Цитировать22.08.2010 08:00Рейтинг: 0Отлично
 

Андрей Фурсенко проведёт традиционные августовские педсоветы в пяти российских регионах

 

В августе сотрудники Минобрнауки России примут участие в региональных педагогических совещаниях работников образования, которые проходят во многих субъектах Российской Федерации. Министр Андрей Фурсенко проведёт августовские педсоветы в республиках Дагестан и Татарстан, Воронежской и Калининградской областях, а также в Москве.

 

Основными темами обсуждения на августовских педагогических совещаниях станут проведение в 2010 году Года Учителя; реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"; введение новой системы оплаты труда работников образования, направленной на повышение доходов учителей; реализация требований нового федерального государственного стандарта общего образования; обсуждение проекта нового закона "Об образовании в Российской Федерации". Также по поручению Председателя Правительства России Владимира Путина, данному на последней встрече с Министром 6 августа, на педсоветах будут отдельно затронуты вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, в т.ч. пожаров и иных стихийных бедствий.

 

В педагогических совещаниях будут участвовать представители региональной исполнительной и законодательной ветвей власти, органов местного самоуправления, руководители образовательных учреждений, представители профсоюзов, работодателей, родительской общественности, члены управляющих и попечительских советов образовательных учреждений, научного сообщества, иных общественных организаций.

 

Руководители Минобрнауки России примут участие практически во всех проводимых региональных педагогических совещаниях. Это позволит с одной стороны довести до местного уровня информацию "из первых рук" о проводимой в России модернизации образовательной системы, а с другой стороны, послужит каналом обратной связи для получения информации о ходе проводимых на региональном и муниципальном уровне изменений.

 

График участия представителей Минобрнауки России в августовских педагогических совещаниях в субъектах Российской Федерации (.pdf, 111 Кб)

 

Цитировать23.08.2010 23:45Рейтинг: 0Отлично
 

В субъекты Федерации разосланы разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Они сделаны в популярном для интернета жанре Frequently Asked Question (FAQ) - часто задаваемые вопросы. Самая главная мысль - от аттестации отказаться нельзя.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации и региональные органы управления образования, а также Общероссийский профсоюз образования и его территориальные органы оказались под шквалом вопросов от педагогов после утверждения не так давно нового Порядка. Разъяснения призваны смягчить напряжение перед новым учебным годом, когда он начнет действовать в полную силу.

 

44 ответа разделены по нескольким разделам, из которых можно, например узнать, что не допускается установление организатором аттестации иных квалификационных категорий, ступеней, званий и требований к ним, а также передача полномочий по проведению аттестации педагогических работников с уровня субъекта Российской Федерации на муниципальный уровень.

 

Порядок аттестации педагогических работников предусматривает, что при формировании состава аттестационной комиссии и экспертных групп должна быть исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В письме приводится разъяснение, что трудовое законодательство и законодательство РФ в области образования не содержит и не регулирует такой особый правовой институт как “конфликт интересов”, поэтому в письме рекомендуется руководствоваться по аналогии федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 

Применительно к ситуации конфликта интересов , говорится в письме, при формировании состава аттестационной комиссии и экспертных групп следует исходить из необходимости исключения возможности возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена экспертной группы при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии, а также каждого члена аттестационной комиссии при принятии решений комиссии.

Пункт об обязательно включении в состав аттестационной комиссии представителя выборного органа профсоюза действует только в том случае, если аттестуемый является членом профсоюза, говорится в письме.

 

Отказаться от аттестации невозможно. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины. В соответствии со статьей 21 ТК РФ соблюдение трудовой дисциплины является обязанностью работника. Следовательно, в соответствии со статьёй 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

 

В отношении педагогического работника, не прошедшего повышение квалификации, аттестационная комиссия не в праве принять решение о том, что уровень его квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, если по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника подготовлено положительное экспертное заключение.

 

В целях обеспечения единообразия при проведении аттестации на всей территории Российской Федерации к письму прилагаются примерные формы заявления и аттестационных листов.

 

Цитировать04.09.2010 05:02Рейтинг: 0Отлично
 

Что нас ожидает в новом учебном году? Об этом корреспондент "РГ" беседует с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко.

