Ментальные карты - это интересно и современно. Метод ментальных карт созвучен содержанию ФГОС и деятельностному подходу в обучении. Думаю, его использование в системе обязательно даст результаты. Уже самому составлять карты очень увлекательно - куда-то приведут ассоциации и какая получится картина в целом? А главное - производя действия с материалом, запоминаешь лучше, да и связи в ассоциациях прочнее! Обязательно попробую с учениками, надеюсь, на Гугл интернет-цензор пустит. А пока приходится только давать ссылки на многие интересные ресурсы.
Цитировать
•
03.05.2015 17:26
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
03.05.2015 18:03
•
Рейтинг: 0
•
Елена Борисовна, не могу открыть таблицу продвижения с возможностью редактирования. Таблица открывается, а панели инструментов сверху нет. Вот ссылка на мой трёхчастный дневник https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VVoM3NXvTj2Urwz2NeN-rqgNWqJMnEERl_V2CtFUIvg/edit?usp=sharing
|
Цитировать
•
03.05.2015 18:13
•
Рейтинг: 0
•
Степан Викторович, отправила вам доступ на Таблицу продвижения. На почтуGmail должно прийти письмо Теперь проблем быть не должно. С Гугл иногда такое бывает. Не угадаешь))) |
Цитировать
•
03.05.2015 22:16
•
Рейтинг: 0
•
Добрый вечер, коллеги! Не смогла попасть в Дневники в положенное время, потом не получилось по ряду обстоятельств. Хочу порассуждать о ментальных картах тоже. На протяжении последнего времени я столько нового о них узнала, что теперь хочется использовать их как можно чаще. Раньше этого не делала. Использовала для составления рассказа или пересказа кластер. Теперь же дала задание и моим ученикам. Они создали интересные карты, теперь будем по ним составлять рассказы. Посмотрим, как получится. А зазубренные темы, наверное, актуально для многих. И сколько раз ни говори, не буду слушать - мало понимают. Хочется надеяться, что карты помогут решить задачу, только нужно приучить и научить правильно их делать. |
Цитировать
•
03.05.2015 23:30
•
Рейтинг: 0
•
Посмотрите почту Gmail, там должно быть письмо "Вам открыт доступ для редактирования". Перейдите по ссылке. Возможно проблема решится, если нет - пишите. Елена Борисовна, через почту на gmail вроде бы смогла внести данные в таблицу. Если что-то сделала не так, дайте, пожалуйста, знать. Спасибо Вам огромное за помощь! |
Цитировать
•
04.05.2015 16:29
•
Рейтинг: 0
•
Коллеги, решила написать пост, в котором хочу попытаться ответить на ряд вопросов, которые возникают у вас в процессе работы с ментальными картами о возможности использования их на уроках, в процессе обучения.
Вот лишь ряд вопросов, сформулированных в трёхчастных дневниках.
Можно ли обучать составлению ментальных карт в начальной школе?
Можно и нужно. В начальной школе мы просим детей рассказать о себе, о своей семье, о хобби и т.д. Некоторые учителя просят нарисовать рисунок, сопровождающий рассказ. Вот здесь как раз и можно использовать ментальную карту вместо рисунка. Было бы идеально, если к использованию ментальных карт в процессе обучения присоединились учителя начальных классов, на родительских собраниях необходимо ознакомить родителей с технологией, чтобы они могли оказать детям помощь при подготовке домашних заданий. В начальной школе составлять карту можно и при помощи карандаша и бумаги. И на второй ступени обучения в этом случае мы бы получили уже владеющих этой технологией обучения учеников.
На каком этапе урока и на каких уроках я могу использовать ментальные карты?
Отвечая на этот вопрос хотелось бы провести разграничение: учитель сам использует карту (как план урока, введение лексики по определённой теме, словообразование и т. д.) и ментальную карту составляет сам ученик.
Созданная для использования на уроке учителем ментальная карта называется ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСОМ. Конечно, нам без ЭОРов не обойтись. Визуализация процесса объяснения нового материала помогает задействовать очень важный канал восприятия информации, а для некоторых учеников – главный и основной.
