Цитировать26.10.2010 18:13Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Хочу подключиться к разговору. Думаю, что цели должен иметь каждый ресурс. Пояснение к навигации можно прописать либо в пояснительной записке (тест, тренажёр, кроссворд, слайд-шоу - здесь можно обойтись и рекомендациями о месте и времени использования ресурса), либо в полном конспекте или фрагменте урока (занятия). Многие конспекты индивидуальны, очень интересны, есть своя изюминка. Использовать такие разработки одно удовольствие. Если и приходится что-то менять, то самую малость. С удовольствием читаю конспекты. Часто встречается материал, с которым не знакома. Поэтому я за то, чтобы размещать и дополнительный материал, который не вошёл в конспект урока. Пусть это будет как приложение.

Цитировать26.10.2010 18:46Рейтинг: 0Отлично
 

 

Я тоже считаю, что для СЛАЙД-ШОУ достаточно пояснительной записки.

Полностью поддерживаю, тем более в шаблоне пояснительной записки присутствует пункт 9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.),  п. 12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) и п. 14. Краткое описание, методические рекомендации по использованию.

Цитировать26.10.2010 20:51Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Если к слайд-щоу достаточно только пояснительной записки (я тоже так считаю), непонятно, почему тогда к презентации нужно и конспект, и сопровождение, и рассказ учителя, и даже вопросы? Это ведь в принципе одно и то же, только выполнено в разных программах. Слайд-шоу уже озвучено, а презентацию читают учитель или дети непосредственно на уроке. Почему же тогда мы предъявляем такие разные требования?  Действительно, в шаблоне пояснительной записки присутствует пункт 9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.), п. 12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования).  Краткое описание, методические рекомендации по использованию. Так зачем еще дополнительно писать методические рекомендации. Это "мартышкин труд". Многие из коллег, которые приняли участие в данном обсуждении вопроса, сами публиковали только презентации или слайд-шоу (без конспектов, дополнительных вопросов и т.д.). Непонятная ситуация. И у ресурса должны быть не цели, а ЦЕЛЬ и задачи.

Цитировать26.10.2010 22:11Рейтинг: 1Отлично
 

Огромное спасибо всем, кто принял активное участие в обсуждении данной темы и высказали свое мнение!!! Ваши предложения конструктивны Отлично!. Думаю, что нужно дифференцировано подходить к презентациям.

 

Если презентация предназначена для сопровождения урока, тогда однозначно в папку с презентацией нужно вкладывать пояснительную записку и конспект или фрагмент урока.

 

Если презентация представляет собой самостоятельный ресурс (как, например, слайд-шоу), то возможно что и не стоит вкладывать конспект урока, достаточно лишь вложить пояснительную записку.

 

Буду рада дальнейшему обсуждению. Ваши мнения для нас очень важны. С учетом Ваших рекомендаций можем внести поправку в Положение о публикации авторских материалов в ТГ "Начальная школа".

 

Присоединяйтесь, коллеги!

Цитировать27.10.2010 14:58Рейтинг: 1Отлично
 

 

Если к слайд-щоу достаточно только пояснительной записки (я тоже так считаю), непонятно, почему тогда к презентации нужно и конспект, и сопровождение, и рассказ учителя, и даже вопросы?

Слайд-шоу - это видеоклип, формируемый из фотографий. Презентация к уроку - это способ передачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация, звук. А любая информация должна быть представлена с какой-либо целью, осознана теми, кто её воспринимает (для чего, собственно, и нужны вопросы).

Это ведь в принципе одно и то же, только выполнено в разных программах.

Как видно, это не совсем одно и то же. И, кстати, слайд-шоу можно выполнить и в PowerPoint.

Почему же тогда мы предъявляем такие разные требования?  Действительно, в шаблоне пояснительной записки присутствует пункт 9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.), п. 12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования).  Краткое описание, методические рекомендации по использованию. Так зачем еще дополнительно писать методические рекомендации. Это "мартышкин труд".Многие из коллег, которые приняли участие в данном обсуждении вопроса, сами публиковали только презентации или слайд-шоу (без конспектов, дополнительных вопросов и т.д.). Непонятная ситуация. И у ресурса должны быть не цели, а ЦЕЛЬ и задачи.

