Уважаемые коллеги! Хочу подключиться к разговору. Думаю, что цели должен иметь каждый ресурс. Пояснение к навигации можно прописать либо в пояснительной записке (тест, тренажёр, кроссворд, слайд-шоу - здесь можно обойтись и рекомендациями о месте и времени использования ресурса), либо в полном конспекте или фрагменте урока (занятия). Многие конспекты индивидуальны, очень интересны, есть своя изюминка. Использовать такие разработки одно удовольствие. Если и приходится что-то менять, то самую малость. С удовольствием читаю конспекты. Часто встречается материал, с которым не знакома. Поэтому я за то, чтобы размещать и дополнительный материал, который не вошёл в конспект урока. Пусть это будет как приложение.
Цитировать
•
26.10.2010 18:13
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
26.10.2010 18:46
•
Рейтинг: 0
•
Я тоже считаю, что для СЛАЙД-ШОУ достаточно пояснительной записки. Полностью поддерживаю, тем более в шаблоне пояснительной записки присутствует пункт 9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.), п. 12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования) и п. 14. Краткое описание, методические рекомендации по использованию. |
Цитировать
•
26.10.2010 20:51
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! Если к слайд-щоу достаточно только пояснительной записки (я тоже так считаю), непонятно, почему тогда к презентации нужно и конспект, и сопровождение, и рассказ учителя, и даже вопросы? Это ведь в принципе одно и то же, только выполнено в разных программах. Слайд-шоу уже озвучено, а презентацию читают учитель или дети непосредственно на уроке. Почему же тогда мы предъявляем такие разные требования? Действительно, в шаблоне пояснительной записки присутствует пункт 9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.), п. 12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования). Краткое описание, методические рекомендации по использованию. Так зачем еще дополнительно писать методические рекомендации. Это "мартышкин труд". Многие из коллег, которые приняли участие в данном обсуждении вопроса, сами публиковали только презентации или слайд-шоу (без конспектов, дополнительных вопросов и т.д.). Непонятная ситуация. И у ресурса должны быть не цели, а ЦЕЛЬ и задачи. |
Цитировать
•
26.10.2010 22:11
•
Рейтинг: 1
•
Огромное спасибо всем, кто принял активное участие в обсуждении данной темы и высказали свое мнение!!! Ваши предложения конструктивны . Думаю, что нужно дифференцировано подходить к презентациям.
Если презентация предназначена для сопровождения урока, тогда однозначно в папку с презентацией нужно вкладывать пояснительную записку и конспект или фрагмент урока.
Если презентация представляет собой самостоятельный ресурс (как, например, слайд-шоу), то возможно что и не стоит вкладывать конспект урока, достаточно лишь вложить пояснительную записку.
Буду рада дальнейшему обсуждению. Ваши мнения для нас очень важны. С учетом Ваших рекомендаций можем внести поправку в Положение о публикации авторских материалов в ТГ "Начальная школа".
Присоединяйтесь, коллеги! |
Цитировать
•
27.10.2010 14:58
•
Рейтинг: 1
•
Если к слайд-щоу достаточно только пояснительной записки (я тоже так считаю), непонятно, почему тогда к презентации нужно и конспект, и сопровождение, и рассказ учителя, и даже вопросы? Слайд-шоу - это видеоклип, формируемый из фотографий. Презентация к уроку - это способ передачи информации, в котором присутствуют рисунки, фотографии, анимация, звук. А любая информация должна быть представлена с какой-либо целью, осознана теми, кто её воспринимает (для чего, собственно, и нужны вопросы). Это ведь в принципе одно и то же, только выполнено в разных программах. Как видно, это не совсем одно и то же. И, кстати, слайд-шоу можно выполнить и в PowerPoint. Почему же тогда мы предъявляем такие разные требования? Действительно, в шаблоне пояснительной записки присутствует пункт 9. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.), п. 12. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования). Краткое описание, методические рекомендации по использованию. Так зачем еще дополнительно писать методические рекомендации. Это "мартышкин труд".Многие из коллег, которые приняли участие в данном обсуждении вопроса, сами публиковали только презентации или слайд-шоу (без конспектов, дополнительных вопросов и т.д.). Непонятная ситуация. И у ресурса должны быть не цели, а ЦЕЛЬ и задачи. Никто и не предъявляет разных требований. Если в пояснительной записке, как у "многих коллег, принявших участие в обсуждении вопроса" чётко прописаны: цель, задачи, краткое методическое описание и время, место и форма использования, то этого вполне достаточно. А вот когда вместо п.9 Цель, задачи авторского материала, появляется пункт "Предназначение" и пояснение к нему - демонстрация, а в п. 12 , п. 14 Краткое описание, методические рекомендации - нет никаких пояснений, тогда и возникают вопросы и желание увидеть "Методические рекомендации". |
Цитировать
•
27.10.2010 15:10
•
Рейтинг: 0
•
...а презентацию читают учитель или дети непосредственно на уроке. Что значит "презентацию читают учитель или дети"? В учебной презентации (особенно в начальной школе) текста должно быть минимум (только подписи под фото или иллюстрациями, либо вопрос и предполагаемые ответы теста, либо какая-то сверхкраткая информация для усиления уровня усвоения учебного материала). Презентация на уроке - это сопровождение (аудио-визуальная иллюстрация) слов учителя или обучающихся.
Презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. |
Цитировать
•
01.12.2010 04:48
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! В библиотеке нашей группы созданы разделы двух творческих мастерских: "Секреты Flash" и "Учимся создавать презентации". В данных разделах будут публиковаться обучающие материалы. Творческие мастерские будут постоянно действующими. Каждый из Вам в любое время может обратиться за помощью к руководителям творческих мастерских в специально созданных ветках форума или к опубликованным материалам. После опубликования зачетной работы Вы можете получить сертификат об участии в творческой мастерской. Первой творческой мастерской "Секреты Flash" руководит член методсовета Буряк Мария Викторовна. Кто из Вас желает попробовать себя в качестве руководителя творческой мастерской "Учимся создавать презентации"? |
Цитировать
•
01.12.2010 23:08
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! Кто из Вас желает попробовать себя в качестве руководителя творческой мастерской "Учимся создавать презентации"? |
Цитировать
•
24.12.2010 04:31
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! В раздел "Новые публикации" поступили новые работы, авторы которых жду Вашего мнения:
|
Цитировать
•
02.01.2011 07:08
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! В разделе "Новые публикации" авторы новых публикаций ждут Вашего мнения:
Поддержите своих коллег! Успешно прошли открытую профессиональную экспертизу два материала Голдиной Л.В. Данные материалы перенесены в основные разделы библиотеки нашей группы. Поздравляем Лилию Вильевну!!! |