Семинар"Совершенствование навыков письменной речи
Цитировать25.02.2013 19:21Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте,Татьяна Викторовна!Здравствуйте,уважаемые коллеги!

 

1) Почему я решила записаться на данный семинар?

 

По-моему мнению,это одна из самых актуальных тем в наше время,так как задания по  письменной речи входят в ЕГЭ,кроме того,навыки владения письменной речью входят в коммуникативную  компетенцию учителя и ученика.Я считаю,что данный семинар будет полезен мне ценными  советами более опытных учителей и тем,что я сама усовершенствую свои письменные навыки.

 

2)При подготовке ГИА и ЕГЭ,в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо и эссе.Какие еще задания для совершенствования навыков письма Вы используете или могли бы использовать на уроке?

 

Descriptive notes of the book,different reviews,sentence transformation,theses.

 

3)C какими трудностями Вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы?

  • научить учащихся правильно строить предложения на английском языке.
  • отучить учащихся строить фразы на русском,а потом их переводить на английский
  • научить учащихся думать по- английски.

 

 

Цитировать25.02.2013 19:55Рейтинг: 0Отлично
 

Всем добрый вечер! Вот мои ответы

1).Считаю тему актуальной так как письменная речь остается самым сложным видом для учителя и ученика. Всегда работая в 9-11 классах 2-3 ученика хотят сдавать ЕГЭ или ГИА . Возникает вопрос: "Как подготовить ученика к письменной части (сочинение, письмо), если нет ограничений в темах. Как сделать так, чтобы учащийся чувствовал уверенность. столкнувшись с темами, типа: Велосипеды в городе, и Необходимо ли тратить миллионы на космос и т.д. Как найти время и можно ли это сделать на уроке для подготовки к письму и сочинению" Особый интерес вызывает обмен опыта с коллегами, обмен приемами , алгоритмом работы,которые помогут реально ученику справиться с письмом и эссе. Очень хочется выработать алгоритм работы.

2). На уроке использую задания: напиши открытку,напиши рассказ(базовый текст урока) от чьего-либо имениэ обзор книги, фильма ( к сожалению редко)

3)Основные проблемы:

нехватка времени на регулярную работу с письменными заданиями из-за стремления "успеть все по программе"

недостаточное владение разнообразными приемами подготовки к письменному высказыванию

недостаточный словарный запас учащихся, сложности в построении английских конструкций

Алена
Цитировать25.02.2013 20:30Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер!

 

1. Я решила записаться на этот семинар, т.к. я молодой педагог и только начинаю свою работу в школе, у меня недостаточно опыта и я хочу набираться методического опыта, общаться с коллегами. Хотя я и работаю всего несколько лет, но мои ученики уже выбирают сдавать ГИА или ЕГЭ, а письмо является одним из самых сложных заданий. Самосовершенствование и обмен опытом - моя цель.

 

2. сочинение по теме, рассказ о каком-либо событии, открытка содержание фильма или книги.

 

3. - низкая мотивация слабоуспевающих учеников;

- нехватка времени и выполнение программы;

- сложности в построении предложений и маленький словарный запас обучающихся.

Цитировать25.02.2013 21:14Рейтинг: 0Отлично
 

Всем здравствуйте!

 

Задание 1.

Вопрос 1.  Я записалась на данный семинар, чтобы познакомиться с более эффективными  методами, развивающие письменную речь учащихся, и услышать критику тех методов, что я применяю в своих классах.

 

Вопрос 2. На своих уроках я предлагаю учащимся следующие варианты письменных работ:

 


Написать сообщение, опираясь на текст учебника (например, в начальной школе описание комнаты\дома или про домашнего любимца);
Написать связный рассказ, используя грамматические ограничения (например, максимально использовать модальные глаголы)

 

Вопрос 3. Основный трудности при  обучении письму..

С трудом запоминают порядок слов в предложении;

Слабый активный словарный запас мешает строить интересные письменные работы;

Низкая мотивация учащихся.

Цитировать26.02.2013 05:35Рейтинг: 0Отлично
 
Здравствуйте, Татьяна Викторовна.
Здравствуйте коллеги.
Я решила записаться на этот семинар, т.к. исходя из программы, меня особенно заинтересовали технологии тестирования при проверке раздела "Письмо" на экзаменах ГИА и ЕГЭ. Кроме того, каждый учитель, на мой взгляд, должен уметь анализировать и корректировать типичные ошибки учащихся при выполнении задания "Письмо" грамотно. И , наконец - компьютерные технологии в обучении письму - это очень интересно.
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в качестве письменных заданий, помимо традиционных, я предлагаю такие виды работы, как: обучение письму по технологии "квадрат",найди ошибки, исправь подчёркнутые ошибки, заполни пропуски подходящими словами-связками.

При обучении учащихся письму, я сталкиваюсь с той проблемой, что не все учащиеся могут грамотно выразить свои мысли на письме, неправильно употребляют видо-временные формы глаголов и различные грамматические структуры.

Всего доброго.:))
Цитировать26.02.2013 10:08Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, Татьяна Викторовна.

1)       Почему Вы решили записаться на данный семинар? Что  у Вас вызвало особенный интерес?

Мне хочется познакомиться с новыми технологиями обучения письменной речи. На уроках мне особенно трудно найти время для письменных работ, кроме тестовых. Хотелось бы познакомиться с оптимальными методами обучения письму, чтобы они были бы эффективными и экономными по времени. Письменные задания играют важную роль в ГИА и ЕГЭ.  Хотелось бы готовить учащихся на современном уровне с применением современных технологий. Использование новых компьютерных технологий помогли бы мне в дистанционном обучении, которое сейчас широко распространяется в нашем регионе, и наша школа активно участвует в этом проекте.0

 

2)      При подготовке к ГИА и ЕГЭ, в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо и эссе. Какие ещё задания для совершенствования навыков письма Вы используете или могли бы использовать на уроке?

