Мастер-класс «ФГОС в действии. Коммуникативные ком
Цитировать17.09.2014 18:29Рейтинг: 1Отлично
 

Практическая работа №4


Группа 2 – Курбанова Ю.Г.

 

Моё задание: Использование вебквестов  для развития коммуникативных компетенций (в качестве примера взяла вебквест «The Olympic Games», автор Мартынова Альбина Валентиновна, МБОУ СОШ №6, г. Радужный, ХМАО-ЮГРА   http://maralbina2411.jimdo.com/)

 

Мои идеи: Вебквест составлен для учащихся 8-х классов и посвящён Олимпийским Играм.

 

Цель вебквеста - развитие всех 4-х видов деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных заданий, включающих поиск информации в сети Интернет. Также он способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность и креативность. В процессе выполнения заданий обучающиеся смогут совершенствовать  коммуникативную компетенцию, прибрести навыки работы в сотрудничестве, научатся анализировать, отбирать нужную информацию, писать эссе с выражением собственного мнения.

 

Работа может выполняться в группах или индивидуально.

 

Прохождение вебквеста включает 6 этапов. На первом этапе ученики осуществляют поиск информации в Интернете, чтобы найти ответы на поставленные вопросы. На данном этапе приоритетное развитие получают учебно-познавательная, социально-культурная и речевая компетенции. На втором этапе учащиеся расширяют свои знания об Олимпийских символах, используя Интернет-источник. Развиваются опять же вышеуказанные компетенции. На третьем этапе ребята пополняют свои знания об Олимпийском гимне, выполняют задания по данной тематике, развивается речевая компетенция (аудирование). На четвёртом и пятом этапах ученики рисуют карту с указанием городов, где проходили Олимпийские игры, знакомятся с зимними и летними видами спорта. Совершенствуются коммуникативные умения в таких видах речевой деятельности, как чтение, говорение, письмо. На шестом этапе обучающиеся пишут эссе с высказыванием собственного мнения и готовят презентацию. Развиваются все составляющие коммуникативной компетенции (речевая, языковая, социально-культурная, учебно-познавательная, компенсаторная и дискурсивная).

 

На этапе оценивания получают дальнейшее развитие речевая, языковая, компенсаторная и дискурсивная компетенции.

Цитировать17.09.2014 19:35Рейтинг: 0Отлично
 

Задание №4

Группа №2

Для примера я взяла веб-квест Симкиной Н.В. "The Earth is in danger" http://earth-in-danger.jimdo.com/

Этот проект с использованием интернет-ресурсов формирует коммуникативную компетенцию (языковую, речевую,компенсаторную, учебно-познавательную, дискурсивную), повышает мотивацию к самостоятельному изучению языка, развивает умение выступать перед публикой и оценивать свою работу и работу одноклассников.Учащиеся учатся регулировать собственную деятельность, осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника, анализировать информацию,делать выводы.

Рассмотрим этапы  работы с веб-квестом, выделяя ведущие компетенции.

Главная цель проекта- подготовить учащихся к обсуждению экологических проблем.

1 этап: введение. Ученики смотрят видео и читают небольшой текст, при этом совершенствуются навыки аудирования и чтения (речевая компетенция).

2 этап: задание. Ученики читают задание: исследовать экологические проблемы планеты, подобрать иллюстрации,обсудить,как можно спасти Землю и создать презентацию или постер, а также сделать отчет о своей проделанной работе (речевая компетенция).

3 этап: процесс работы. Учащиеся изучают информацию об экологических проблемах и путях их решения, подбирают картинки. обдумывают и обсуждают экологию своего города, проводят исследование по данному вопросу, создают конечный продукт. При этом они самостоятельно обобщают материал, выделяют смысловые группы, выстраивают логические связи, систематизируют всю информацию (учебно-познавательная, дискурсивная, речевая, социокультурная компетенция).

4 этап:оценивание. На этом этапе ученики выступают с отчётами и дают оценку себе и своим одноклассникам (языковая,компенсаторная, дискурсивная,речевая компетенция).

И, конечно, этот веб-квест содержит богатейший материал по теме "Экология". Автор проделал огромную работу.

Цитировать17.09.2014 20:22Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа 4.


