Технологический инструментарий ИКТ
Цитировать10.03.2013 16:25Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги,о новом шаблоне можно прочитать и скачать  здесь...В последнее время участились вопросы по использованию шаблона с макросом DragandDrop. Безусловно, передвижение объектов в среде PowerPoint очень привлекает практиков.

Однако последние версии программы презентаций от компании Microsoft (РР-2010 и ЗЗ-2013) не позволяют должным образом пользоваться шаблоном.

Хочу порадовать пользователей. Автор русифицированной версии макроса Анатолий Николаевич Комаровский начал работу над усовершенствованием макроса по перетаскиванию объектов.

Цитировать24.03.2013 12:59Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Случайно узнала о программе Xara Xtreme Pro 5 и её возможностях, пыталась скачать, но установить на компьютер не удалось. Может быть кто-то из Вас что-нибудь знает об этой программе, поделитесь, пожалуйста, опытом работы и подскажите, где можно её скачать. С уважением, Ирина Сергеевна.

1
Цитировать31.03.2013 18:53Рейтинг: 1Отлично
 

ПЕРЕТАСКИВАНИЕ ОБЪЕКТОВ: универсальная версия макроса. Рассказывает автор статьи.

Совсем недавно я сообщал о версии макроса по перетаскиванию объектов для РР-2010. Его окончательная доработка, выполненная А.Н. Комаровским, не дала себя ждать.  

Анатолию Николаевичу пришлось приложить много усилий, чтобы учителя вновь могли пользоваться этим замечательным интерактивным макросом в полном объеме.

Теперь макрос  DragandDrop совместим со всеми 32- и 64-разрядными версиями PowerPoint. Он обратил внимание, что в новых версиях блокировалось действие кнопок Ctrl и Alt.

В итоге макрос стал универсальным.

Все действия по фиксации начального и конечного положения, увеличения и уменьшения объекта, вставки текста, формулы, гиперссылки выполняются во всех версиях.

Скачать макрос DragandDrop

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией на слайде. Впоследствии все надписи можно удалить, ввести любые собственные объекты.

Результаты тестирования макроса показали, что объектом для перетаскивания могут вновь стать не только геометрические фигуры, картинки и фотографии, но и надписи, формулы.

Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать23.04.2013 16:23Рейтинг: 0Отлично
 

Анимированный файнворд.

Среди интеллектуальных головоломок игра с поиском словФАЙНВОРД занимает особое место. Учителю легко обнаружить её дидактический эффект.

Смысл игры в поиске слов. Чётких правил их “зашифровки” нет. Как правило, учителя используют эту головоломку для повторения в игровой форме терминов, ключевых слов и т.п. Чаще всего встречаются два варианта файнвордов.

В первом случае слова спрятаны в тексте. Они могут являться частью какого-то слова или, наоборот, занимать начало одного и конец другого слова. (посмотреть в отдельном окне)

Как и в представленных рекомендациях о Анимированных головоломках, очень важна динамика в мультимедийном варианте файнворда. Зашифрованные слова после разгадки могут появляться выделяющимся от остального текста цветом шрифта.

Другой вариант файнворда: “сетка”. Слова спрятаны в наборе букв. (посмотреть в отдельном окне).

Очень важно подвести итоги в такой игре.Каждое спрятанное слово после разгадки необходимо выделить своим цветом.

Составление такого варианта файнворда может вызвать определённые трудности.

Поэтому предлагаю шаблон ФАЙНВОРДА.

Воспользоваться им довольно легко. Каждая из букв “А” является триггером.

fainword1

Каждый из триггеров после нажатия настроен на разный цвет. Вставляете в необходимое место букву. Следующую букву того же слова получаем за счет копирования “заготовок”. Остальные буквы, не задействованные в спрятанных словах, просто помещаем в таблицу.


Материал взят с сайта "Дидактор"

 

Цитировать28.06.2013 08:29Рейтинг: 0Отлично
 

Приём медиадидактики ДИНАМИЧНЫЙ ФОН

Формирование визуального мышления требует нестандартных подходов к построению видеоряда. Как удержать внимание к наглядности? Один из приёмов – это ДИНАМИЧНЫЙ ФОН.

К примеру, мы затрагиваем тему “Л.Н. Толстой в Ясной Поляне”. Можно было бы, конечно, последовательно продемонстрировать несколько фотографий великого писателя, затем различные виды его усадьбы.

Однако наш главный герой – Лев Николаевич Толстой. Создадимэффект его присутствия в течение всей демонстрации видеоряда. Сделаем два уровня (или слоя) диосцены. Нижний слой – меняющиеся пейзажи Ясной Поляны. А верхний слой – портрет главного героя. Движущийся фон, как правило, не отвлекает, а привлекает внимание к портрету.

Главный герой как бы парит над землёй. (посмотреть в отдельном окне)

Такой приём часто используют кинематографисты, когда на общий фон накладывается крупный план.

