Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
18.02.2013 11:33
•
Рейтинг: 0
•
 Минобрнауки России публикует для широкого обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога.
Впервые в российском образовании разрабатывается концепция и содержание профессионального стандарта педагога. Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. Профессиональный стандарт педагога предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приёме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.
В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога предлагается для широкого обсуждения с участием заинтересованных сторон: педагогов, руководителей школ, родителей, учащихся и всех желающих.
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
11.03.2013 12:28
•
Рейтинг: 0
•
 Школьная форма будет способствовать возрождению отечественной легкой промышленности.
На совещании, посвященном ситуации в легкой промышленности, Президент РФ Владимир Путин заявил, что введение школьной формы поможет отечественным предприятиям стать достойными конкурентами зарубежным производителям.Президент отметил важную роль государственного заказа в поддержке российских предприятий и подчеркнул необходимость "настоящего прорыва по всей производственной цепочке: от изготовления сырья до выпуска и реализации качественной, востребованной продукции".
Глава государства призвал российских производителей предлагать варианты удобной и доступной по цене формы для школьников: "Конечно, главная задача – сделать так, чтобы для всех ребят, независимо от доходов семей, школьная форма была удобной и доступной. Было бы правильно, если такие решения смогут предложить наши, российские производители".
По расчетам специалистов, семьи, имеющие школьников, сэкономят на одежде от двух до пяти тысяч рублей в год.
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
10.04.2013 09:07
•
Рейтинг: 0
•
 На сайте Министерства опубликована информация по установлению требований к одежде обучающихся общеобразовательных организаций.
На официальном Интернет-портале Минобрнауки России опубликован Модельный нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено федеральным законом или законодательством субъекта Российской Федерации.
Одновременно Минобрнауки России информирует, что опыт введения единых требований к одежде обучающихся имеется во многих общеобразовательных учреждениях республик Карелия, Татарстан, Ставропольском крае, Белгородской, Ленинградской, Московской, Омской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской, Саратовской, Ульяновской, Ярославской областях и других субъектах Российской Федерации.
В ряде субъектов Российской Федерации установлены различные механизмы финансовой поддержки как для отдельных категорий граждан по приобретению школьной одежды, так и для организаций, осуществляющих ее производство (республики Башкортостан, Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Брянская, Оренбургская, Сахалинская области).
О решениях, принятых в регионе по установлению требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, Минобрнауки России просит проинформировать в рамках предоставления ежегодной информации о готовности образовательных организаций к новому учебному году.
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
23.04.2013 16:25
•
Рейтинг: 0
•
 Следующий год объявлен в России Годом культуры. Владимир Путин подписал Указ "О проведении в Российской Федерации Года культуры".
В документе отмечается, что Год культуры будет проведен в РФ в 2014 году в целях привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире. Правительству Российской Федерации поручено образовать организационный комитет по проведению Года культуры и утвердить его состав, обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий. В рамках Года культуры органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано осуществлять необходимые мероприятия.
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
12.06.2013 12:56
•
Рейтинг: 0
•
 Владимир Путин провёл совещание по вопросам школьного образования
"Все основные предметы, входящие в школьную программу, должны преподаваться за счёт государства, и взимание платы недопустимо", - подчеркнул Президент России.
6 июня 2013 года Президент России Владимир Путин провёл совещание, посвящённое итогам прошедшего учебного года, а также ходу реализации региональных программ по модернизации общего образования. Обсуждались, в частности, меры, направленные на повышение качества школьного образования, улучшение материально-технической базы школ, повышение квалификации и оплаты труда учителей, вопросы формирования новых образовательных программ.
Читать полностью
Материал взят с сайта Министерства образования и науки РФ |
*** *.*.
•
•
Сообщений: 350 Цитировать
•
19.06.2013 09:34
•
Рейтинг: 0
•
 На официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации опубликован проект федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
социокультурное разнообразие детства;
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Минобрнауки России предлагает принять участие в обсуждении проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направить свои предложения в Министерство по адресам электронной почты: [email protected], [email protected].
Ссылка на источник: Министерство образования и науки РФ |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
03.07.2013 17:46
•
Рейтинг: 0
•
 Опубликован План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы
План деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы разработан в рамках выполнения поручения Президента России о подготовке планов деятельности федеральных органов исполнительной власти, направленных на решение задач, поставленных в указах от 7 мая 2012 г. № 596-606.
