Мастер-класс «ФГОС в действии. Коммуникативные ком
Цитировать14.09.2014 20:41Рейтинг: 0Отлично
 

Цель обучения иностранному языку- это развитие иноязычной компетенции в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Совершенно справедливо Татьяна Викторовна включает ещё и дискурсивную компетенцию, так как выстраивая то или иное высказывание, говорящий учитывает заданную ситуацию общения.

Все представленные задания, действительно, способствуют достижению этой главной цели, обозначенной в Концепции модернизации российского образования.

Мне очень понравилось задание 4.  Представить самые значимые события 2014 года в разных сферах - политике, культуре, образовании, спорте, используя материал предложенных сайтов.

Сайт World News дает отличную возможность задействовать различные виды восприятия и развивать умения в чтении, аудировании. Результатом работы будет статья (письмо) или устный обзор (говорение). Таким образом, речевая компетенция присутствует в полном объеме.

Важнейший компонент- языковая компетенция, ведь только на основе «достойного объема знаний» станет  возможным конструирование грамматически правильных высказываний с учетом норм ИЯ.

Работа с аутентичным материалом на указанных сайтах  приобщает учащихся к реалиям стран изучаемого языка, а значит, развивает социокультурную компетенцию.

Все задания предполагают работу с интернет-ресурсами,  дают учащимся возможность самостоятельно отобрать материал и  форму для его подачи аудитории, знакомят с доступными приемами самостоятельного приобретения знаний, что важно не только при изучении ИЯ. Следовательно, учебно-познавательная компетенция тоже развивается.  В задании 4 учащимся не обойтись и без критического отношения информации, распространяемой по каналам СМИ.

И, наконец, компенсаторная компетенция, т.е умение компенсировать дефицит языковых средств. Выступая перед аудиторией, мы всякий раз совершенствуем это важное умение. На мой взгляд, современные школьники неплохо используют этот вид компетенции.

Цитировать15.09.2014 07:37Рейтинг: 0Отлично
 

 


Мне очень понравилось задание 4.

 

Ошиблась с номером. Речь идет о задании 5

Цитировать15.09.2014 14:44Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, изучила практически все задания коллег. Присоединяюсь к их мнению. Все 6 заданий направлены на эффективное развитие практически всех компетенции (возможно какой-то больше, какой-то меньше). Хочу остановиться на задании№6. Возможно потому, что мы вместе с ребятами выполняли похожее упражнение в прошлом году. В первую очередь активизируется лексика по теме «Призы и награды» и различные грамматические конструкции, необходимые для эффективного выполнения данного задания (языковая компетенция.) Речевая компетенция – работа организована в группах, поэтому в любом случае учащиеся просто вынуждены общаться, высказывать свою точку зрения а также отстаивать свое мнение. Развиваются навыки поискового чтения. Социально-культурная компетенция – учащиеся окунаются в мир, который им совершенно знаком – мир Интернета, но уже не русскоязычного, не совсем привычного им.Они развивают свои навыки использование возможностей ПК и Интернета. Не забываем, что формируются навыки межличностного общения. Компенсаторная компетенция – развивается через возможности самого Интернета (картинки, рисунки, символы и знаки.) Учебно-познавательная - развиваются навыки поисковой деятельности, умение сопоставлять и анализировать, творческие способности, так как ребята создают свои проекты.

Цитировать15.09.2014 15:53Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

 

Посмотрела Ваши ответы, в основном они по сути похожи, различны по манере изложения, хорошая аргументация у всех. Надеюсь, что задания, которые я Вам подобрала, вы сможете использовать на своих уроках.

 

Что мы делаем с 16 сентября по 20 сентября

1)   Знакомство и работа с Модулем 4.

Групповая работа с использованием «Метода Изобретательской Задачи (МИЗ-терминология автора)»


2)                  Практическая работа №4

Сегодня мы начинаем работу в рабочих группах, используя «МИЗ».  Основная цель этого метода- выявление взглядов  каждого члена группы на определённую проблему / задачу  с последующим получением общего группового решения этой проблемы / задачи.

Участники семинара разбиваются на 3 рабочие группы ( только для выполнения практической работы №4 ) и каждая группа получает свое задание, над которым работает каждый член рабочей группы.

 

1я группа: Алмаева Н.А., Гилева Е.В., Дроздова Е.А., Квашнина Н.В., Козлова В.А.

2я группа: Костылева Е.В., Курбанова Ю.Г., Лопатина О.В., Лукьянова О.Н., Понамарева Е.Ю.

3я группа: Савиных Г.В., Скокшина Ю.С., Смирнова Г.Г.Суркова Т.Ю., Сухарева Т.А., Чертопрудова Н.В.