Группа 1 - Гилева Е.В.


Моё задание: Представьте 4 совета учителю английского языка ( в виде памятки - на русском и английском языке) как формировать и развивать коммуникативные компетенции у учащихся (дайте примеры из своего опыта).

Занятие 4 - Гилева Е.В..docx • 14.7K • Загрузок: 228

Цитировать18.09.2014 07:17Рейтинг: 1Отлично
 

Практическая работа №4.

 

Группа 1 – Гилева Е.В.

 

Моё задание: Представьте 4 совета учителю английского языка ( в виде памятки- на русском и английском языке)  как формировать и развивать коммуникативные компетенции у учащихся (дайте примеры из своего опыта).

 

Мои идеи:

Useful tips for teachers


1.Говори меньше – пусть дети говорят больше. Для этого чаще используй работу в парах и группах.

Speak less at the lesson –let students speak more. For this purpose use pair and group work.

 

2. Хочешь пробудить и поддерживать интерес  у своих студентов? Используй мозговой штурм, дискуссии, проблемные ситуации. Чаще используй слова “почему” и “докажи”.

Do you want to awake and support your students’ interest? Apply different discussions, brainstorming, problem tasks. Use the words “why” and “prove” as often as you can.

 

3. Не объясняй правила – пусть дети сами их выводят.

Don’t explain rules  to your students – let your students form them.

 

4.Хочешь замотивировать своих студентов? Практикуй проекты, вебквесты, прези (платформа).

Do you want your students to get motivated? Practise projects, webquests, prezi. (For example, http://gelvit.jimdo.com/, http://prezi.com/bhuu-x4cr4ap/british-national-identity/ ).

 

5. Do your students have problems? Help them by giving reference to useful sites (For example, http://elenagelvit.ru/).

У студентов проблемы? Предложи помощь – ссылку на полезные сайты.

Вывод:

С моей точки зрения, эти методические советы способствуют не только формированию, но и  дальнейшему развитию  и совершенствованию всех составляющих коммуникативной компетенции.

Цитировать18.09.2014 18:38Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Практическая работа №4.

 

Группа №3 – Скокшина
Ю.С.

Мое задание:
Использование Интернет технологий для развития и совершенствования коммуникативных компетенций. Каждый член группы выбирает 1 технологию и подтверждает примером (из своего опыта работы), как можно ее использовать для развития и совершенствования коммуникативных компетенций.

 

Хочу сделать небольшое отступление. Я столкнулась с проблемой в данном задании. Фраза «из опыта своего опыта работы» несколько
смутила меня, так как Интернет-технологии в нашей сельской школе на уроках практически не применяются. Большинству моих коллег это покажется диким, но так оно и есть на самом деле. Поэтому по сути опыта работы в данной области у меня нет, максимум что могут делать учащиеся для уроков – это искать информацию в Интернете. Вот такие мы дикари!) Не судите строго, что я не совсем точно
выполнила задание. Спасибо за понимание!

Мои идеи: Если говорить об Интернет-технологии, которую можно применить на уроке иностранного языка, то глоги прекрасно подходят для
формирования коммуникативных компетенций. Они могут быть направлены на развитие всех аспектов языка (фонетики, лексики, грамматики), т.е. языковой компетенции и видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования, письма), т.е.речевой
компетенции по отдельности и конечно же в совокупности. Социокультурная компетенция также может формировать с помощь глога. Например, глоги подобного типа: «Экскурсия по Лондону», «Традиции Великобритании» или «Школьное образование в Великобритании» и т.п. Весомый плюс глогов в  том, что учащиеся сами могут создавать подобные постеры, в качестве проектной работы. Также их можно использовать для дистанционного образования. Учащиеся могут самостоятельно изучать их дома, тем самым не отрываясь от процесса обучения.

Цитировать18.09.2014 20:24Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа № 4.


Группа № 1- Алмаева Н.А.

 

Мое задание: Представьте 4 совета учителю английского языка ( в виде памятки- на русском и английском языке)  как формировать и развивать коммуникативные компетенции у учащихся (дайте примеры из своего опыта)

 

Мои идеи:    Dear Teachers!

 

1.You should use interesting websites to improve your students’ pronunciation.

