Мастер-класс "Ментальные карты на уроках"
Цитировать13.05.2015 21:47Рейтинг: 0Отлично
 

Коллеги, появилось немного свободного времени и решила внимательно почитать ваши дневники и оставить комментарии. Но, увы((( Не у всех в настройках установлено разрешение на комментирование или редактирование.

 

Если вы разрешаете всем посетителям и читателям редактировать, то комментарии можно впечатать в ячейки таблицы.

Если позволите комментировать, то комментарий можно будет увидеть только нажав на маленький жёлтый треугольничек в правом верхнем углу ячейки. Не совсем удобно.

 

Огромная просьба, коллеги, внимательнее с настройками гугл-документов. На вопросы хочется ответить, а возможности НЕТ

Цитировать13.05.2015 22:07Рейтинг: 0Отлично
 

Елена Борисовна,

не могу разместить учебную ситуацию в таблице продвижения.

Цитировать13.05.2015 22:33Рейтинг: 0Отлично
 

Нина Николаевна, зайдите в таблицу через свою Gmail почту. Найдите там моё письмо, где написано, что вам предоставлен доступ. И тогда проблем быть не должно

Цитировать13.05.2015 22:37Рейтинг: 0Отлично
 

Коллеги, хочу предложить вам в помощь для работы над учебной ситуацией МАТРИЦУ УУД

 

Л. Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

 

Л1.     личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

 

Л2.   смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

 

Л3.  нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

Р.  Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

 

Р1. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

 

Р2. планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

 

Р3. прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

 

Р4. контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

 

Р5. контроль в форме сличения способа действия и его результата с критериями формирующего оценивания с целью установления верности содержания и последовательности действий, обнаружения отклонений и отличий;

 

Р6. коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

 

Р7. оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

 

Р8. саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

 

К.  Коммуникативные действия:

 

К1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

 

К2. постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

 

К3. разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

 

К4. управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

 

К5. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

П.    Познавательные универсальные действия включают:

общеучебные,

логические,

постановку и решение проблемы.

 

ПО.       Общеучебные действия:

 

ПО1.            самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

 

ПО2.            поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

 

ПО3.            структурирование знаний;

 

ПО4.            осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

 

ПО5.            выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

ПО6.            рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 

ПО7.            смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

 

ПО8.            постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

ПЗ.       Знаково-символические действия:

 

ПЗ1.          моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта пространственно- графическая или знаково-символическая);

 

ПЗ2.           преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

 

 

 

ПЛ.       Логические действия:

 

ПЛ1.            анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

 

ПЛ2.            синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

 

ПЛ3.            выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

 

ПЛ4.            подведение под понятие, выведение следствий;

 

ПЛ5.            установление причинно-следственных связей;

 

ПЛ6.            построение логической цепи рассуждений;

 

ПЛ7.            доказательство;

 

ПЛ8.            выдвижение гипотез и их обоснование.

 

ПП.       Постановка и решение проблемы:

 

ПП1             формулирование проблемы;

 

ПП2             самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

8. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:


личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;


метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;


предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;


2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;


3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;


4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;


5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;


6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;


7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;


9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;


10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;


11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:


1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;


3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;


5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;


7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;


8) смысловое чтение;


9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;


11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);


12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

 

Предметные (область ФИЛОЛОГИЯ)

 

Иностранный язык. Второй иностранный язык:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;


2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;


3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;


4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

 

В прикреплённых файлах рекомендации по формированию универсальных учебных действий в УМК Биболетовой М.З. и Кауфман К.И. и М.Ю.

Booklet_EE2_11.pdf • 27M • Загрузок: 240

№12,2011.pdf • 939.4K • Загрузок: 247

Цитировать14.05.2015 08:15Рейтинг: 0Отлично
 

 

Коллеги, появилось немного свободного времени и решила внимательно почитать ваши дневники и оставить комментарии. Но, увы((( Не у всех в настройках установлено разрешение на комментирование или редактирование.

 

Если вы разрешаете всем посетителям и читателям редактировать, то комментарии можно впечатать в ячейки таблицы.

Если позволите комментировать, то комментарий можно будет увидеть только нажав на маленький жёлтый треугольничек в правом верхнем углу ячейки. Не совсем удобно.

 

Огромная просьба, коллеги, внимательнее с настройками гугл-документов. На вопросы хочется ответить, а возможности НЕТ

Доброе утро, Елена Борисовна!

Изменила. У меня был доступ по ссылке с редактированием, сделала с комментариями.

Цитировать14.05.2015 09:54Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Изменила. У меня был доступ по ссылке с редактированием, сделала с комментариями.

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

Цитировать17.05.2015 14:49Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день! Елена Борисовна, вот такая у меня получилась учебная ситуация. В основе, конечно, ваш образец. Посмотрите, пожалуйста!

Цитировать17.05.2015 14:57Рейтинг: 0Отлично
 

Нина Ивановна, здравствуйте, Инструкцию и навигатор посмотреть не могу. Доступа НЕТ!!!

Цитировать18.05.2015 13:14Рейтинг: 0Отлично
 

Елена Борисовна, большое вам за полезный мастер-класс. Вроде бы файл загрузила, но он не появляется. Я сделал рефлексию swot. Нужно вставить ссылку на изображение или само изображение? Сейчас еще раз попробую.Грустно мне

 

 

 

Цитировать18.05.2015 13:16Рейтинг: 0Отлично
 

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение