Администрация группы
Руководитель группы: Федорова
Анна Сергеевна
Статус: Официальная
Методический совет группы
 
 
Участники
Все(453)
 
 
__sape_keys__

Библиотека цифровых ресурсов

 
 

Бочарова А.С. "7 легед о Соборе Василия Блаженнного"



В этом древнем соборе, с его мощными стенами и сводами, раньше делали тайники. В стенах подклета были устроены глубокие ниши, вход в которые закрывали металлические двери. Там стояли тяжелые кованые сундуки, в которых богатые горожане хранили свое ценное имущество — деньги, украшения, утварь и книги. Там же хранилась царская казна. Какие еще легенды и тайны сегодня хранит Собор, который мы называем Василий Блаженный.

Бочарова А.С. "7 фактов о художниках-передвижниках"



9 ноября 1863 года в Императорской Академии художеств произошло событие — бунт, скандал — давшее жизнь знаменитому на весь мир «Товариществу передвижных художественных выставок». В этот день 14 лучших выпускников Академии отказались от участия в посвященном ее столетию конкурсе на большую золотую медаль. По заданию, каждый из 14 обладателей малой золотой медали «За успехи в рисовании» должен был представить картину на тему «Пир в Валгалле», однако, молодые бунтари во главе с Иваном Крамским сочли германо-скандинавский сюжет архинесовременным и оторванным от реальности. Один за другим они покинули академическую аудиторию, сорвав юбилейный конкурс и оставив вице-президенту Академии князю Гагарину бумаги с прошениями выдать каждому диплом, «соответствующий тем медалям, которыми я награжден».

Бочарова А.С. "7 историй о колоколах"



Они — «голос» России. Звучащий то романтичным вечерним звоном, то тревожным набатом, то переливчатым благовестом. У каждого русского колокола своя судьба, своя история. К сожалению, от многих из них до нас донеслись только «отголоски». А некоторым, по преданию, еще предстоит возвестить великое возрождение земли русской…

Водопьянова Т.М. ""Музыкальные иллюстрации" Г.В. Свиридова к повести А.С. Пушкина "Метель""



Обращение к «Музыкальным иллюстрациям» Г.В. Свиридова по повести А.С.Пушкина «Метель» выходит за строгие рамки тематического планирования. Интегрированный урок музыки и внеклассного чтения дает возможность подарить ученикам встречу не только с этими произведениями, но и одноименным художественным фильмом В. Басова. Урок основан на личностно-ориентированной технологии развивающего обучения с использованием ИКТ. В ходе урока активно используется технологии интонационно-образного анализа музыкального произведения и ассоциативно-образного мышления, технология детского музицирования.

Водопьянова Т.М. "Чудесная сила музыки"



Вниманию коллег предлагается методическая разработка проектного урока музыки «Мир, где только музыка права» в 6 классе, который является частью темы I четверти «Преобразующая сила музыки». На одном из предыдущих уроков учащиеся слушали Симфонию № 6 П.И.Чайковского после рассказа о том, как ее перед важными операциями вспоминал известный хирург С.Юдин, отрывок из оперы С.Прокофьева « Повесть о настоящем человеке», где песня возвращает к жизни раненного летчика. Это занятие посвящено влиянию музыки на здоровье человека. Рассматривается история вопроса в прошлом и настоящем. Проводится эксперимент. Даются рекомендации. В уроке использованы личностно ориентированные, развивающие технологии, ИКТ. Предполагается применение методики опережающих домашних заданий, подготовки учащимися небольших исследовательских проектов и презентаций к ним.

Бочарова А.С. Суриков В.И. "Утро стрелецкой казни"

Раздел: Мировая художественная культура. | Опубликовано: 27.08.2012 16:08


Презентация с рассказом о создании шедевра.

Снитко С.А. Выпускная творческая работа ученика 9 класса Воронкова Андрея "Караганда. Кадры прошлых лет".

Раздел: Работы учащихся | Опубликовано: 27.08.2012 15:32


"Караганда. Кадры прошлых лет" Данная работа является выпускной творческой работой ученика 9 класса Воронкова Андрея (отд.ИЗО Школы искусств № 1 г.Караганды Казахстан). Представлена теоретическая часть работы и приложение, где даётся экскурс в историю вопроса, представлены этапы работы и сама работа, выполненная в графике.

Рожковская Н.Н. "ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКЕ МУЗЫКИ"



Главной задачей, стоящей перед учителем на сегодняшний день, является создание условий для формирования разносторонне развитой личности с высоким уровнем познавательной активности. Целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата. Содержание материала внутри предмета подбирается под сформулированный результат.

Бочарова А.С. "А.А. Иванов "Явление Христа народу""

Раздел: Мировая художественная культура. | Опубликовано: 27.08.2012 15:24


Первые эскизы Иванова на тему «Иоанн Креститель и Христос» датируются 1832 годом. Именно тогда художник написал о своём замысле отцу и президенту Академии художеств А.Н. Оленину.