Хотелось бы научить учащихся заполнять различные анкеты, бланки, а также писать деловые письма и составлять резюме.  Также учебники выполняют задания, в которых надо описать картинку или событие, используя определённый набор слов.

3)      С какими трудностями Вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы.

Проблем много.

 Основная при написании эссе, выражающего свое мнение «за» и «против» заключается в том, что у учеников очень маленький запас слов не только по-английски, но и по-русски. Им трудно выражать свои мысли и находить аргументы на своем родном языке, что уж тут говорить про английский язык.

Вторая трудность заключается в том, что дети используют «кальку» с родного языка, когда хотят выразить свое мнение. Они дословно переводят на иностранный язык, забывая о порядке слов в предложении, предлогах, характерных только для английского языка, о знаках препинания, которые тоже отличаются.

И нельзя не сказать об орфографии. Слова они знают, правильно их произносят, но забывают о спеллинге. И часто получается, как слышу, так и пишу.

Цитировать26.02.2013 13:19Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер, уважаемые коллеги!

1) Моё внимание к семинару не случайно и вызвано рядом проблем с которыми я сталкиваюсь при обучении моих учеников навыкам письменной речи. Особый интерес представляют для меня современные методы и приёмы обучения при помощи которых хотелось бы повысить эффективность обучения.

2) Использую на уроках такие письменные задания как написание поздравительной открытки, рассказа, резюме (CV), описание (картины например), обзор.

3) Проблем при обучении школьников письменной речи много: орфографические, лексические, грамматические ошибки, например, порядок слов в предложении; отсутствие, или предельно малое количество заданий в учебнике на отработку навыков письменной речи, трудности с усвоением форматов разных заданий и многие другие. К первостепенным я бы отнесла: личное не владение педагогом (имею в ввиду себя) эффективными приёмами и методами обучения и отсутствие системности и разнообразия упражнений, представленных в большинстве используемых УМК.

Цитировать26.02.2013 14:18Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

1.Ответ на первый вопрос, я считаю, очевиден. Всегда старалась и стараюсь уделять основное внимание устной речи учащихся (формированию и развитию монологической и диалогической речи). НО! ГИА и ЕГЭ требуют пересмотреть свои ориентры. На данном семинаре хочу найти наиболее эффективные приемы работы по развитию письменной речи учащихся, пополнить методическую копилку новыми идеями, формами для мотивации учащихся. Особый интерес вызывает использование компьютерных технологий.

2. К сожалению, не всегда удается уделять достаточно времени на работу над письменной речью (банально не хватает времени), но ребята очень любят писать рассказы (по картинакам, от лица повествователя, с выполнением грамматических заданий).

3. Основные проблемы:

- небольшой словарный запас;

- неправильное построение предложения;

- отсутствие системности и разнообразия форм и методов обучения (это уже сугубо моя проблема).

Цитировать26.02.2013 14:49Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день всем участникам семинара.

1) Почему я решила записаться на данный семинар?


На мой взгляд, письменная речь отражает умение говорить на языке. Если ученик не может выразить устно идею или свою мысль соответственно, он не сможет и написать. Развивая устную речь, мы не должны забывать про письменную. Поэтому мне было бы очень интересно узнать как лучше и эффективней развить навыки письменной речи.

 

2) При подготовке к ГИА или ЕГЭ, в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо или эссе. Какие еще задания для совершенствования навыков письма вы используете или могли бы использовать на уроке?


В начале урока предлагаю ученикам написать ответы на поставленные мною вопросы. Вопросы, как правило связаны с темой, которую изучали на предыдущих уроках. Можно предложить писать дневник, в котором ученик записывает свои самые запоминающиеся события дня. Ведя подобный дневник ученик сталкивается с проблемой описания чувств, эмоций и своих действий. Минус такой работы- нехватка времени  для контроля и тьюторства.

 

3)С какими трудностями вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы.

  • недостаточно времени на обучение письменной речи
  • ограниченный словарный запас учеников
  • ученики делают кальку перевод с родного языка на английский, забывая о всех правилах.


 

Цитировать26.02.2013 17:28Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый вечер коллеги!

1)Почему Вы решили записаться на данный семинар? Что у Вас вызвало особенный интерес?

Письменное высказывание было, есть и будет одним из самых трудных видов речевой деятельности. Наши ученики испытывают огромные проблемы с написанием сочинений на родном языке. А мы с Вами пытаемся научить их выражать свои мысли на языке иностранном. Вот проблема! Знаю, что этот семинар даст мне новые знания и умения, которые я передам моим ученикам.

2) При подготовке к ГИА и ЕГЭ, в качестве письменных заданий учитель предлагает учащимся написать личное письмо и эссе. Какие ещё задания для совершенствования навыков письма Вы используете или могли бы использовать на уроке?

Мы пишем маленькие рассказы, описываем картинки, отправляем открытки и СМС сообщения. Часто практикую такие задания - передай содержание этого предложения другими словами (конструкциями), сделай из одного предложения два. Большое внимание уделяю синонимии.

3) С какими трудностями Вы сталкиваетесь при обучении учащихся письму? Назовите 3 основные проблемы.

Одна из главных проблем - дети не умеют четко выражать свои мысли на родном языке, мало читают, их речь бедна и неграмотна. Учащиеся не могут даже на русском языке дать аргументы и контраргументы к предлагаемым темам.

Вторая проблема - психологическая. Многие испытывают панический страх перед сочинениями и эссе.

Третья - словарный запас, грамматика и стилистика.