Цитировать29.11.2011 13:03Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Александра Дмитриевна! Рада, что материал востребован и сможет оказать помощь. По поводу отметок предлагаю посмотреть следующие материалы: Правила оформления классного журнала, Положение о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых и годовых отметок, Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) Возможно, что-то полезное найдете для себя.

Цитировать29.11.2011 16:58Рейтинг: 0Отлично
 

Огромное спасибо Вам, Лилия Вильевна! Еще раз пересмотрела Проект Закона, обновила знания, нашла в нем  вот такие строки:

 

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения

2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по всем основным характеристикам организации образовательного процесса, в том числе устанавливает:

в) формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

Получается, что школа вправе сама установит порядок текушего контроля, но это будет с 1.01.2013 года, когда Закон вступит в силу.

А сейчас - то как быть пока не нашла ответа.  Буду искать. Всего Вам доброго. С уважением, Зорина А.Д.

Цитировать29.11.2011 17:11Рейтинг: 0Отлично
 

Нашла, нашла! По Вашей ссылке на Положение о порядке выставления текущих, и т.д отметок. Спасибо. Огромное преогромное! Полгода искала, у Вас нашла! Я не только что-то полезное нашла, я очень - очень полезное нашла!  Правильно ли я понимаю, что каждая школа должна иметь такое Положение?  Здоровья, Вам, успехов! С уважением, Зорина А.Д.

Цитировать29.11.2011 17:42Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Александра Дмитриевна! Большое спасибо за добрые слова. надеюсь, материал будет полезен. С уважением, Лилия Вильевна.

Цитировать08.12.2011 12:13Рейтинг: 0Отлично
 

Педагогический аудит в ОУ.

Индивидуальному развитию обучающегося и объективной оценке его учебных достижений придается первостепенное значение в современном школьном образовании. Для повышения качества образования необходимо осуществление независимого контроля состояния преподавания предметов, преодоление психологического барьера у преподавателей и обучающихся по отношению к ЕГЭ, составление банка тестовых заданий и обработка результатов их выполнения. Для решения этих задач в гимназии в 2003 г. была создана служба педагогического аудита как элемент структуры общешкольной службы сопровождения "Учитель".

К задачам службы педагогического аудита гимназии относятся:

  • осуществление независимого контроля состояния преподавания предметов;
  • определение сроков проведения диагностических контрольных работ и тестирования по учебным предметам;
  • подбор тестов и диагностических контрольных работ на основе тематического планирования прохождения материала;
  • проведение педагогического аудита с использованием разнообразных форм и методов, способствующих выявлению наиболее одаренных детей во всех подразделениях гимназии;
  • формирование у учащихся навыков выполнять срезовые, контрольные работы и проходить итоговую аттестацию в форме тестов;
  • помощь методистам в определении основных направлений индивидуального сопровождения учителей на основе анализа результатов педагогического аудита;
  • преодоление психологического барьера по отношению к ЕГЭ у учителей, помощь в непрерывном повышении их профессионального уровня и выявление трудностей в преподавании учебных предметов;
  • формирование пакетов материалов для проведения переводных экзаменов в 4–8-х и 10-х классах;
  • выработка организационно-методических рекомендаций, направленных на устранение недостатков, обнаруженных по итогам анализа результатов педагогического аудита учебного процесса.

Читать полностью

 

И.Ю. Шилина,
зам. директора по УВР, гимназия № 56, г. Санкт-Петербург

Дата размещения: 21.12.2010

Источник: Журнал "Справочник заместителя директора школы" №5 2010 год

Цитировать12.12.2011 13:58Рейтинг: 0Отлично
 

Рекомендации по созданию воспитательной системы класса.

Коллектив учеников – это живой изменяющийся организм, поэтому воспитательная система класса требует постоянного наблюдения и корректировки. Надеемся, в этом вам помогут предложенные рекомендации.

Поиск оптимальных форм организации воспитательного процесса в классе рано или поздно приводит к созданию воспитательной системы как высшего уровня такой организации. Необходимость ее вытекает из самой природы социализации детей, требующей интеграции усилий всех институтов воспитания (семьи, школы, общественности, средств массовой информации и т. д.) и осуществления воспитательной деятельности на индивидуальном, групповом и социальном уровнях.

В соответствии с современной теорией воспитания воспитательная система – это упорядоченная совокупность компонентов воспитательного процесса (целей, субъектов воспитания, их деятельности, отношений, осваиваемой ими среды), дающая общий эффект.

Однако в практике образования под системой воспитания, как правило, понимается система взаимосвязанных воспитательных воздействий (мероприятий, дел, акций), адекватных поставленной цели. В лучшем случае это подсистема в общей образовательной системе класса, в худшем – набор мероприятий, проводимых не всегда осмысленно, а иногда просто "для галочки" или под внешним давлением.

В связи с этим, несомненно, требуются формирование профессиональной компетентности классного руководителя в управлении воспитанием с учетом ориентации на его качество как на интегративный результат, а также разработка новых концептуальных подходов к содержанию воспитания и отбору воспитательных технологий.
Цитировать16.01.2012 19:29Рейтинг: 0Отлично
 

Новая модель качества образования: педагогическая диагностика прогнозируемых результатов обучения

В условиях конкуренции на рынке труда начинает формироваться социальная база потребителей информации о качестве образовательных услуг, предоставляемых населению школами, о потенциале кадров, комфортности пребывания в ОУ, дополнительных образовательных услугах и др. Эта статья обращена к заместителям руководителей школ, заинтересованным в объективной оценке результатов деятельности как отдельного учителя, так и всего педагогического коллектива.