Вам следует использовать интересные сайты, чтобы совершенствовать произношение своих учеников.

http://www.shiporsheep.com/

http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/grammar/pron/

 

2.You should more often organize 'Role - play' for learning the language. 'Role - play' develops motivation and improves students' communication with each other.

Вам следует чаще организовывать «Ролевую игру» для изучения языка.  «Ролевая игра» развивает мотивацию и улучшает общение учащихся друг с другом.

6 класс, “Forward”, М. Вербицкая.

Тема “Shopping”.

Role play “Can I help you?’. Put ‘for sale’ items on the desk - pens, pencils, pencil-boxes, watches, or bags. S1 is a shop-assistant. S2 is a customer.

S1: Can I help you?

S2: Yes, I like this bag. How much is it?

S1: Which one?

S2: The brown one.

S1: 24 pounds.

S2: That’s too expensive. . .

 

3. You should encourage students to participate in different international projects  developing the four skills (speaking, reading, writing, listening).

Вам следует воодушевлять учащихся участвовать в различных международных проектах, развивая навыки говорения, чтения, письма, аудирования.

http://www.epals.com/#!/main

 

4.Apply modern technologies in order to create presentations, videos, blogs on various topics.

Применяйте современные технологии для того, чтобы создавать презентации, видео, блоги к различным темам.

 

http://khvalynsk.blogspot.ru/

http://englishlearners7.blogspot.ru/

http://students7a.jimdo.com/?logout=1

Цитировать19.09.2014 11:28Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа №4.

Группа №3 – Сухарева Т. А

Мое задание: Использование Интернет технологий для развития и совершенствования коммуникативных компетенций (в качестве примера взяла задание, разработанное моей коллегой,  Курбановой Ю. Г., МАОУ СОШ № 6, г. Красноуральск, с сайта LearningApps. org http://learningapps.org/display?v=p5tj63wbt01 )

Мои идеи: Видео контент и задание к нему предназначены для обучающихся 3-х классов для отработки лексического материала по темам "Месяцы. Порядковые числительные." (учебник М.З.Биболетовой "Enjoy English", раздел 3 "Speaking about a new friend"), а также могут использоваться при работе по любому УМК для закрепления лексических единиц по данным темам.

Данное задание направлено на формирование и совершенствование коммуникативной компетенции (языковой, речевой, компенсаторной, учебно-познавательной, дискурсивной), креативности; повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие умения выступать перед публикой и оценивать свою работу и работу одноклассников; приобретение навыков работы в сотрудничестве.

Этапы:

1. Обучающиеся просматривают мультфильм (продолжительностью 5 минут) и отвечают на вопросы в задании, при этом совершенствуются навыки аудирования и говорения (учебно-познавательная, речевая компетенция).

2. Происходит обсуждение мультфильма, каждый из обучающихся отвечает на вопрос "When is your birthday?" Или, как вариант, некоторые обучающиеся, по желанию, могут выбрать фрагмент из мультфильма и разыграть его в парах, используя в своей речи данный вопрос. (речевая компетенция).

3. Обучающиеся разбиваются по группам, выбирают и изображают понравившегося им героя мультфильма на листах бумаги, и строят монологическое высказывание о нем (по желанию можно предложить план рассказа). (учебно-познавательная, дискурсивная, речевая, языковая компетенции).

4. Выступление с рассказами и демонстрацией рисунков. В итоге обучающиеся оценивают себя и своих одноклассников, выбирая лучшее выступление. (языковая, компенсаторная, дискурсивная, речевая компетенции).

 

Выполняя данную работу, обучающиеся не только пополнят багаж своих знаний и попрактикуются в говорении на ИЯ, но и получат удовольствие от просмотра мультфильма.

Цитировать19.09.2014 16:30Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа №4

Группа 1 – Квашнина Н.В.

Моё задание: Представьте 4 совета учителю английского языка ( в виде памятки- на русском и английском языке)  как формировать и развивать коммуникативные компетенции у учащихся (дайте примеры из своего опыта).

 

Мои идеи:

 

  1. Boost your students’ motivation by singing beautiful songs, watching good films, playing  language games. Use the great opportunities of the Internet to practice speaking, listening and writing.