 

Татьяна Викторовна

Цитировать15.09.2014 15:56Рейтинг: 0Отлично
 

Коллеги!

 

Еще не увидела работы : Алмаевой Н.А., Гилевой Е.В., Савиных Г.В., Сурковой Т.Ю., Сухаревой Т.А.

 

 

Татьяна Викторовна

Цитировать15.09.2014 20:04Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Я полностью согласна с Вашими высказываниями, что изучение английского языка  направлено  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной, дискурсивной.

Мне понравилось зад. № 1. При выполнении данного задания учащиеся совершают виртуальную экскурсию в Лондон, при этом у них формируются:

речевая компетенция – коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение учащимися новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с реальной ситуацией общения,

социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям страны изучаемого языка,

учебно-познавательная компетенция - поиск необходимой информации о 'Buckingham Palace' и 'Windsor Castle' на сайтах Интернета.

компенсаторная компетенция - составление высказывания об одной из достопримечательностей Лондона, можно использовать план, диаграмму, тематический словарь.

дискурсивная компетенция - значимый компонент подготовки учащихся, посредством которого усваиваются способы речевой деятельности, а также формируется готовность к межкультурному диалогу.

 

Цитировать15.09.2014 20:33Рейтинг: 0Отлично
 

Занятие №3 - задание 2.

занятие 3 Гилева.docx • 16.9K • Загрузок: 191

Цитировать15.09.2014 21:51Рейтинг: 0Отлично
 

Как и большинство, соглашусь с коллегами. При выполнении данных заданий, у обучающихся стимулируется общее речевое развитие; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. Другими словами каждое из заданий способствует в той или иной степени развитию языковой, речевой, социально-культурной, компенсаторной, учебно-познавательной и дискурсивной компетенции. А именно, обучающиеся овладевают умениями:

- пользоваться (двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов; справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;  работать с информацией (текстом ): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, осуществлять словообразовательный анализ слова, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы, составлять текст по аналогии; делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения; опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке ( учебно-познавательная к.).

– работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка (языковая к.).

– пользоваться справочным материалом: англо-русским словарём, русско-английским словарём, грамматическим справочником, лингвострановедческим справочником; различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом
и др. для построения собственных высказываний; электронным приложением (социально-культурная к.).

-  сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, вести диалог, учитывая позицию собеседника, а также работать
самостоятельно; планировать и осуществлять проектную деятельность;  выполнять задания в различных тестовых форматах, оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности (речевая к.).

- воспроизводить связное иноязычное высказывание, логично, последовательно и убедительно выстроить свою речь, правильно употребляя лексико-грамматические и фонетические языковые средства в значимых коммуникативных моделях ( дискурсивная к.).

- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слов, используя словообразовательные элементы, синонимы антонимы, контекст (компенсаторная к.)



задание №3.docx • 13.3K • Загрузок: 213

Цитировать16.09.2014 16:26Рейтинг: 0Отлично
 

Запоздала с ответом (ребенка укусила собака). К сожалению, не было времени ознакомиться с мнениями коллег, но хотела бы ответить на задание №3.

При выполнении этих заданий формируется несколько видов компетенций:

-языковая (формируется - умением извлекать смысл из полученной информации; развивается - умением отличать правильные в языковом отношении высказывания от неправильных);

-речевая (развивается - умением говорить правильно; совершенствуется - умением хорошо понимать читаемую информацию);

- социоально-культурная (совершенствуется - умением выделять общее и культурно специфическое);

-компенсаторная (формируется - выявлением национально-культурных особенностей языковых и речевых явлений);

-учебно-познавательная (развивается - самостоятельной деятельностью учащегося по решению социально-актуальных познавательных проблем);

-дискурсивная (развивается - способностью построения целостных, связных и логичных высказываний).

 

Цитировать16.09.2014 18:22Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте!

Практическая работа № 4

Группа № 2 - Понамарева Е.Ю.


Мое задание: Использование вебквестов  для развития коммуникативных компетенций. Каждый участник группы представляет  1 пример вебквеста (можно взять готовый вебквест, указав ссылку на него) и на его примере показывает как формируются и развиваются коммуникативные компетенции.


Мои идеи:

Пример вебквеста: "Extreme Sports WebQuest"

Проблемный характер задания позволяет учащимся реализовать на практике имеющуюся совокупность знаний о системе языка и его единицах посредством формулирования мыслей на иностранном языке и адекватного восприятия и понимания суждения других. Работа в группе, поиск информации, подготовка и презентация итогового продукта, оценивание и самооценивание стимулируют общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами и способствуют развитию всех ключевых компетенций.