 

Российская газета: Андрей Александрович, какова судьба ребят, которые учились в двух сгоревших от лесных пожаров школах Рязанской области - в поселках Криуша и Ласковское?

 

Андрей Фурсенко: Эти дети, так же как и ребята из других пострадавших от пожаров районов, начнут учиться 1 сентября. Криушским школьникам, например, для обучения выделены помещения в местном лесхозе и детском саду. Для других ребят будет организован подвоз в ближайшие школы. Причем каждый ребенок будет обеспечен всем необходимым и полностью подготовлен к учебному году.

 

РГ: Все ли школы сегодня оснащены системами пожарной безопасности?

 

Фурсенко: В этом году в ходе плановых проверок выявлено более 70 тысяч нарушений требований пожарной безопасности в школах. Но это касается не только самих систем. Сегодня практически во всех школах они есть, но не везде они работают правильно и, что еще важнее, с ними нередко работают неправильно. Нужны регулярные тренировки и педагогов, и вахтеров, и школьников. У нас к этому, к сожалению, относятся несерьезно.

 

РГ: Сейчас в России более 50 тысяч школ. Их станет меньше?

 

Фурсенко: Школы будут сокращаться. Но подобные решения принимаются, только чтобы обеспечить качественное образование всем детям независимо от того, где они живут. Пока мы находимся в демографической яме, у нас есть возможность тратить деньги не на поддержание морально и физически устаревших школ, а реорганизовать систему и создать современную школьную инфраструктуру, которая может обеспечить нормальные условия обучения всем детям.

 

Кстати, в регионах, которые участвовали в комплексных проектах модернизации образования, на сегодняшний день таких школ - 65-70 процентов. В них учится треть школьников страны.

 

Одновременно надо учитывать, что демографическая ситуация изменится. К 2016-2017 годам число школьников начнет расти. Поэтому важно, чтобы школьные здания сохранились в системе образования. Сегодня на неиспользуемых площадях можно размещать учреждения дополнительного образования, можно создавать школу полного дня. Руководители образования на местах должны это понимать.

 

РГ: Новые образовательные стандарты для начальной школы станут обязательными с 1 сентября 2011 года. Как поменяется профобразование в связи с этим?

 

Фурсенко: Уже сейчас меняется система подготовки и переподготовки учителей, вводятся новые аттестационные требования. С января 2011 года учитель обязан будет проходить аттестацию раз в пять лет. Одновременно у него появится право повышать свою квалификацию, для чего должны быть созданы все условия. Например, разработана система грантов, позволяющая педагогам самим выбирать, где и по какому направлению пройти повышение квалификации.

 

РГ: Как вы оцениваете прошедшую вступительную кампанию? Все ли вузы набрали достаточно абитуриентов или у кого-то есть "дыры"?

 

Фурсенко: Подавляющее большинство вузов на бюджетные места студентов набрали. Причем поступление в целом прошло более организованно, чем в прошлом году. Как и в прошлом году, сократился прием в негосударственные вузы и на платные места. Приятно, что наконец-то началось перераспределение интереса абитуриентов в сторону технических специальностей.

 

РГ: Что ждет те вузы, которым не удастся "закрыть" набор?

 

Фурсенко: Во-первых, объективно у них сократится финансирование. Во-вторых, мы будем думать о том, как организационно им помочь. Может быть, объединить с более сильными, может, изменить профиль подготовки или сузить направленность. Это повод для достаточно серьезного обсуждения. Одновременно вместе с регионами мы будем заниматься сокращением количества филиалов. Но делать это тоже нужно очень аккуратно. Ведь каждое такое решение влияет на судьбы.

 

РГ: Недавно вы сказали, что из-за демографического уменьшения количества студентов в ближайшие годы без работы могут остаться 100 тысяч преподавателей вузов. Как государство собирается им помогать?

 

Фурсенко: Проблема достаточно серьезная. Сокращение количества студентов из-за демографических проблем неминуемо ведет к тому, что уменьшится нагрузка на преподавателей. К сожалению, многие из них ничего не хотят менять, считая, что государство обязано им все обеспечить. Хотя уже сейчас стоит задуматься о повышении квалификации, возможно, о получении новой специальности.

 

Вместе с тем требуется создание принципиально новых рабочих мест. Например, в области обучения взрослых. Причем не только в профессиональной сфере, но и в социальной, то есть когда человек учится для себя - осваивает иностранный язык, рисование или компьютер.

