На этой ветке осуществляется обсуждение Положения, подача заявки.
Цитировать
•
30.10.2010 18:42
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
30.10.2010 18:44
•
Рейтинг: 5
•
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всероссийского конкурса методических разработок «Педагогический калейдоскоп»
I. Общие положения. 1.1. Творческая группа учителей «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру» в рамках Года учителя проводит конкурс методических разработок «Педагогический калейдоскоп». 1.2. В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники всех видов образовательных учреждений, но материал должен быть посвящен работе с младшими школьниками. 1.3. Количество конкурсантов от одного образовательного учреждения неограниченно. 1.4. В Конкурсе могут принять участие, как отдельные авторы, так и авторские коллективы.
II. Цель и задачи конкурса. 2.1. Цель конкурса: формирование благоприятной информационной среды, стимулирующей активность педагогов в освоении современных образовательных технологий. 2.2. Задачи конкурса: - Выявление и талантливых педагогов, содействие внедрению их разработок. - Поддержка и распространение инновационного опыта. - Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов. - Повышение качества образования за счет распространения и использования методических и дидактических материалов участников конкурса.
III. Требования к конкурсным материалам. 3.1. Предлагаемые на конкурс материалы должны отражать использование на практике современных образовательных технологий. 3.2. Конкурсная работа не должна быть ранее опубликованной в педагогическом сообществе «Методисты.ру». 3.3. На конкурс принимаются авторские разработки по следующим номинациям: дидактические материалы - вид учебных пособий, предназначенных для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся, материалы для визуального использования, демонстрационные материалы презентации, сборники заданий и упражнений. методические пособия - материалы, предназначенные для педагога, раскрывающие методику преподавания одного или нескольких разделов темы учебной программы, демонстрирующие практические возможности использования учебного материала, технологий обучения и воспитания. методические рекомендации - комплекс четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику современных педагогических технологий, методик, методов и форм обучения и воспитания (например, рекомендации по развитию творческого мышления на уроках математики). диагностические материалы - материалы, позволяющие измерить и оценить результаты использования современных педагогических технологий в учебной и внеучебной деятельности относительно поставленных целей. Контрольно - измерительные материалы (тесты, контрольные задания и т.д.), должны сопровождаться описанием методов (способов) измерения уровня достижения педагогических целей и задач. обучающие и развивающие игры - игровые материалы с описанием сценария игры, методики ее проведения и оценивания результатов. мультимедийные уроки – материалы, включающие в себя один или несколько компонентов: содержание урока, учебная презентация, учебный тест, графические материалы (диаграммы, модели, схемы, таблицы, фотографии и тому подобное). 3.4. Конкурсные материалы состоят из трех частей: - Заявка (приложение 1). Заявка пишется на ветке форума "Всероссийский конкурс "Педагогический калейдоскоп". - Пояснительная записка (шаблон опубликован по адресу http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_poyasnitelnaya_zapiska_k_avtorskomu_materialu-_shablon). - Собственно авторский материал. 3.5. Требования к оформлению: - Публикуются только авторские материалы, которые должны соответствовать Положению о публикациях педагогического сообщества «Методисты.ру» и Правилам публикации в ТГ "Начальная школа". - Работы принимаются только в электронном виде на русском языке. - В авторских материалах должны быть ссылки на используемые источники и ресурсы. - Все конкурсные материалы загружаются в ТГ «Начальная школа» в заархивированном виде (архиваторы — rar или zip). - Все составляющие авторского материала (конспект урока, пояснительная записка, дидактические материалы, мультимедийное приложение и т.д.) размещаются одним архивом. Объем загружаемых материалов должен не превышать 30 Мб. О правилах загрузки файлов в тематическую группу Вы можете прочитать на странице Добавление файлов в сообществе. На странице тематической группы загрузка файла осуществляется посредством кнопки «Добавит файл». - В заголовке документа обязательно указываются фамилия и инициалы автора, название и тип работы, предмет и класс. В описании работы обязательно указывается название конкурса и выбранной номинации, УМК, учебник. Сама работа загружается через кнопку «Обзор»: Заголовок: Семёнова И.Д. Родительный падеж имени прилагательного. Урок с мультимедийным приложением (русский язык, 4 класс) Описание: Конкурс "Педагогический калейдоскоп", номинация "Мультимедийные уроки". УМК "Школа России", учебник Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой. - Если выкладывается разработка в MsOffice 2007, необходимо указать это в описании, чтобы архив не скачивали участники, которые не имеют возможности просмотреть данный материал. - Данные автора (фамилия, имя, отчество; место работы и занимаемая должность) в обязательном порядке должны быть зафиксированы на каждом представляемом документе. - Документы Microsoft Word (файл с расширением *.doc): шрифт Times New Roman, 12 пунктов, полуторный межстрочный интервал; размер бумаги А4; поля слева, сверху и внизу по 2 см, справа 1,5 см; не допускается включение макросов в документ.
IV. Организация конкурса. 4.1. Заявки и работы на конкурс принимаются с 10 ноября по 10 декабря 2010 года. 4.2. Работа экспертной комиссии с 11 декабря по 24 декабря 2010 года. 4.3. Объявление итогов конкурса 27 декабря.