Шарыгина Ю.А. Видеофрагмент "Японские народные инструменты"

Раздел: Видео на уроках. | Опубликовано: 27.08.2012 15:22


Видеофрагмент со звучанием японских народных инструментов. Используется на уроке музыки в 4 классе во время знакомства с музыкой Японии.

Бочарова А.С. Презентация "М.А. Врубель "Демон сидящий""

Раздел: Мировая художественная культура. | Опубликовано: 27.08.2012 15:19


Презентация с рассказом о создании шедевра.

Калибернова О.И. «Современное искусство от 70-х годов до наших дней»

Раздел: Мировая художественная культура. | Опубликовано: 27.08.2012 15:13


«Современное искусство от 70-х годов до наших дней» Внимание! Занятие не предполагает полностью дискуссионную форму. Во время рассказа о направлениях в современном искусстве, конечно же, обязательно последуют комментарии учащихся. Необходимо поддерживать управляемую дискуссию и не настаивать на одной «правильной» точке зрения. Большая дискуссия должна состояться на следующем занятии. Чтобы предметно говорить о своих предпочтениях и давать оценку деятельности художников, необходимо сначала попытаться понять, что же они пытались и пытаются делать.

Яркова Е.В. "Паучок из фольги"



Технология изготовления паучка из фольги.

Белоконева Л.П. "Рабочая программа по музыке 5-9 классы"

Раздел: Рабочие программы, документация | Опубликовано: 27.08.2012 15:07


Рабочая программа составлена на основе: • учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов на 2011-2012 учебный год; • федерального компонента государственного образовательного стандарта ( Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России); • примерной программы (стандарты второго поколения) по музыке (Москва: Просвещение, 2010год.) • авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-9 классы. Москва: Просвещение, 2006 год) • авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Антипова Ю.В. МАСТЕР-КЛАСС «Медальон для любимой мамочки» в технике декупаж

Раздел: Разработки (конспекты) уроков ИЗО | Опубликовано: 27.08.2012 14:56


«Медальон для любимой мамочки» в технике декупаж. Любимые женщины приходят к нам веснами, Они неожиданны, как дождь или снег. Любимые женщины приходят к нам звездами, Когда открываем мы одну среди всех. «Любимые женщины», музыка С. С. Туликова, слова М. С. Пляцковского.

Бочарова А.С. "Древнерусское зодчество: внешний вид и духовный смысл православного храма" (МХК)

Раздел: Мировая художественная культура. | Опубликовано: 13.08.2012 17:14


Форма урока – традиционный урок. Тип урока - урок изучения нового материала. Уровень самостоятельности - средний. Виды деятельности на уроке – групповая работа, фронтальная работа, самостоятельная работаэ Ключевые слова урока - храм, крест, купол, притвор, колокольный звон. Оборудование - рабочая тетрадь на печатной основе, раздаточный материал, интерактивная доска; видеофрагменты «А вы знаете что…», «Устройство православного храма».

Программная музыка. А.К. Лядов "Волшебное озеро"



Ресурс разработан с целью включения школьников в личностно-развивающую среду на уроках музыки. Объектом изучения выбрана симфоническая картина А.К. Лядова «Волшебное озеро» (раздел «Программная инструментальная музыка»). Ресурс разработан для урока музыки в среднем звене школы. С программами учащихся можно познакомиться здесь http://metodisty.ru/m/files/view/ost1_1332963808 (статья "Из опыта работы учителя музыки").

Презентация "Пифагор и музыка"

Раздел: Видео на уроках. | Опубликовано: 29.07.2012 22:01


Презентация проекта ученика 9"Г" класса Яковлева Семёна была представлена на уроке-семинаре в классе математического профиля по защите проектных работ по теме «Математика и искусство» (Мировая Художественная Культура). Удивительные люди, величайшие ученые-универсалы, сделали множество открытий не только в науке, но и в различных областях искусства. Одним из первых был выдающийся философ и математик Пифагор Самосский, который занимался поисками музыкальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необходима для очищения души и врачевания тела и способна помочь разгадать любую тайну. Его музыкальные открытия содействовали изобретению современного темперированного строя, а доктрина соотношения, существующая между музыкой и формой, легла в основу утверждения И. Гете о том, "архитектура есть онемевшая музыка".

Пирогов А.Н. Основы исполнительского мастерства игры на баяне (сравнительный анализ четырехпальцевой и пятипальцевой систем игры на баяне)



В работе проводится сравнительный анализ четырехпальцевой и пятипальцевой систем игры на баяне, более детально рассматривается пятипальцевая система игры на баяне.

Переложения музыкальных произведений для двух баянов (для концертного исполнения)



В работе рассматривается искусство переложения и аранжировки музыкальных произведений, на конкретных произведениях показана возможность переложения и инструментовки для двух баянов.
41-60 из 204