Никто и не предъявляет разных требований. Если в пояснительной записке, как у "многих коллег, принявших участие в обсуждении вопроса" чётко прописаны: цель, задачи, краткое методическое описание и время, место и форма использования, то этого вполне достаточно. А вот когда вместо п.9 Цель, задачи авторского материала, появляется пункт "Предназначение"  и пояснение к нему - демонстрация, а в п. 12 ,  п. 14 Краткое описание, методические рекомендации - нет никаких пояснений, тогда и возникают вопросы и желание увидеть "Методические рекомендации".

Цитировать27.10.2010 15:10Рейтинг: 0Отлично
 

 

...а презентацию читают учитель или дети непосредственно на уроке.

Что значит "презентацию читают учитель или дети"? В учебной презентации (особенно в начальной школе) текста должно быть минимум (только подписи под фото или иллюстрациями, либо вопрос и предполагаемые ответы теста, либо какая-то сверхкраткая информация для усиления уровня усвоения учебного материала). Презентация на уроке - это  сопровождение (аудио-визуальная иллюстрация) слов учителя или обучающихся.

 

Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.
Отличительной особенностью презентации является её интерактивность, то есть создаваемая для пользователя современными компьютерными средствами возможность взаимодействия с изображением.

Цитировать01.12.2010 04:48Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! В библиотеке нашей группы созданы разделы двух творческих мастерских: "Секреты Flash" и "Учимся создавать презентации". В данных разделах будут публиковаться обучающие материалы. Творческие мастерские будут постоянно действующими. Каждый из Вам в любое время может обратиться за помощью к руководителям творческих мастерских в специально созданных ветках форума или к опубликованным материалам. После опубликования зачетной работы Вы можете получить сертификат об участии в творческой мастерской. Первой творческой мастерской "Секреты Flash" руководит член методсовета Буряк Мария Викторовна. Кто из Вас желает попробовать себя в качестве руководителя творческой мастерской "Учимся создавать презентации"?

Цитировать01.12.2010 23:08Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Кто из Вас желает попробовать себя в качестве руководителя творческой мастерской "Учимся создавать презентации"?

Цитировать24.12.2010 04:31Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! В раздел "Новые публикации" поступили новые работы, авторы которых жду Вашего мнения:

 

  1. Биневская Т.Н. Брейн-ринг "Вспомни басни Крылова" (внекл.чтение, 4 класс)
  2. Серая Т.Н. Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Конспект урока (матем., 1 класс)
  3. Биневская Т.Н. Слайд-шоу "Дымковская игрушка барыня" (ИЗО, технология, 3-4 кл.)
  4. Биневская Т.Н. Дымковкая игрушка барыня. Конспект урока с мультимедийным приложением (технология, 4 кл.)
  5. Голдина Л.В. Мультимедийный урок "Кто такие звери?" (ОМ, 1 класс)
  6. Голдина Л.В. Слайд-шоу "Календарь природы. Январь" (ОМ, 1-2 кл.)
  7. Сафонова О.А. Сложение двузначных чисел. Конспект урока с мультимедийным приложением (матем., 2 кл.)
  8. Ахмедзянова С.М. Лабиринт безопасности. Дидактический материал (ОБЖ, 1-4 кл.)
Цитировать02.01.2011 07:08Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! В разделе "Новые публикации" авторы новых публикаций ждут Вашего мнения:

 

  1. Биневская Т.Н. Брейн-ринг "Вспомни басни Крылова" (внекл.чтение, 4 класс)
  2. Серая Т.Н. Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах 10. Конспект урока (матем., 1 класс)
  3. Биневская Т.Н. Слайд-шоу "Дымковская игрушка барыня" (ИЗО, технология, 3-4 кл.)
  4. Биневская Т.Н. Дымковкая игрушка барыня. Конспект урока с мультимедийным приложением (технология, 4 кл.)
  5. Сафонова О.А. Сложение двузначных чисел. Конспект урока с мультимедийным приложением (матем., 2 кл.)
  6. Ахмедзянова С.М. Лабиринт безопасности. Дидактический материал (ОБЖ, 1-4 кл.)
  7. Чаленко И.А. Дидактические игры по теме "Безударные гласные" (рус.язык, 2 кл.)
  8. Биневская Т.Н. Новогодние физминутки (1-4 кл.)
  9. Карышева Е.Н. Слайд-шоу "Природный парк "Белуха" (ОМ, 1-4 кл.)

 

Поддержите своих коллег! Успешно прошли открытую профессиональную экспертизу два материала Голдиной Л.В. Данные материалы перенесены в основные разделы библиотеки нашей группы. Поздравляем Лилию Вильевну!!!

131-140 из 146