V. Критерии оценки: Экспертами оцениваются: - соответствие содержания разработки заявленным целям и задачам; - структура и содержание представленной разработки. Критериями, которыми руководствуются эксперты и члены жюри, являются: - стиль и ясность изложения материала; - новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей); - степень разработанности материала (глубина, четкость и логичность изложения, сложность материала); - наличие всех структурных компонентов ресурса (например, наличие титульной страницы (слайда, кадра), в статье должно быть наличие введения, основной части и заключения); - постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач; - оптимальное определение целей, адекватность педагогических средств, их соответствие целям уроков; - обоснованность использования медиа- и Интернет ресурсов; - характер учебных заданий, вопросов, упражнений (репродуктивные, поисковые, исследовательские); - результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенции, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся, воспитанников и т.д.); - практическая, методическая ценность; - возможность использования в работе с разными УМК; - дизайн (единый стиль оформления, грамотность).
VI. Жюри конкурса 6.1. В состав жюри входят члены методического совета ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру». 6.2. Член жюри выбирает одну номинацию и отвечает за организацию Конкурса по выбранной номинации. 6.2. Функции жюри: - утверждение заявок на участие в Конкурсе; - привлечение для оценки конкурсных работ участников ТГ «Начальная школа» педагогического сообщества «Методисты.ру», имеющих высшую и первую квалификационную категорию; - разработка и проведение процедуры оценки конкурсных работ; - подведение итогов; - награждение победителей. 6.3. Жюри имеет право отказать заявителю от участия в Конкурсе на основании несоответствия заявки или методических и/или дидактических материалов требованиям Конкурса. 6.4. Обязанностью жюри является создание равных условий для всех участников Конкурса. 6.5. Решение о выборе победителей Конкурса принимается путем открытого голосования членами жюри.
VII. Подведение итогов: 7.1. Итоги конкурса подводятся не позднее 27 декабря. 7.2. В каждой номинации определяется 10% победителей и 30% лауреатов от общего числа участников. 7.3. Победители и лауреаты награждаются дипломами. Остальные участники конкурса получат сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе.
VIII. Авторские права. 8.1. В творческих разработках участников Конкурса могут быть использованы не только созданные самостоятельно материалы, но и заимствованные из различных источников. При использовании «чужих» материалов участники Конкурса должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав» и указывать ссылки на источники информации. Гиперссылки должны быть активными и вести на конкретный объект, а не на страницу сайта. При использовании графических объектов нужно указывать активные ссылки на каждый используемый объект. 8.2. Организаторы конкурса не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с Конкурса снимаются. 8.3. Ответственность за нарушение сторонних авторских прав несет автор конкурсной работы. 8.4. При нарушении авторских прав конкурсная работа не допускается к участию в конкурсе.
Приложение 1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ во всероссийском дистанционном конкурсе методических разработок
1. Фамилия, имя, отчество заявителя _______________________________________ 2. Место работы, должность, эл.адрес ______________________________________ 3. Номинация ___________________________________________________________ 4. Название работы ______________________________________________________ |
Цитировать
•
30.10.2010 22:19
•
Рейтинг: -1
•
Ирина Валентиновна! Если урок уже опубликован в библиотеке сообщества, он не может принимать участия в конкурсе? С уважением, Елена. |
Цитировать
•
30.10.2010 22:57
•
Рейтинг: 0
•
Готова работать в жюри, номинация -обучающие и развивающие игры. Приглашаю в жюри этой номинации Качанову Н.В., Жукову Т.А., Кузьмину Е.А., Третьякову Е.В. Буду рада, если согласитесь. Неприменное условие - член жюри в этой номинации свою работу не выставляет. Ирина Валентиновна, жду разрешения на работу именно в этой номинации. С уважением, Елена Владимировна. |
Цитировать
•
30.10.2010 23:50
•
Рейтинг: 0
•
Предлагаю добавить п.8 : При установлении членами жюри нарушения авторских прав работа с конкурса снимается. И я думаю, что лучше все-таки 3 места, а для номинаций где будет большое количество участников еще и 2-3 лауреата добавить. Ведь у нас количество участников в номинации бывает разное. |
Цитировать
•
31.10.2010 00:01
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемые коллеги, с началом конкурса нас всех! Удачи и побед и всего того, что заложено в задачах конкурса! Согласна с Еленой Владимировной, что количество участников в номинациях разное и в самых популярных номинациях можно увеличить число призовых мест. |
Цитировать
•
31.10.2010 01:17
•
Рейтинг: 1
•
Уважаемая Елена Александровна! В данном конкурсе могут участвовать только новые, ранее не опубликованные работы в педагогическом сообществе "Методисты.ру". С уважением, Ирина Валентиновна. |
Цитировать
•
31.10.2010 01:19
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Елена Владимировна, можете уже приступать к работе по выбранной номинации. Согласна, что члены жюри и эксперты не должны выставлять свои работы в своей номинации. Думаю, что в других номинациях можно. С уважением, Ирина Валентиновна. |
Цитировать
•
31.10.2010 01:22
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемая Татьяна Анатольевна! Принимаю Ваше предложение. При выборе победителей и лауреатов давайте придерживаться следующего соотношения: 10% победителей от числа участников в номинации и 30% лауреатов от общего числа участников в номинации. С уважением, Ирина Валентиновна. |
Цитировать
•
31.10.2010 09:06
•
Рейтинг: 0
•
Я могу предложить себя в качестве члена жюри в номинации "Мультимедийные уроки". С уважением, Елена. |