 

РГ: В этом году, по словам многих ректоров, вузы "атаковали" олимпиадники, иногда занимая все бюджетные места и отпугивая простых абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ. Некоторых ректоров ситуация настолько насторожила, что они предложили использовать олимпиадную льготу только в одном вузе. Как вам такой поворот?

 

Фурсенко: Я с ними согласен. Считаю, что будет разумно, если льгота призера олимпиады будет "работать" только в одном вузе. Если абитуриент захочет, то может подавать заявления и в другие вузы, но там уже он будет участвовать в конкурсе на общих основаниях. Олимпиада означает, что ты выбрал себе путь и знаешь, чего хочешь. Пусть победитель или призер олимпиады подает документы с олимпиадным дипломом в самый важный для себя вуз и там пользуется льготой. А в остальных будет обычным абитуриентом с хорошими баллами по ЕГЭ.

 

РГ: Кстати, не всегда олимпиадники имеют высокие баллы по ЕГЭ. В один из вузов пришла девушка с дипломом олимпиады по математике, но при этом чуть ли не с 25 баллами по математическому ЕГЭ.

 

Фурсенко: Именно поэтому ректорское сообщество предлагает ужесточить требования к олимпиадам и сократить их количество. Этот вопрос находится полностью в ведении Союза ректоров. Считаю, что им нужно занять еще более жесткую позицию и безжалостно закрывать олимпиады, поставляющие "некачественных" призеров. Между прочим, заметьте, ни одной претензии к Всероссийской олимпиаде школьников нет. Все проблемы касаются региональных и муниципальных так называемых предметных олимпиад. Значит, по этому направлению надо серьезно работать.

 

РГ: Какие проблемы предстоит решать в новом учебном году?

 

Фурсенко: Первое и главное - сделать систему профобразования более нацеленной на внешний заказ. Но для этого он должен появиться. А у нас сегодня при составлении экономических прогнозов практически не уделяют внимания формированию заявки на подготовку кадров. Должны появиться профессиональные требования: чего заказчик ждет от специалиста. Уже есть несколько таких перечней: по атомной промышленности, авиации, информационным технологиям. Но, увы, пока это не правило, а исключение. Надо двигаться в сторону консолидации вузов.

 

Предстоит сделать следующий шаг по разработке системы оценки качества образования: так ли мы учим и тому ли? Сегодня реально единственный инструмент такой оценки - ЕГЭ. А должно быть по крайней мере еще несколько. И один из них - обязательно для оценки вузовской подготовки. Первый шаг уже сделали юристы - они хотят ввести экзамен на профессию. В какой-то мере это реализуется в медицине. Может быть, стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров. Чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень каждого подготовленного специалиста, а косвенно через это определит качество обучения в вузе.

 

Источник: http://mon.gov.ru/press/smi/7633/

Цитировать08.09.2010 22:42Рейтинг: 0Отлично
 

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Депутат-коммунист Константин Ширшов обратился к спикеру нижней палаты Борису Грызлову с просьбой "поставить на место" главу Минобрнауки РФ Андрея Фурсенко, который заявил, что число учителей в российских школах можно сократить.

Фурсенко считает, что число учителей в российских школах можно сократить на 200 тысяч. При этом, как он заявил в интервью газете "Ведомости", ведомство может лишь рекомендовать, но не указывать школам, сколько и когда нужно уволить педагогов.

"Что же это он творит? Я не знаю, то ли сюда его вызывать по телефону и ставить его на место, то ли Вы (Грызлов) это сделаете так, как вы это умеете делать, у вас обязательно это получится! Так нельзя делать. В первую очередь выбросят на улицу сельских учителей", - сказал Ширшов в среду на пленарном заседании Госдумы.

Глава Минобрнауки предлагает в вопросах определения оптимальной численности учителей опираться на мировой опыт. В Европе, по его словам, в среднем на одного учителя приходится 13-15 учеников, у нас сейчас - 9-10. Учитывая, что рост числа учеников из-за демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет, Фурсенко предлагает сократить число учителей с нынешних 1,2 миллиона до 1 миллиона.