Основные цели Минобрнауки России:
Цель 1. Обеспечить доступность дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет на базе нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Цель 2. Обеспечить соответствие школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей, перспективным задачам развития России
Цель 3. Создать эффективную систему социализации детей и молодежи, выявления и развития молодых талантов
Цель 4. Обеспечение соответствия качества подготовки и структуры программ профессионального образования потребностям российского общества и экономики
Цель 5. Доступное образование для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Цель 6. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи российских граждан
Цель 7. Развитие кадрового потенциала и преодоление разрыва поколений в российской науке
Цель 8. Повышение эффективности российской науки через инструменты учета результатов работы ученых
Цель 9. Формирование точек роста в сфере науки через создание современной инфраструктуры научных исследований
Цель 10. Обеспечение информационной открытости системы образования. Формирование независимой системы оценки качества образования
Цель 11. Публичное обсуждение и экспертное сопровождение хода исполнения и результатов мероприятий деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013-2018 годы
Материал взят с сайта "Министерство образования и науки РФ" |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
01.08.2013 09:37
•
Рейтинг: 0
•
 Какие меры социальной поддержки педагогических работников предусмотрены новым законом об образовании и другими нормативными документами?
С нового учебного года вступит в силу Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон № 273-ФЗ), работа над которым, включая общественное обсуждение, длилась более двух лет. Согласно данному нормативному акту, педагогические работники в нашей стране имеют особый статус. Им предоставляются права, свободы и меры социальной поддержки, направленные на обеспечение высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости и престижа педагогического труда.
Одна из мер социальной поддержки педагогических работников закреплена в ч. 3 ст. 99 Закона № 273-ФЗ: расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов РФ в нормативы, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
Параллельно с разработкой и принятием Закона № 273-ФЗ были подготовлены указы Президента РФ и изданы во исполнение этих указов распоряжения Правительства РФ, которые устанавливают сроки и размеры повышения заработной платы всех педагогических работников сферы образования: дошкольного, общего, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Так, в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года говорится о том, что заработная плата школьных учителей и педагогов дополнительного образования должна повыситься до 100% уровня средней заработной платы в соответствующем регионе, а преподавателей университетов - до 200% этого уровня.
Наиболее детально сроки и размеры повышения заработной платы педагогов прописаны в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (далее - Программа совершенствования системы оплаты труда). Некоторые ее положения частично повторены в Плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р.
В соответствии с Программой совершенствования системы оплаты труда средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений с конца 2012 г. должна составлять 100% к средней заработной плате в соответствующем субъекте РФ.
Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений повышение заработной платы должно составлять 80% к средней заработной плате по региону в 2012 г. и 100% в 2013 г.
Для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей предусматривается постепенное повышение заработной платы: 58% к средней заработной плате в 2012 г., 75% -в 2013 г., 80% - в 2014 г., 85% - в 2015 г., 90% - в 2016 г., 95% -в 2017 г. и 100% - в 2018 г.
При оценке соотношения заработной платы категорий работников, определенных Программой совершенствования системы оплаты труда, и средней заработной платы в регионе учитывается заработная плата, получаемая из всех источников. Что же касается заработной платы конкретного работника, то она в зависимости от его квалификации, а также сложности, количества и качества выполняемой им работы может быть как выше, так и ниже установленного целевого значения. Одновременно с повышением заработной платы работников сферы образования Программа совершенствования системы оплаты труда предусматривает переход на новую систему трудовых отношений, в основе которой лежит механизм эффективного контракта.
Официальный источник
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 07.05.2013). Ст. 99
- Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утв. Правительством РФ 31.01.2013
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2012 № 2620-р
- Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р
Материал взят с сайта "Менеджер образования" |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
02.09.2013 15:46
•
Рейтинг: 0
•
 С 1 сентября вступили в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и несколько важных подзаконных актов.
В частности, вступили в силу постановления Правительства РФ об утверждении:
- нового положения о Рособрнадзоре;
- правил оказания платных образовательных услуг. Постановление определило участниов таких отношений, порядок оформления отношений, ответственность лиц, заключивших соответствующие договоры;
- правил размещения информации на официальных сайтах образовательных организаций. Установлено, что размещаются сведения о дате создания образовательной организации, ее учредителях, уровне образования, формах обучения и др.
- правил формирования и ведения реестра аккредитованных образовательных организаций;
- правил разработки федеральных государственных образовательных стандартов;
- правил установления контрольных цифр приема граждан в средние профессиональные и высшие учебные заведения за счет федерального бюджета.
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
07.12.2013 07:44
•
Рейтинг: 0
•
 Всероссийский семинар-совещание по вопросам апробации профессионального стандарта педагога открылся 6 декабря в Московском городском психолого-педагогическом университете
В семинаре-совещании приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, заместитель Министра труда и социальной защиты Любовь Ельцова,заместитель председателя профсоюза работников образованияТатьяна Куприянова, руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта педагога Евгений Ямбург, ректор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Виталий Рубцов, ректор Московского педагогического государственного университета, академик РАН и РАО, доктор физико-математических наукАлексей Семенов.
Разработка профессионального стандарта педагога – один из масштабных и значимых проектов Министерства образования и науки Российской Федерации. Стандарт был разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец.
Открывая мероприятие, Министр образования и науки РФДмитрий Ливанов, обозначил повестку дня – обсуждение вопросов включения стандарта в жизнь российской образовательной системы через его апробацию.
Читать полностью
Материал взят с сайта Министерства образования и науки РФ
|