Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
02.12.2012 08:43
•
Рейтинг: 2
•
2013 год - Год охраны окружающей среды. Правительство Российской Федерации утвердило план проведения в России Года охраны окружающей среды.
В следующем году состоится много мероприятий, цель которых - повысить экологическую грамотность самых широких слоев населения и, в первую очередь, учащихся образовательных учреждений разного уровня. Планируется проведение круглых столов, семинаров, посвященных вопросам экологического образования и устойчивого развития, исследованиям и разработкам в области охраны окружающей среды в рамках федеральных целевых программ, государственным заказчиком которых является Минобрнауки России.
В первом полугодии 2013 года будет организована и проведена Всероссийская олимпиада школьников по экологии. В национальном парке "Лосиный остров" специалисты Росприроднадзора прочтут для студентов и школьников лекции о системе особо охраняемых природных территорий Российской Федерации.
Во втором квартале будущего года запланировано проведение Российского национального юниорского водного конкурса – 2013, в мае - X Всероссийского юниорского лесного конкурса "Подрост". В июне состоится Всероссийский экологический конкурс среди детей школьного возраста и тематические мероприятия, посвященных Всемирному дню защиты окружающей среды.
На сентябрь планируются сразу два значимых мероприятия - X Международный юниорский лесной конкурс и Всероссийский конкурс "Защити озоновый слой и климат Земли", в которых примут участие школьники, студенты учебных заведений среднего профессионального образования и вузов.
В октябре пройдет Всероссийский открытый урок охраны окружающей среды. В ноябре состоится научно-практическая конференция учителей, занимающихся экологическим образованием. А в конце года, в декабре, в Москве пройдет IV Всероссийский съезд по охране окружающей среды.
Подробнее - ПЛАН основных мероприятий по проведению в 2013 году в Российской Федерации Года охраны окружающей среды.
С сайта "Менеджер образования" |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
12.12.2012 07:31
•
Рейтинг: 2
•
Результаты участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS 2011.
Министерство образования и науки Российской Федерации и Центр оценки качества образования Российской академии образования при поддержке проекта "Социальный навигатор" РИА «Новости» представили результаты участия России в международных исследованиях PIRLS и TIMSS 2011.
В мероприятии приняли участие Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, вице-президент Российской академии образования Виктор Болотов и руководитель Центра оценки качества образования РАО Галина Ковалёва.
Международный проект "Изучение качества чтения и понимания текста" PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – мониторинговое исследование, организованное Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA, в котором сравниваются уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах, а также выявляются различия в национальных системах образования. Исследование проходит раз в пять лет, к настоящему времени проведены два цикла – в 2001 г. и 2006 г.
Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) позволяет проследить тенденции развития математического и естественнонаучного общего образования с 1995 года.
С сайта "Министерства образования и науки РФ"
И здесь можно почитать более подробно |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
15.12.2012 15:01
•
Рейтинг: 2
•
Владимир Путин огласил ежегодное Послание Президента России Федеральному Собранию. В Послании Президента были в том числе затронуты вопросы развития образования и науки.
Текст Послания Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию (извлечения) (с сайта "Министерство науки и образования РФ") |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
20.12.2012 18:33
•
Рейтинг: 2
•
Самое трудное — переориентировать сознание учителя.
Ещё прошлой осенью в рамках Федеральной целевой программы развития образования при участии крупнейших отечественных специалистов в области педагогических измерений был начат трёхлетний проект по моделированию новой системы оценки КПД образования, общие принципы которой зафиксированы в требованиях ФГОС второго поколения. В роли исполнителя проекта выступил Институт стратегических исследований в образовании (ИСИО РАО).
В данный момент целью команды экспертов (учёных из нескольких институтов РАО, преподавателей МГУ, студентов-психометриков из НИУ ВШЭ, сотрудников Московского центра качества образования и многих других, включая самих авторов стандарта) является разработка процедуры внешней (независимой) оценки качества знаний самых младших школьников. При этом новый инструмент должен будет совмещать в себе как минимум две функции: во-первых, достоверно, поимённо отражать весь спектр индивидуальных достижений выпускников первой ступени школы. Во-вторых, чётко докладывать об общем состоянии начального образования, а равно о тенденциях и факторах, влияющих на его конечную продуктивность.
О том, как разрабатывается уникальная система диагностики, о результатах её апробации и о перспективах этого эксперимента рассказала научный руководитель проекта, глава Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО, кандидат педагогических наук Галина Ковалёва — читайте в интернет-издании «Просвещение». |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
11.01.2013 18:40
•
Рейтинг: 2
•
Минобрнауки определит профпригодность учителей в режиме онлайн. С помощью информационно-коммуникационных технологий министерство планирует в режиме реального времени отслеживать качество подготовки кадрового состава учебных заведений.
Согласно планам Министерства образования и науки РФ, к концу этого года будет разработана новая электронная система, с помощью которой федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут оценивать деятельность школ и ее сотрудников. Кроме того, эта система позволит отслеживать соответствие учителей и директоров и занимаемой должности.
Данная инициатива связана с новыми правилами проверок и предоставления информации в образовательных учреждениях, а также апробацией электронных учебников и дневников.
Читать полностью |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
12.01.2013 08:35
•
Рейтинг: 2
•
Школы будут отчислять хулиганов и лоботрясов.
Для того, чтобы новый закон "Об образовании в РФ" заработал в полную силу, необходимо принять много других официальных документов - приказов, постановлений, распоряжений, разъяснений. Некоторые из них уже опубликованы на сайте Минобрнауки и вынесены на всеобщее обсуждение.