Этап урока. Ментальная карта может быть использована на любом этапе урока: и для активизации знаний учащихся, и в процессе отработки, и для закрепления материала. Всё зависит от цели и задач урока. Поэтому трудно сказать, что эта технология подходит для организации какого-то одного этапа. Коллеги, всё в ваших руках. Подходите творчески к планированию урока, включите работу с ментальной картой в разные этапы урока и найдите самый удачный вариант.
Но, учитывая загруженность учителя ( согласитесь, у нас не всегда есть время для того, чтобы создавать качественные ЭОРы), и системно-деятельностный подход к обучению, положенный в основу ФГОС, я предпочитаю второй вариант, когда ментальная карта составляется самими учащимися.
Ментальная карта, созданная учеником в процессе выполнения учебного задания, представляет собой ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ.
В основе создания ЭОПов лежит самостоятельное конструирование знаний, результатом которого выступает деятельностный образовательный продукт. Учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Выполнение деятельностных заданий создаёт условие для развития у учащихся не только продуктивных речевых умений (предметный результат), но и способствует достижению личностных и метапредметных результатов (подробнее в Модуле 4, где я на примере постаралась показать, как и посредством чего мы достигаем планируемые в соответствии с ФГОСами результаты)
Коллеги пишут об отсутствии возможности организовать работу по созданию ментальных карт учащимися непосредственно на уроке (отсутствие Интернета, компьютеров, мобильных классов).
Я работаю в самой обычной школе, из средств ИКТ в классе интерактивная доска и компьютер. Но несколько лет назад после участия в Конференциях и мероприятиях на Галактике захотелось воплотить всё, чему меня учили в жизнь. Как я планирую применение деятельностного средства обучения?
Мои учащиеся в таких условиях создают ЭОП в результате самостоятельного изучения материала дома до моего урока и обсуждают полученный результат на уроке (технология перевёрнутого класса)
Как часто нужно использовать технологию создание ментальных карт?
Коллеги, согласитесь, что технология обучения через создание ментальных карт имеет свои преимущества, и может быть эффективной, если использовать её системно и продуманно. Я уже писала о том, что дети должны обучиться использовать технологию, почувствовать её преимущества, а на это нужно время. Да, и для того чтобы увидеть и оценить результат тоже нужно время. Если вы раз в год попросите детей поработать с картой, то результат вряд ли всех устроит и обрадует. Конечно, не на каждом уроке, есть множество других эффективных технологий. Здесь каждый решает сам, исходя из собственных возможностей, желаний. Ведь технологию мы подбираем и под тему урока, образовательный контент урока, а главное цель и задачи урока.
|
Цитировать
•
04.05.2015 23:44
•
Рейтинг: 0
•
Елена Борисовна, спасибо за ссылку "Перевернутый класс", очень интересно. |
Цитировать
•
05.05.2015 12:28
•
Рейтинг: 0
•
Очень необычный подход в технологии "Перевернутый класс", спасибо, Елена Борисовна! С удовольствием попробую так поработать с сильными группами. Да и, вообще, так здорово, что Вы организовали такой мастер-класс, очень много нового и интересного для себя открыла:)) |
Цитировать
•
05.05.2015 14:59
•
Рейтинг: 0
•
Спасибо. Рада, что вас заинтересовали новые технологии. Если вас интересует технология перевернутый класс, то могу поделиться ссылками, где и что ещё можно посмотреть и почитать.
Внедрение: Переворачиваем класс
Технология "Перевернутый класс" (Flipped Classroom)
Факторы успеха перевернутого классаВидео для работы по технологии "Перевернутый класс"Статьи по теме на Галактике:
|
Цитировать
•
05.05.2015 21:04
•
Рейтинг: 0
•
Елена Борисовна! добрый вечер, простите за задержку с выполнением заданий. не могу занести ссылку в таблицу продвижений. Помогите! С уважением, Уржумцева Н.Н. |