 

Источник: http://www.rian.ru/edu_news/20100908/273541252.html

Цитировать15.09.2010 00:38Рейтинг: 0Отлично
 

"РГ" (от 1.06.2010 и 3.08.2010) рассказала о том, как минобрнауки будет поддерживать молодых учителей - вчерашних выпускников вузов, которые поедут работать в отдаленные и сложные регионы.


Тысяча начинающих педагогов получат гранты по 500 тысяч рублей. Деньги им будут выплачиваться в два транша, причем первый поступит в регионы уже в конце 2010 года.

 

Больше всего вакантных мест оказалось в Сибирском, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах. В основном нужны учителя в маленьких городках и сельских школах. К местным властям, которые хотели бы пригласить на работу молодого специалиста, выдвигались жесткие требования - обеспечить жильем или дотацией на его аренду. Когда заявки поступили в минобрнауки, стало ясно - возможность решить пресловутый жилищный вопрос есть в каждом регионе. Кое-где потенциальным соискателям местные власти предлагали даже не комнаты в общежитиях или деревенские избы, а благоустроенные квартиры на условиях соцнайма.

 

В течение сентября в минобрнауки будет идти мониторинг заполнения вакансий. И первые результаты уже есть. К примеру, квота Приморья на господдержку и получение 500 тысяч рублей - 21 вакансия. К участию в конкурсе допущены преподаватели английского языка, математики, физики, начальных классов, русского языка и литературы. Департамент образования и науки Приморского края сейчас рассматривает семь заявок от молодых специалистов, которые согласились поехать в отдаленные города и села.

 

Источник: http://www.rg.ru/2010/09/14/kadry.html

Цитировать18.09.2010 04:19Рейтинг: 0Отлично
 

Этой осенью Госдума рассмотрит четыре законопроекта в сфере образования.

 

Они касаются лицензирования образовательных услуг, совершенствования ЕГЭ, продления сроков обучения в аспирантуре и работы студенческих стройотрядов. Контроль и подходы к лицензированию ужесточатся, ЕГЭ будет обязательным для поступления во все вузы, которые имеют лицензию, в том числе и не аккредитованные.

 

- Аспирантам время учебы увеличат на год: дневникам с 3 до 4 лет, заочникам с 4 до 5, - рассказал председатель Комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин. - Это потребует дополнительных средств, но они выделяться не будут. Зато контрольные цифры приема в аспирантуру уменьшат, а на сэкономленные средства вузы и смогут учить аспирантов лишний год.

 

Студенческие отряды получат льготы - новый законопроект предусматривает преференции для работодателей, которые пригласят студотряды. Что касается вызвавшего много споров законопроекта "Об образовании", который был обнародован весной этого года, то Григорий Балыхин пояснил: первоначальный текст документа готовил Центр законодательных инициатив, и на сегодняшний день в проект внесено уже 400 поправок.

 

- Закон очень сложный... как бы помягче сказать, - многоопытный депутат с трудом подбирал слова для комментария. - Там есть вещи, недопустимые в подобном документе. Например, исчезло положение, что студент имеет право на материальную помощь. А еще - нет механизма возмещения вузу затрат на культурно-массовую и досуговую работу, которые сейчас рассчитываются из размера стипендиального фонда.

 

Законопроект будет обсуждаться на ближайших парламентских слушаниях Госдумы, а также в Совете Федерации и Общественной палате. К началу 2011 года будут готовы стандарты полного общего образования.

 

- Надо подчеркнуть усиление воспитательной функции, - пояснил Григорий Балыхин. - Дополнительное образование в последние годы из школы ушло. Сейчас в стандартах сделан упор на усиление внеклассной работы.

 

Источник: http://www.edu.ru/index.php?page_id=5&topic_id=3&sid=13278

Цитировать25.09.2010 10:00Рейтинг: 0Отлично
 

С 28 сентября по 1 октября 2010 года в Москве, на ВВЦ состоится 12-й Всероссийский форум "Образовательная среда -2010".

Форум - одно из наиболее значимых событий в сфере образования, ежегодно собирающее сотни представителей инновационного движения в отечественной педагогике, представляющее все лучшее, что формирует сегодня российскую систему образования.