На сайте Минобрнауки опубликован проект приказа "Об утверждении порядка привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности". Нельзя сказать, что он предусматривает драконовские меры для нарушителей школьного распорядка, выгнать из школы даже отъявленного хулигана разрешается только после 15 лет, но в проекте есть четкие разъяснения, как именно можно наказать провинившегося. К мерам воздействия относятся замечание, выговор и отчисление из школы. Отчислить из школы могут за грубый дисциплинарный проступок. А именно - за появление в школе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, невыполнение учебного плана, аморальное поведение и главное, за "оказание негативного влияния" на других. Среди других проектов - правила размещения и обновления в Интернете информации о школе или вузе. (читать дальше) |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
14.01.2013 13:33
•
Рейтинг: 2
•
Сто фильмов для школьника. Министерство культуры Российской Федерации опубликовало Проект списка "100 фильмов".
Работа над проектом списка фильмов, которые могут быть рекомендованы для просмотра на факультативных занятиях в школах, была закончена в конце декабря. В ближайшее время Проект списка "100 фильмов" будет официально направлен в Минобрнауки России, ведь именно к компетенции этого министерства относятся все вопросы практической реализации идеи факультативного урока кино – окончательная версия списка фильмов, кто, каким образом и по каким научно-методическим материалам будет вести занятия.
Напомним, что предложение ввести в школах уроки кино прозвучало на круглом столе в Союзе кинематографистов. Руководство Минкультуры и Минобрнауки России приняли решение совместно проработать эту идею. Осенью 2012 г. все желающие могли на сайте mkrf.ru и сайтах ряда СМИ предложить 3 отечественных и 3 иностранных фильма. Получившийся в итоге список откорректировали специалисты НИИ Киноискусства (ВГИК), Санкт-Петербургского Государственного университета кино и телевидения, Российского института культурологии, Российского института истории искусств, Госфильмофонда России, Союза кинематографистов.
В опубликованном Министерством культуры списке присутствуют только отечественные фильмы, т.к. в этот список могли попасть только ленты, которые получили права на показ. Получение права на показ зарубежных фильмов занимает больше времени.
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
18.01.2013 12:11
•
Рейтинг: 2
•
Школы будут возрождать читательские клубы. Министерство образования и науки Российской Федерации направило руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, письмо о перечне "100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации".
В письме говорится, что Перечень может быть использован при организации внеклассной и внеурочной работы с обучающимися. Каждому образовательному учреждению необходимо осуществлять взаимодействие с родителями, формируя поддержку проекта в родительском сообществе.
Перечень "100 книг" может служить содержательной основой для разработки дополнительной образовательной программы, реализуемой в учреждениях общего и дополнительного образования за счет различных форм работы (книга на уроке, внеклассные события, самостоятельная работа школьника).
Минобрнауки отмечает, что представляется важным возрождение и развитие в новых форматах студий, клубов, творческих объединений читателей и других проектов, направленных на поддержку и развитие детского, подросткового и молодежного чтения. Важно обеспечить доступность всех произведений списка для читателей, в том числе использованием образовательных ресурсов сети Интернет, сформировать позитивный в молодежной среде имидж проекта "100 книг" и участия в нем.
Подробнее о работе с произведениями, включенными в перечень "100 книг по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемых школьникам к самостоятельному прочтению" - на сайтах:http://www.openeducation.fondedu.ru/ и http://knig100.spbu.ru.
Перечень "100 книг" >> |
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
21.01.2013 13:23
•
Рейтинг: 3
•
Пятьдесят лучших российских мультфильмов для школы. Именно столько "мультиков" вошло в список, который предложили мультипликаторы Гарри Бардин, Эдуард Назаров и депутат Госдумы Игорь Зотов. Они направили письмо главе Министерства культуры Владимиру Мединскому, в котором предложили показывать лучшие произведения отечественной мльтипликации в младших классах школы.
В письме говорится, что депутаты поддерживают инициативу о проведении "уроков кино", но фильмы из предложенного списка в основном рассчитаны на школьников старших классов.
Предложенный список разделен по категориям ("О любви и верности", "О дружбе и благородстве", "О послушании, смелости, трудолюбии") и включает в себя анимационные ленты с 1935 по 2005 г.. В список попали "Жил-был пес", "Летучий корабль", "Снежная королева", "Умка", "Чебурашка", "Винни-Пух", "Ежик в тумане", "Маугли", "Старик и море".
Сообщается, что инициативу мультипликаторов поддержал председатель комитета по культуре Станислав Говорухин. Возможно, список будет расширен до 100 мультфимов.
|
Голдина Л.В.
•
•
Сообщений: 845 Цитировать
•
09.02.2013 07:46
•
Рейтинг: 1
•
Опубликован перечень учебников для школ.
Опубликован перечень учебников, рекомендованных школам на 2013-2014 учебный год.
Ранее в списке книг, рекомендованных и допущенных к использованию в школах, было около 1800 учебников, теперь их почти 3000, и расположены они в алфавитном порядке, а не по программам. Учебники для старших классов в новом перечне разделены по уровням - базовому, профильному и углубленному.
В список впервые внесены учебники по предмету "Основы религиозных культур и светской этики". Их двадцать восемь – книги по православию, исламу, буддизму, иудаизму и общие учебники по программе "Основы духовно-нравственной культуры народов России". В пятых классах рекомендовано использовать книги по "Основам духовно-нравственной культуры" (таких книг семь). Отдельно выделен предмет "Естествознание". В списке есть учебники по дополнительным предметам - истории русской культуры, астрономии, искусству , истории религий народов России, риторике, светской этике, технологии.
Читать Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников..."
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7
Материал взят с сайта "Менеджер образования" |