Цитировать14.02.2012 18:43Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех, кто присоединился к проекту. Но хочу напомнить, что работа над проектом предполагает серьёзную ежедневную работу. Каждый, кто хочет участвовать в работе нашей группы, должен активно участвовать в работе форумов, выступать с комментариями, замечаниями, идеями, вопросами, быть готовым к общению по электронной почте, через скайп, выполнению и обсуждению промежуточных заданий. От этого зависит наш общий успех. Поэтому очень прошу отнестись к регистрации на нашей площадке очень ответственно, взвесить все "за" и "против". Если Вы готовы - добро пожаловать!

Цитировать14.02.2012 19:39Рейтинг: 0Отлично
 

Приступив к реализации проекта, мы столкнулись с проблемой! Слово, портрет которого создаем, должно присутствовать в названиях произведений только русского фольклора? Это также касается произведений литературы,живописи и музыки. Какие словари мы должны использовать? Предлагаю: толковый, этимологический, синонимов, антонимов, словообразовательный, фразеологический. Нужно ли уточнять морфологическую принадлежность слова, указывая все признаки? А фонетический анализ? Еще можно подобрать всевозможные эпитеты к слову.

Цитировать14.02.2012 20:08Рейтинг: 0Отлично
 

Мы должны проследить жизнь слова на всех уровнях языка. А затем включить его в свой текст. Вот тогда слово станет близким.

Цитировать14.02.2012 21:46Рейтинг: 0Отлично
 

Согласна с коллегами. Конечно, создавая портрет слова, мы обратимся к семантическому полю слова. Посмотреть, как "живёт" слово в различных лингвистических словарях, энциклопедиях очень важно и интересно. Рассмотреть слово с точки морфемики, фонетики, морфологии тоже можно - здесь у каждого из нас могут быть свои варианты. Интересно посмотреть, есть ли у слова синонимы, антонимы. А если нет, то подобрать к слову эпитеты-"друзья" и эпитеты-"враги". Словари выведут нас к словам-родственникам,помогут понять, как живёт слово в словосочетании, тексте и т.д.

Но всё-таки это будет уже следующий этап. Первое, с чего мы начнём - привлечём к проекту родителей наших учеников, коллег, учеников школы, которые не участвуют в проекте. Для этого предлагаю подготовить буклеты, стенгазеты, презентации для родителей, в которых мы расскажем о том, зачем нужно нашим ученикам участие в проекте, какие навыки высокого мышления приобретут ученики, участвуя в проекте. Все работы педагогов должны быть представлены на нашей площадке. После этого узнаем у родителей школьников, согласны ли они на участие в проекте из детей. (Примерный образец разрешения на участие в проекте в комментариях). Третий этап - представление команды на нашей площадке, знакомство команд друг с другом.Можно подготовить презентацию (буквально 2-3 слайда), буклет, в которых команды расскажут о себе и о том, почему решили взять слово...

Следующие этапы работы будем намечать после обсуждений.

Уважаемые коллеги, прошу высказаться по данным предложениям.

Цитировать15.02.2012 13:17Рейтинг: 0Отлично
 

Очень интересная идея проекта.

Цитировать15.02.2012 18:40Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Ульяна Николаевна, уважаемые коллеги! Давайте конкретнее определимся с тем, что необходимо сделать на 1 этапе, когда идет ознакомление учащихся и их родителей с целями и задачами проекта. Я поняла из слов Ульяны Николаевны, что это, возможно, будет визитка проекта в виде буклета или презентации, и все участники, пользуясь определенным планом, будут представлять конкретные цели и задачи своего проекта. Тогда необходимо определиться, какие именно моменты должны быть отражены в этой визитке.

Буду рада вашим ответам. С уважением Родина О.А.