Открытие Форума состоится 28 сентября в 12 часов. В торжественной церемонии запланировано участие заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Исаака Калины, советника по образованию Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Юлии Костенко, председателя Комитета Государственной Думы по образованию Григория Балыхина, Главы департамента образования г.Москвы Ольги Ларионовой, Президента Союза директоров учреждений СПО Виктора Дёмина, Генерального директора ОАО "ГАО ВВЦ" Ивана Малахова, руководителей региональных министерств и департаментов образования.

По окончании церемонии состоится пресс-подход с участием почетных гостей.

Общая экспозиционная площадь Форума в 2010 году составляет около 7 000 кв.м. В нем примут участие более 200 российских участников из многих регионов Российской Федерации и 6 зарубежных стран - Великобритании, Германии, Бельгии, США, Беларусии, Украины. Среди участников федеральные и национальные исследовательские университеты, начальные и средние профессиональные учреждения, компании-производители товаров и услуг для организации учебного процесса. Предполагается, что Форум посетят свыше 10 тысяч специалистов.

Традиционно в рамках Форума пройдут специализированные выставки:

"Современная образовательная среда"; "Материально-техническое оснащение образовательных учреждений"; "Учебная и развивающая литература ХХI века".

Центральная экспозиция Минобрнауки России продемонстрирует основные результаты приоритетного национального проекта "Образование" и ход реализации комплексной государственной политики развития образования в рамках федеральных целевых программ. В экспозиции Форума найдут отражение важные задачи реализации ПНПО и инициативы "Наша новая школа": повышение квалификации учителей для работы по новым стандартам, развитие дистанционного образования, перспективные направления в области информатизации образования, совершенствование инфраструктуры школьной сети, внедрение здоровьесберегающих систем, поддержка талантливых учащихся. Большая часть экспозиции форума будет посвящена развитию профессионального образования. Более шестидесяти учреждений среднего профессионального образования представят педагогические разработки по подготовке квалифицированных технических кадров.

Достижения региональных систем образования субъектов Российской Федерации продемонстрируют Москва, Сибирский федеральный округ, Пензенская, Ивановская, Ярославская, Липецкая области, Республика Башкортостан, Чеченская и Удмуртская Республики.

В течение четырех выставочных дней пройдут более 100 многоплановых мероприятий деловой программы Форума, подчиненных общей идее повышения качества современного образования, его конкурентоспособности в мировом образовательном сообществе, внедрению новых образовательных стандартов, повышению педагогических компетенций. Один из основных приоритетов в работе Форума - вопросы профтехобразования, подготовки профессиональных кадров, ориентированных на перспективные производства, потребности регионов в кадровых ресурсах. Педагоги обсудят актуальные проблемы, проведут мастер-классы и продемонстрируют инновационные методики. Речь так же будет идти о развитии материально-технической базы школ, использование в учебном процессе информационного пространства, формировании новых подходов к обучению, развитие системы дополнительных занятий по различным направлениям, инклюзивное образование.

Организаторами Форума являются: Министерство образования и науки Российской Федерации, ОАО "ГАО Всероссийский выставочный центр". Поддержку Форуму оказали: Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитет по образованию Государственной Думы Российской Федерации, Правительство Москвы, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Совет ректоров вузов Москвы и Московской области.

Аккредитация журналистов у руководителя пресс-центра Дышкант Оксаны по тел. (926) 139 83 81, по e-mail: odyshkant@list.ru или на сайте http://www.edu-expo.ru/accreditation.html.

 

Источник: http://mon.gov.ru/press/anons/7688/

Цитировать27.09.2010 01:43Рейтинг: 0Отлично
 

Педагогическая конференция "Образовательная академия Intel" проводится 9 октября 2010 г. в рамках конкурса "Ученые будущего", организованного корпорацией Intel и Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова.

 

"Образовательная академия Intel" посвящена обсуждению актуальных проблем организации, ведения и поощрения научно-исследовательской деятельности учащихся в странах СНГ. Основные задачи мероприятия - обмен опытом и практическими навыками, которые помогают катализировать интерес учащихся к изучению точных, естественных и инженерных наук, создавать условия для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей и служат повышению педагогической квалификации преподавателей.

 

К участию в "Образовательной академии Intel" приглашаются представители образовательного сообщества стран СНГ.

 

Научные руководители участников конкурса "Ученые будущего", подавшие заявку на участие в конкурсе, автоматически становятся приглашенными на "Образовательную академию Intel". Подавать отдельную заявку на участие в конференции для них не требуется.

