Уважаемые Наталья Ивановна и Елена Борисовна! Большое спасибо за актуальность темы семинара и содержательность вебинара. Я присоединяюсь к мнению своих коллег, что оценивание является и процессом, и результатом. Можно уточнить, что это - процесс, плавно переходящий в результат. Процесс потому, что это совместная деятельность учителя и учащегося, результатом которой является прогресс в понимании темы/текста/задания/теста учащимися.
Может ли оценивание стимулировать процесс и влиять на результат? Несомненно! Так как оценивание формирует навыки саморазвития и сотрудничества, это, в свою очередь способствует повышению мотивированности учащихся, а, следовательно, стремление к более высокому результату.
В чем причины возможной необъективности педагогической оценки? Возможные варианты: игнорирование психологических особенностей учеников, особенности их поведенческого аспекта, завышенный оценочный критерий.