Цитировать15.02.2012 19:21Рейтинг: 0Отлично
 

Во время работы над проектом учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:

1.пронаблюдав за словом на разных уровнях лингвистики, лишний раз убедятся в том, что они (уровни) тесно связаны друг с другом, образуя единое целое;

2.усовершенствуют навыки работы с Интернетом, выполняя маленький научный труд;

3.получат навык работы со всевозможными словарями (лингвистическими, энциклопедическими), тем самым пополнив свой лексикон; расширят кругозор, узнав много интересного и полезного о жизни слова в различных видах искусства, что важно для развития эстетического вкуса;

4.освоят навыки критического мышления, научатся анализировать, обобщать, делать выводы, чувствуя себя во внеурочной деятельности раскрепощеннее, чем на уроках;

5.проявят свои творческие способности;

6.получат навыки грамотного составления презентации своего научного труда, что так важно в современном мире;

7.приобретут навык общения в Сети, узнав об "Интернете и этикете";

8.поймут, что значит работать в команде для осуществления общего дела; научатся терпимости друг к другу, необходимости взаимовыручки, умению прислушиваться к чужому мнению, извлекая для себя полезное;

9.научатся ставить перед собой цели, планировать свою деятельность, выбирая оптимальную стратегию, работая на перспективу, выполнять их, проверять сделанное, обсуждать проделанную работу, презентовать свой труд.

Уважаемые коллеги, может быть, я не учла какой-то момент. Рада буду прочитать комментарии.

Цитировать15.02.2012 21:39Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги, благодарю за вдумчивое, ответственное отношение к началу проекта. На этом этапе мы должны пообщаться друг с другом, выработать общие стратегии.

Марина Александровна, Вы совершенно верно определили те умения и навыки человека 21 века, которые наши ученики должны приобрести, работая над проектом.

Обучение на курсах региональных тьюторов и обучение методу проектов на курсах "Интел" укрепило мое мнение в том, что работа в сети требует от нас, чтобы и родители наших учеников поняли, что участие в сетевом проекте не только не вредит их детям, но и способствует повышению уровня обученности учащихся,

поможет добиться достижения конкретных целей обучения и освоения умений 21 века:

ответственность и адаптивность

коммуникативные умения

креативность и любознательность

критическое и системное мышление

информационная и медиа грамотность

межличностное взаимодействие и сотрудничество

постановка и решение проблем Направленность на саморазвитие

социальная ответственность.

Об этом и должны сказать наши буклеты. Может быть, у кого-то своё видение, прошу высказаться.

С уважением, Ульяна Николаевна.

Цитировать16.02.2012 10:16Рейтинг: 0Отлично
 

Работа форума бурлит и это радует. Согласна с Родиной О.А. «Давайте конкретнее определимся с тем, что необходимо сделать на 1 этапе, когда идет ознакомление учащихся и их родителей с целями и задачами проекта» .Предлагаю остановиться на буклетах и презентациях проекта (по выбору педагога) по следующему плану:

Сетевой проект «Создаём портрет слова»

1.Цели проекта:

2.Задачи проекта:

3.Знания, умения и навыки учащихся, полученные в работе над проектом: (Войтенко М.А. и Чернышова У.Н. очень подробно всё расписали, я поддерживаю).

4. Лексический портрет слова в различных словарях (лингвистических, энциклопедиях).

5. Этимология слова.

6.Морфемный состав слова.

7.Фонетический состав.

8. Морфологический

А далее давайте вместе составим план – схему буклета или презентации. Предлагайте!

Цитировать16.02.2012 13:36Рейтинг: 1Отлично
 

Ирина Викторовна, спасибо за Ваш комментарий, но знаете, мне кажется, что предложенный Вами план больше соответствует окончательному варианту работы, т.е. это план итоговой работы команд - непосредственный портрет слова, над которым работает команда. Может быть, стоит остановиться при создании начального буклета на моменте привлечения внимания к своему слову, т.е. создание своеобразной рекламы слова. Главным будет афиширование слова с использованием, например, загадки, пословицы, фразеологизма и краткого описания вот по такому плану:

1. Цели работы

2. Участники проекта.

3. Помощники проекта.

4. Ход работы над словом.

4. Реклама слова.

А может быть, кто-то придумает стихотворение?

МЯЧ -
это слово весёлое.
КИРПИЧ -
безусловно, тяжёлое.
КОРОВА -
слово
рогатое.
А слово АРБУЗ -
полосатое.
Сладкое слово
МОРОЖЕНОЕ!
ДРУГ -
это слово надёжное.

Г.Сапгир.

Пишите свои предложения.

1-10 из 101