По материалам сайта "Менеджер образования"

Цитировать30.01.2012 16:17Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Возможно, этот материал кому-то будет полезен.

Публичный доклад образовательного учреждения

Публичный доклад образовательного учреждения

Какие разделы надо включать в публичный доклад? Можно ли менять структуру документа или она должна оставаться постоянной в течение нескольких лет?

Публичные доклады образовательных учреждений довольно сильно отличаются друг от друга. Это связано с тем, что структура (а значит, и содержание) документа зависит от особенностей целевой аудитории публичного доклада, а также от задач, которые образовательное учреждение хочет решить с его помощью.

  • Привлечь внимание потенциальных партнеров к проектам, реализуемым в школе.
  • Заинтересовать родителей воспитанников новыми дополнительными образовательнымиуслугами, представляемыми детским садом.
  • Разъяснить родителям учащихся необходимость изменения режима занятий и т. д.

Определив актуальные задачи, необходимо сформулировать главную идею публичного доклада, которую учреждение хочет донести до своей целевой аудитории.

  • У нас есть интересный проект, и мы хотим привлечь вас к его реализации.
  • Мы готовы предложить инфраструктуру своего учреждения для занятий спортом всей семьей и т. п.

Четкое определение идеи и ее грамотное представление в тексте доклада позволят удовлетворить информационные потребности аудитории, сформировать доверие и уважение к образовательному учреждению, побудить ее к конкретным действиям (отдать ребенка в первый класс школы, сделать благотворительный взнос в фонд поддержки детского сада, участвовать в выборах 
в управляющий совет и др.).

Для удобства рекомендуем основные задачи взаимодействия образовательного учреждения с целевыми группами публичного доклада зафиксировать в таблице: (читать дальше)

По материалам сайта "Менеджер образования"

Цитировать04.05.2012 12:46Рейтинг: 0Отлично
 

Организация деятельности начальной школы в условиях введения нового стандарта.

Деятельность заместителя директора по начальной школе всегда была многогранна и ответственна. Успех ученика в средней и старшей школе, а значит, успех образовательного учреждения в целом – это качественная и слаженная работа всего педагогического коллектива в начальной школе под руководством администратора. На сегодняшний день портрет заместителя директора по начальной школе, отвечающий требованиям времени, кратко можно представить так: менеджер образования, профессионал своего дела, владеющий нормативно-правовой базой, а самое главное – понимающий перспективы развития образования в целом и адекватно реагирующий на изменения в обществе.

Читать дальше

Цитировать04.01.2013 08:38Рейтинг: 0Отлично
 

Алгоритмы наблюдения уроков в начальной школе.


Анализ урока – это не только метод контроля состояния образовательного процесса, но и метод инструктирования педагога. Это функция заместителя директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР), связанная с оказаниемметодической помощи учителю с целью совершенствования его педагогического мастерства, инструмент управления процессом обучения.

 

Формулировка цели посещения и анализа урока, разработка целевой программы зависит от соответствующей теоретической и практической подготовки заместителя директора по УВР, его умения видеть результаты своей работы и работы педагогического коллектива в перспективе, превращать уже реализованную цель в средство достижения другой, более высокой.

 

Как показывает практика, отсутствие цели посещения и алгоритма наблюдения урока становится причиной малоэффективного и неполноценного анализа учебного занятия. Анализирующий урок заместитель директора по УВР испытывает затруднения в том, “что наблюдать” и “как наблюдать”. Если же цель и есть, то она ставится или формулируется искусственно и не имеет практического значения. Отсюда и типичные недостатки анализа урока:

 

  • анализ сводится к пересказу содержания урока;
  • анализирующему не удается выделить главное, его внимание акцентируется на отдельных деталях работы учителя;
  • достоинства и недостатки определяются не по результатам урока, а по степени совпадения хода урока с выданными методическими рекомендациями.

 

При постановке цели и разработке алгоритма наблюдения урока должны учитываться:

 

  • методическая тема и ее отражение в плане работы школы;
  • тема самообразования учителя;
  • рекомендации, данные в ходе последней аттестации педагога;
  • предложения по совершенствованию работы учителя по результатам наблюдений посещенных ранее уроков.

 

Это сказывается на выводах и предложениях, сделанных заместителем директора по УВР. Они часто противоречат друг другу, трудно проверить выполнение рекомендаций, и не видна роль, которую играет анализ конкретного урока в совершенствовании образовательного процесса в целом, в повышении качества работы конкретного учителя.

 

Цель посещения урока зависит от многого: стажа работы учителя, особенностей конкретного класса, специфики учебного предмета, возраста обучающихся и т. д. Цель следует разбить на подцели, которые станут основой для разработки алгоритма наблюдения урока, будут рассматриваться в качестве условий достижения цели.

Выводы и предложения по результатам наблюдения урока полностью зависят от четкости разработки алгоритма наблюдения. Выводы – это ответы на положения или вопросы алгоритма наблюдений, свидетельствующие о достижении цели, рекомендации учителю: что надо сделать, чтобы за конкретный срок достичь конкретных результатов.

В приложении представлены примеры алгоритмов наблюдения уроков в начальной школе.

 

Приложение

21-30 из 34