 

Работники сферы образования, не планирующие в этом году регистрировать проекты учащихся на конкурс "Ученые будущего", но имеющие интересный опыт в организации исследовательской деятельности школьников и заинтересованные в обсуждении актуальных проблем научной деятельности старшеклассников и обмене опытом с коллегами из СНГ, приглашаются к участию в "Образовательной академии Intel".

 

Подача заявок на участие осуществляется на странице регистрации, после регистрации необходимо загрузить эссе.

 

Заявки на участие в образовательной академии Intel принимаются по 30 сентября 2010 года.

 

Подробная информация и регистрация на сайте www.intel.festivalnauki.ru.

Цитировать09.10.2010 09:08Рейтинг: 0Отлично
 

РИА "Новости" > Начальная сельская школа должна работать даже с одним ребенком, заявил Фурсенко

01/10/2010

Начальная школа должна оставаться на селе, даже если в ней учится один ребенок, сообщил в пятницу на встрече с участниками Всероссийского конкурса "Учитель года России-2010" министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.


"Начальная школа должна оставаться на селе, даже если там учится один или двое учеников, потому что маленьких ребят от семьи отрывать не надо. Надо оставлять одного или двух учителей и платить им нормальные деньги для того, чтобы самый сложный начальный этап ребята проходили рядом с домом", - сказал министр, добавив, что учитель, который один остался в школе, "должен учить, а не просто за детьми присматривать".


По словам министра, в 10% российских школ учатся чуть более десяти ребят. "Дать хорошее качественное образование им крайне сложно. С другой стороны, я являюсь противником интернатного образования. Считаю, что этого категорически нельзя допускать", - сказал он.


Фурсенко отметил, что сегодня в России активно развивается идея базовых школ. "Существует очень сложный вопрос - сохранения баланса - как обеспечить условия даже в маленьких школах для того, чтобы ребята из начальных классов имели возможность учиться как можно ближе к дому, а старшеклассники имели возможность получать образование в школе, в которой есть все возможности для хорошего образования - оборудованные кабинеты, интернет и так далее", - сказал он.


По словам министра, помочь в работе сельской школы должны - программа школьного автобуса, проведение интернета и гранты для молодых преподавателей, которые готовы работать в регионах. "Я считаю, что первичны интересы ребят", - резюмировал министр.


Источник: http://mon.gov.ru/press/smi/7715/

Цитировать10.10.2010 06:39Рейтинг: 0Отлично
 

МОСКВА, 5 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить изменения в трудовое законодательство, которые позволят учителям учитывать в качестве стажа время командировок и переподготовки.

 

На встрече президента с лауреатами конкурса "Учитель года России - 2010" во вторник учитель русского языка и литературы из Вологодской области Вячеслав Вахрамеев отметил, что пенсионные фонды выбрасывают время, потраченное на командировки и курсы повышения квалификации, из стажа учителей, которые уходят на пенсию по выслуге лет, но продолжают работать.

 

"Все это ерунда какая-то, потому что мы понимаем, что это не отдых, это же переподготовка, повышение квалификации. Это какие-то старые критерии, их нужно, действительно, изменить", - сказал Медведев.

 

Принимавший участие во встрече глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко отметил, что министерство согласно с мнением учителей, поскольку переподготовка является очень важной после введения обязательной аттестации педагогов. Однако, по словам министра, против выступают "трудовики".

 

Медведев в этой связи вспомнил о другом аспекте проблемы стажа.

 

"Раньше было такое правило в отношении учебы в высшем учебном заведении. Если человек учится в вузе на дневном отделении, но до этого работал, в этом случае годы обучения в университете засчитываются ему в трудовой стаж, а если он до этого не работал, то не засчитываются. На мой взгляд, это чушь такая советская", - сказал президент.

 

"Подготовьте мое поручение министерству здравоохранения и социального развития с тем, чтобы они подготовили изменения. Эту несообразность надо ликвидировать, тем более, что суды всегда встают на защиту работников", - заявил глава государства.

 

Вахрамеев подтвердил, что, действительно, суды при рассмотрении к ним обращений подобного рода обычно встают на сторону педагогов.

 

Источник: http://www.rian.ru/edu_news/20101005/282563535.html