Мастер-класс «ФГОС в действии. Коммуникативные ком
Цитировать04.09.2014 21:34Рейтинг: 0Отлично
 

Вопрос1

Компетентностный подход усиливает практическую направленность образования, умение на практике реализовать знания, т.е  призван превратить ученика из ЗНАЮЩЕГО в УМЕЮЩЕГО, в нашем случае в  практического пользователя  языка.

Формирование компетенций учащихся зависит от их активности, а значит «активность» педагога уступает место  активности обучаемых. Это один из главных принципов. При этом важным становится вопрос выбора форм и методов обучения. На первый план выходят такие методы обучения, которые  имеют  не  только  учебное, но  и  жизненное  обоснование: метод  проектов;    развитие  критического  мышления;  метод  дебатов; языковые, ролевые  игры, драматизация; парная  и групповая  работы; проблемные  дискуссии. В сочетании с использованием  аудио-визуальных  средств, мультимедийных технологий, интернет-ресурсов они побуждают  учащихся  к  самостоятельным  размышлениям  в  устной  или  письменной  форме.

Так как в школе обучение иностранному языку осуществляется за пределами естественной языковой среды, то, огромную роль играет создание языкового окружения на уроке (реализация принципа аутентичности). Учащиеся  должны  быть готовы  решать  реальные  коммуникативные  задачи здесь и сейчас: поблагодарить  за  урок, переспросить, уточнить задание,  т.е. применять  Classroom  English. Недостаточно  самому учителю употреблять  фразы, надо  добиваться, чтобы  ученики  адекватно  реагировали  на  них.

 

Татьяна Викторовна,  статьи  "Речь учителя на уроке" и "Комментирование работ учащихся" показались мне очень интересными. Спасибо.

Практическая работа №1.

5 класс « В аэропорту»

You must meet a stranger at the airport. How are you going to recognize him / her? Work in pairs.

Share your ideas.

Start with  “I can…”

Цитировать05.09.2014 15:26Рейтинг: 0Отлично
 

1. Анкету заполнила

2. Компетентностный подход выдвигает перед учителем на первое место задачу не информировать ученика, преподносить ему готовые знания, а развить умение решать проблемы в различных (в том числе учебных) ситуациях. При реализации данного подхода учащийся научится познавать и объяснять явления действительности, выполнять социальную роль гражданина, осваивать современную технику и технологии, разрешать конфликтные ситуации.

Содержание образования при таком подходе будет представлять собой дидактически адаптированный социальный опыт решения различных проблем. Компетентностный подход предполагает четкую ориентацию на будущее.

3. 8 класс. Ролевая игра «Землетрясение»

Условия игры: Вы отдыхаете в отеле за границей. Началось землетрясение. Вам срочно надо покинуть номер. У вас есть пять минут, чтобы выбрать 5 предметов, которые вам необходимы. Объясните, почему вы берете именно эти вещи, и оставляете другие.

Принцип данной игры можно применить на любой теме практически в любом классе с любой лексикой и на уроке. Например, 5-6 класс, по теме «Спорт», задание: перед вами карточки с изображениями спортивных принадлежностей. Рассортируйте их по принадлежности к виду спорта и объясните свой выбор.

Цитировать05.09.2014 18:33Рейтинг: 0Отлично
 

Вопрос № 2.

Внедрение компетентностного подхода меняет не только результативно-целевую основу образования, но и сам тип обучения с иными, адекватными этим целям, критериям и процедурам, содержанием, формами, методами, средствами.

Главная цель компетентностно – ориентированного образования – развитие личности, раскрытие и развитие задатков и способностей учащихся, образование с помощью предмета.

Содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности «с помощью чего учу».  Используются адекватные целям образовательные технологии,   методы и формы организационной деятельности, увеличивается роль самостоятельной работы учащихся (реферирование, проектирование, исследование и т.д.). В обучении акцент делается на практику решения учебных проблем на основе полученного знания, приобретение опыта самостоятельного решения разнообразных проблем

Основная цель оценивания – развитие познавательной активности и мотивации к изучению предмета.

Практическая работа № 1.

New Millenium -10.  Unit 1, lessons 3-4 “Colour matters?”

Диспут «Плюсы и минусы  школьных правил». Учащиеся делятся на группы, 1-я группа высказывает все положительные моменты по данному вопросу, а 2-я только отрицательные, по итогам диспута выбираются победители.

Цитировать05.09.2014 18:40Рейтинг: 0Отлично
 

Практическая работа №1

Тема: Home sweet home...

УМК: Forward под редакцией проф. М.В. Вербицкой

Класс: 5

Game: Follow the parrot. Play the game in pairs.

Old Mr Wilson's parrot has escaped. You are going to catch it. Ask for help from the people you see.

Example:

A:Mr Green, can we borrow your ladder, please?