Необходимы несколько важных условий для организации такого приёма:

Портрет (фото) верхнего слоя должен быть максимально крупным, без лишних мелких деталей. А самое главное выразительным. В портрете – одно из важнейших условий – выразительные глаза.

 

Как подготовить ДВИЖУЩИЙСЯ ФОН

Материал взят с сайта "Дидактор"


 

Цитировать13.08.2013 10:59Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! На сайте "Дидактор" представлены самые популярные статьи, которые могут пригодиться в работе учителя! Предлагаю с ними ознакомиться:

Осталось меньше месяца до начала учебного года. Для многих учителей летний период – это не только отдых, но и поиск новых приёмов, методов в работе. Надеюсь в этой подготовке учителя помогут статьи, которые в первом полугодии вызвали наибольший интерес.

1. Как залить текст рисунком без Фотошопа?

Далеко не все знакомы с такой возможностью офисной программыPowerPoint .

2. Конструктор интерактивного диктанта.

До сих пор многим учителям тяжело даётся освоение сложных инструментов, способствующих интерактивности мультимедийной разработки. Конструктор позволяет без особого труда создать авторский тренажёр.

3. Как подготовить универсальный тренажёр.

Альтернатива онлайн-тренажёрам.

4. Перетаскивание объектов: универсальная версия макроса.

Статьи о перетаскивании объектов в программе PowerPoint всегда вызывали неподдельный интерес читателей. Использование этого макроса в новых версиях программы вызывали трудности. Здесь размещается ссылка на новую универсальную версию макроса, созданного А.Н. Комаровским.

5. Анимированный файнворд.

Мультимедийная версия известной головоломки.

6. Технологическая карта – путеводитель разработчика мультимедийных образовательных ресурсов.

Это интерактивная технологическая карта со ссылками на статьиДидактора, посвящённые тем или иным критериям качества мультимедийной разработки.

7. Приём медиадидактики ДВИЖУЩИЙСЯ ФОН.

Этот новый приём вызвал большой интерес читателей.

Читайте также не только о приёме, но и вышедшую про просьбам читателей статью “Как подготовить ДВИЖУЩИЙСЯ ФОН”.

Уверен, новым читателям Дидактора будут небезинтересны и другие материалы за нынешний и предыдущие годы.

 

Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать23.08.2013 19:16Рейтинг: 0Отлично
 

Технологический приём ВСПЛЫВАЮЩИЕ ОКНА.

Всплывающие окна часто используются для обеспечения большей функциональности и интерактивности информационного ресурса.

Как правило, всплывающие окна отображают справочную информацию, диалоговые окна, инструкции, более детальные сведения и другие элементы пользовательского интерфейса.

В основном программисты используют специальные программы для создания всплывающих окон. Между тем, и в программеPowerPoint можно легко воспроизвести этот технологический приём.

Как и в описанном приёме ЭКРАН, мы отказываемся от кнопки возврата. На первом слайде размещаем визуализированное меню – небольшие иконки, которые являются гиперссылками. Характерной особенностью данного приёма является настройка гиперссылок “ПО НАВЕДЕНИЮ МЫШИ”. Гиперссылки дублируются на всех слайдах.

Динамика всплывающих окон обеспечивается эффектом анимации“Масштабирование” (в версиях РР-2007 и РР-2003 “Проявление с увеличением”).

Эффект еще больше, когда мы зацикливаем проект и конвертируем его во флэш-объект.


(посмотреть в отдельном окне)

Посмотреть приём в PowerPoint можно здесь.

 

Цитировать29.11.2013 19:05Рейтинг: 0Отлично
 

Интерактивные ленты – возможности и способы применения

Опубликованные в Дидакторе статьи о приёме ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕНТА, а также описание алгоритма её создания вдохновило многих учителей на создание авторских аналогов, порой весьма любопытных.

Чаще всего педагоги подбирают свой видеоряд, иногда сочетают Ленту с другими приёмами медиадидактики.

Между тем, возможности Интерактивной ленты гораздо шире. Очень важно соединить отдельные фрагменты по более глубокому смыслу: представить определённую взаимосвязь, иерархию.

 

Читать полностью

 

 

Материал взят с сайта "Дидактор"

 

Цитировать15.12.2013 15:50Рейтинг: 0Отлично
 

Как подготовить тест с оценкой? Сложные тесты с оценкой результатов, как правило,  удел сложных  программных облочек. В офисное программе PowerPoint этого можно добиться с помощью макросов. Однако владение ими требует более сложной для обычного пользователя Visual Basik.

В копилке Дидактора такие аналоги представлены замечательными конструкторами тестов А.Н. Комаровского, Д. Иванова и А.А. Баженова.

Между тем, можно подготовить такой тест с результатом и с триггерами.

Предлагаю взглянуть сначала на такой тест: ( посмотреть в отдельном окне)

 

Читать полностью

 

Цитировать24.12.2013 17:29Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию материалы сайта "Дидактор". Какие статьи привлекли наибольшее внимание?

Итоги – 2013. Лучшее