Спасибо, Ирина Валентиновна, за полезные рекомендации и ссылки.
Цитировать
•
20.09.2011 08:22
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
01.12.2011 13:30
•
Рейтинг: 0
•
Индивидуальное консультирование родителей по проблеме детского упрямства. Упрямство ребенка – извечная проблема родителей. Часто она перерастает в непрерывную борьбу взрослых и маленького человечка, в которой силы очевидно неравны. Порой единственной надеждой уставших родителей становится консультация педагога-психолога. Специалист позволит мамам и папам увидеть конфликтную ситуацию под другим углом зрения, даст свои рекомендации и поможет остановить противостояние «отцов и детей». Е.А. Матвеенко, педагог-психолог ГБОУ «Детский сад № 167», ЗАО, Москва Взрослые достаточно часто слышат от детей «Я хочу!» и, не понимая ни ситуации, ни чувств ребенка, не учитывая его реального возраста, заключают, что это избалованность или упрямство. И все-таки, чем объяснить случаи, когда ребенок употребляет это выражение часто? Если ребенок избалован, то причины известны – попустительское, не скоординированное родителями воспитание, непоследовательность в требованиях. Но бывает, что родители добросовестно его воспитывают, а чадо все равно упрямо твердит «Я хочу!»... Тогда в чем причина? Как правило, либо в очередном возрастном кризисе, либо в характере ребенка, его индивидуальных особенностях. Родители часто обращаются с проблемой упрямства к психологу, и задача последнего – оказать им помощь, дать необходимые рекомендации, независимо от того, что является причиной проблемного поведения – возрастной кризис или погрешности в воспитании.
|
Цитировать
•
23.12.2011 16:02
•
Рейтинг: 0
•
Школьные трудности медлительных детей. Медлительные дети – особая группа риска, т. к. их школьные проблемы могут быть связаны только с медленным темпом деятельности, который обусловлен особенностями нервной системы. Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это индивидуальная особенность человека, которую нельзя изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения.
Медлительных детей примерно 10–20%. У них медленный темп речи, ходьбы, всех движений, низкая скорость письма и чтения. Доказано: даже небольшая степень медлительности сильно снижает шансы ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь таким детям необходима не тогда, когда уже налицо неуспеваемость и отклонения в здоровье, а с первых дней обучения в школе. Можно провести небольшой тест: положить перед ребенком лист бумаги в клетку и попросить его поставить точку в каждую клетку (на любой строчке), громко считая до десяти. В среднем дети шести лет выполняют это задание за 10–12 с, семи лет – за 6–8 с. А скорость действий у медлительных детей в 1,5–2 раза ниже, чем у сверстников.
М.М. Безруких,
Источник: Журнал "Управление начальной школой" №11, 2011 год |