B: Yes, of course. Here it is.

How did you catch the parrot? Repeat what you asked.

Цитировать05.09.2014 20:47Рейтинг: 0Отлично
 

Задание 1

3. Сегодня слишком малый процент выпускников школ реально могут мыслить самостоятельно, излагать свою точку зрения, аргументировать её. Это связано с сохраняющейся в школьной практике информационным стилем обучения. Современный федеральный государственный образовательный стандарт предполагает развитие мышления у учеников, а не накопленные ими знания. Использование компетентностного подхода повышает эффективность процесса изучения иностранного языка. Для эффективности обучения учитель совместно (именно СОВМЕСТНО) с учениками должен пройти через три стадии: стадию вызова (пробуждения интереса к предмету), стадию реализации смысла (осмысления материала во время работы над ним) и стадию рефлексии (обобщения материала, подведения итогов). Такое взаимодействие помогает реализовать на практике полученные знания.

Цитировать05.09.2014 23:07Рейтинг: 0Отлично
 

Модуль 1, задание 1, вопрос 3

Некоторые методисты считают, что компетенции не вносят ничего нового в методику обучения, а используют уже известные знания, умения, способы деятельности… Что вы думаете по этому вопросу?

 

Возможно, с ними можно бы согласиться, но время не стоит на месте, и, соответственно,  система преподавания языка. Меняется методический репертуар, способы преподавания, внедряются новые технологии.

Если вернуться  от трактовки самого методического термина «компетенция»  как совокупности знаний, умений и навыков по языку, к одному из его значений, то это - «осведомленность». Иначе говоря, новые знания, которые активизируют коммуникативную  направленность урока, вносят элемент новизны  в виде новых форм общения как проектная  и исследовательская деятельность, общение посредством интернета, драматизация, мультимедийные программы, предполагают определенные алгоритмы выполнения  заданий и обучение приемам самостоятельной работы.   Владение умениями, при помощи которых учащиеся осуществляют деятельность,  достигая результат, и есть компетенция.

Цитировать05.09.2014 23:32Рейтинг: 0Отлично
 

главный принцип, на котором основывается компетентностый подход - образование для жизни. Компетентностый подход призван сделать обучение ориентированным на решение практических задач. От педагога требуется обучить детей тем умениям и развить те навыки, которыми современный ученик сможет воспользоваться в дальнейшей жизни.  Смысл образования в развитии у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности. Ученик становится ответственным за результаты своего обучения.

 

Практическая работа № 1.

6 класс. УМК "Английский язык" (Комарова Ю.А., Ларионова И.В.)

Тема: Планы на лето.

 

Your English speaking pen friend is going to stay with you this summer. You must decide what  you will do while he/she is visiting. Discuss your plans with your friend. Don't forget to answer  these questions:

1. What are you going to do on the first day?

2. What places are you going to visit?

3. What clothes must he/she bring?

Цитировать06.09.2014 07:52Рейтинг: 0Отлично
 

Посмотрела работы :Алмаевой Н.А.,Дроздовой Е.А., Квашниной Н.В., Козловой В.А., Лопатиной О.В., Лукьяновой О.Н., Савиных Г.В., Смирновой Г.Г., сурковой Т.Ю., Сухаревой Т.А., Чертопрудовой Н.В.. Каждая работа интересна по-своему и содержит занимательные идеи, которые можно использовать на уроке. Задачей нашего мастер класса и является передача своего опыта. Желательно, чтобы еще было обсуждение работ коллег.

 

Я не увидела работ: Нотфуллиной С.Н., Суфияровой Н.Н., Умрановой З.Р., Храмовой Н.И.

Поторопитесь пожалуйста.

 

Татьяна Викторовна

Цитировать06.09.2014 07:57Рейтинг: 0Отлично
 
Уважаемые коллеги!
Что мы делаем с 6 сентября по 10 сентября

 

Знакомство и работа  с модулем 2.       Коллективно-индивидуальная работа с таблицей

Практическая работа №2

Выберите задание из УМК (по которому Вы работаете), указав автора УМК, класс, № упражнения и страницу задания. Поясните как можно с помощью данного упражнения развивать коммуникативные компетенции с помощью навыков аудирования и чтения ( одно задание по аудированию и одно задание по чтению)

Заполните таблицу «Развитие коммуникативных компетенций через аудирование и чтение»

 

Желаю успехов в работе. Татьяна Викторовна

Цитировать06.09.2014 08:23Рейтинг: 0Отлично
 

Дорогие Коллеги!

 

Посмотрите пожалуйста:

1) Таблицу с вашими ответами на входную анкету мастер класса - на странице Занятия 1 (на сайте мастер класса)

 

2) Таблицу "Итоги работы участников мастер класса"- на сайте мастер-класса

 

3) Занятие 2 -на сайте мастер класса

 

Татьяна Викторовна