Мотивируйте учащихся: пойте прекрасные песни, смотрите и обсуждайте хорошие фильмы, играйте в языковые игры. Используйте большие возможности интернета для практики в чтении, говорении и письме.

Подборку игр можно посмотреть на моей страничке http://kvnatalya.blogspot.ru/p/blog-page_26.html

Мои учащиеся 11 класса с удовольствием использовали сайт http://kidblog.org/home/ для самовыражения.  Kidblog gives your students’ writing a meaningful purpose and an authentic audience.

 

2. Show your students the advantages of learning a foreign language. Involve them in different international projects, help them to find a pen friend. Cultural swap  brings you a lot of positive emotions and encourages the students to use the language in real life.

Покажите ученикам преимущества владения иностранным языком.  Вовлекайте их в международные проекты, помогите им найти друга по переписке.  Культурный обмен не только приносит вам много положительных эмоций, но и поощряет учащихся осознанно использовать язык.

http://kvnatalya.blogspot.ru/p/blog-page_7106.html

 

3. Let your students work together, share opinions and ideas. Don’t be afraid of working noise at the lesson. Children cannot create new ideas in silence. Be respectful to different points of view.

Организуйте совместную работу учащихся, обмен мнениями и идеями. Не бойтесь «рабочего шума», дети не могут творить в тишине.

Интересно всем зайти на сайт в одно время и создать современную газету http://wikiwall.ru/wall/bb1249d2e5b612245237fcc78ebd78c8

 

4. Don’t interrupt, be tolerant to students’ mistakes.

Не прерывайте, будьте терпимыми к ошибкам своих учеников.   http://www.voki.com/php/viewmessage/?chsm=a16dea8172c8201bedf982c4ca4f8680&mId=2087872 Ошибки есть, но сколько креатива

 

Цитировать19.09.2014 17:13Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа 4

Группа 3 - Суркова Т.Ю.

Моё задание: Использование Интернет технологий для развития и совершенствования коммуникативных компетенций.

Мои идеи: Для развития и совершенствования коммуникативных компетенций хорошо подойдут электронные учебные пособия по английскому языку. Просмотрев и изучив многие компьютерные программы, я пришла к выводу, что на уроке лучше использовать части разных программ, в зависимости от цели урока и лишь часть урока строить с использованием компьютера. В каждом электронном пособии содержится большое количество грамматических упражнений, которые можно использовать для тренировочной работы, закрепления изученного материала и для самостоятельного контроля. Так же имеется справочный материал и лексика для данных упражнений. Упражнения расположены по степени сложности и идут от простого к сложному. Поэтому очень просто распределять задания между обучающимися по уровню их подготовки. Такие уроки очень нравятся школьникам и они с удовольствием и с хорошим результатом выполняют их.

Например- очень сложная тема для обучающихся Страдательный залог , вводится эта тема в 7 классе, к этому времени школьники должны хорошо ориентироваться в системе грамматических времен активного залога. Поэтому, используя традиционную методику введения этой темы, учителю приходится потратить много усилий, чтоб дети смогли понимать способы образования Страдательного залога и употреблять его в речи. Применяя компьютерную программу ни ученики, ни учитель не испытывают особых трудностей при работе над этой темой. Детям интересно, когда кликнув на слово, выскакивает другое в правильной, нужной форме. Детям занимательно наблюдать, когда в форме игры слова выплывают, вылетают, выскакивают на экран компьютера, когда есть возможность начать работу заново, когда все это очень красочно и занимательно. Ученик имеет возможность вставить пропущенные слова при помощи клика мышки, а также сам может напечатать это слово.

В программе «Talk to me» обучающиеся имеют возможность читать диалоги, произносить слова, предложения и целые тексты , как за диктором, так и самостоятельно. Компьютер проверяет правильность произношения и тут же выставляет оценку, ребенок может бесконечное число раз произносить и слушать диктора, проверяя себя и тренируясь. Когда дети работают с компьютерными программами у них задействованы все виды памяти - зрительная, слуховая, тактильная.

Цитировать19.09.2014 17:52Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа №4

Группа №2 Лукьянова О.Н.

практическая работа 4.docx • 11.6K • Загрузок: 194