеги! Присоединяюсь к обсуждению. Много было высказано мыслей с которыми я полностью согласна, поэтому просто добавлю.
Чтобы этого избежать нужно иметь четкие критерии оценивания. И непременным условием является самооценка и рефлексия учеников. Прилагаю несколько файлов. 1. критерии оценивания - мое задание на мастер-классе "Языковой портфолио" в 2010г. 2. варианты рефлексивных заданий 3. критерии оценивания индивидуальных проектных работ 4. критерии оценивания устного ответа 5. критерии оценивания группового проекта
|
Цитировать
•
21.09.2012 19:45
•
Рейтинг: 0
•
А еще нашла интересную статью Рейтинговая система и организационная модель учебного процесса |
Цитировать
•
21.09.2012 21:41
•
Рейтинг: 0
•
Здравствуйте, уважаемые коллеги, присоединяясь к осуждению, хотелось бы сказать, что процесс оценивания на уроке был и остаётся достаточно сложным для меня, 5 баллов явно не хватает. Да и не 5 ведь этих баллов в действительности, а 3. Как при помощи 3 баллов не стать субъективной?! Ведь все наши 5, 4 и 3 абсолютно разные, как говорят, it depends... . А в группах с разным уровнем подготовки просто мука. Нужно и троечника "поддержать", и отличника стимулировать на дальнейшую работу. Казалось бы при оценивании ЕГЭ, где критерии гораздо более четко описаны, проблема субъективности должна быть решена, но и здесь расхождения в 3-4 балла не редкость. |
Цитировать
•
21.09.2012 22:27
•
Рейтинг: 0
•
У Татьяны Геннадьевны слова не расходятся с делом! Не просто комментарий, а + солидный практический материал. Скачала себе в папку, сижу знакомлюсь, в голову пришло две мысли: 1. материал нам очень пригодится в 3 модуле, когда будем ближе к практике; 2. а не создать ли нам не просто "книжную полку" (как я говорила), а методическую копилку на сайте семинара? Мы люди с опытом, надо перетрясти свой "портфельчик". Как ведущая семинара, хочу отметить интересные рассуждения в таблице Кодекса Педагогического Оценивания. Елена Борисовна Никифорова предлагает структурировать Кодекс - выбрать самое главное, а я думаю, его ценность в том и есть, что каждый вносит свой вклад практически не повторяясь. У меня встречное предложение: при помощи комментариев (вставка - комментарий) обсудить "статьи" Кодекса, это можно делать до этапа рефлексии, когда мы к нему вернемся и "примем" сей документ. Всем приятных и полезных выходных! |
Цитировать
•
22.09.2012 06:04
•
Рейтинг: 1
•
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Благодарю за своевременный семинар "Технология формирующего оценивания" и за выставление вебинара в записи. К огромному сожалению, комментарии в чате имели вид неопределенных знаков. Прочитала все ответы на вопросы для обсуждения, коллеги довольно широко и подробно их уже обсудили, поэтому всего лишь добавлю. 1. Может ли оценивание на уроке быть быть процессом и результатом? Безусловно , да. 2. Может ли оценивание стимулировать процесс и результат? Может и должно. 3. В чем причины возможностей необъективности педагогической оценки? В отсутствии критериев оценивания, пятибальная система не совершенна. В действительности оценки"1" и "2" давно не существуют. В УМК Кузовлева В.П. есть попытка в итоговом контрольном оценивании определить оценку по количеству правильных ответов по всем видам деятельности (аудирование, чтение, грамматика/лексика и т.д.). А чтобы оценить творческую проектную деятельность, мы вместе с учениками составляем критерии оценивания. Огромную благодарность выражаю Татьяне Геннадьевне за выставленный материал. По поводу критериальных оценок во 2 классе интересовалась в школе у учителя 2 класса и у завуча, никто ничего не знает. Очень хотелось бы изучить этот материал. Может быть, коллеги смогут поделиться? |
Цитировать
•
22.09.2012 11:23
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Наталья Ивановна, прошу прощения за позднее включение в работу. Хотелось бы тоже высказать свою точку зрения по вопросам. Я как и все колллеги считаю, что оценивание на уроке может быть и процессом и результатом. Оценивание являетсЯ процессом, т.к. учитель самостоятельно или совместно с учащимися разрабатывает различные критерии, по которым в дальнейшем будет оценивать работу учащихся. Оценивание также является и результатом, показателем на сколько полно, правильно усвоены знания, какие умения приобретены, какие навыки развиты. Несомненно оценивание может стимулировать процесс, я бы даже сказала, что оно призвано стимулировать учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят свой прогресс, оценивание "подогревает" стремление узнать больше. А вот на результат оценивание может влиять как положительно , так и отрицательно, как мне кажется. Например, если мы оцениваем работу учащихся, которые не совсем правильно справились с заданием, но при этом наряду с недочетами, отмечаем и положительные стороны , отмечаем продвижение конкретного учащегося на сегодняшний день, по сравнению с тем, что он знал, умел вчера,то это конечно же стимулирует процесс. А если же учитель, оценивая работу учащегося, отмечает только недостатки, то это замедляет,а в некоторых случаях тормозит процесс. В чем причины возможной необъективности педагогической оценки? Во- первых, часто учитель оценивает работу учащихся не по критериям, выдвигаемым к данному виду работ, а на фоне успехов конкретного класса. Во- вторых, часто в учебном процессе учителю приходится стимулировать интерес учащегося в предмету, завышая оценки. |
Цитировать
•
22.09.2012 18:01
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
22.09.2012 21:32
•
Рейтинг: 0
•
Во-первых, я хочу поблагодарить организаторов вебинара, все было информативно и интересно. Я узнала для себя несколько новых фактов. Что касается оценивания, то безусловно, оно является и будет являться и процессом и результатом. И здесь сложно провести какую-то четкую грань. В процессе оценивания фиксируется фактический уровень достижений, определяются направления и объемы дальнейшей работы и непосредственно регулируется учебная деятельность учащихся. Оценивание - это своего рода процесс стимулирования, хотя конечно присутствуют и негативные моменты, которые могут в дальнейшем отразиться в отрицательном отношении учащихся к учебному процессу. Я считаю, что очень важно создать необходимый психологический настрой обучающихся для принятия и анализа собственных результатов, идеализированное оценивание результатов здесь не может иметь место. Можно перечислить множество возможной необъективности педагогической оценки, такие как психологический настрой учителя, личное отношение учителя к детям, а именно наличие так называемых "любимчиков" и "изгоев" среди учащихся, чрезмерная педантичность, недостаточно разработанные критерии оценивания, перегрузка учащихся и т.д. |