Приемов работы на уроке с использованием ИД огромное количество, здесь главное подход учителя к уроку. Сегодня мы на уроке математики работали в ПО elite Panaboard book со схемами, рисунками и чертежами при решении разных типов задач. Скажу одно - КРАСОТА!!! Удобно, быстро и эффективно. Использование и галереи, и различных линий и цветов, а главное задача становится не просто интерактивной, она становиться живой, что ли. ИД, на которой могут работать сразу несколько человек - клад! Звонок не слышали...
Инсценирование сцены какого-то произведения. Сейчас как раз нас захватила всецело эта идея. Готовим декорации и героев с помощью обычных карандашей и красок на альбомных листах, а вот на ИД они попадут с помощью документ-камеры, обработаем и начнем их оживлять, уже хорошо всем видимых, и озвучивать на итоговом уроке по произведению.
А как бесценно, но к сожалению, часто забыто использование интерактивной клавиатуры на уроках русского языка. Здесь столько профилактической работы по предупреждению нарушений письменной речи!!! Ребенок, научившийся быстро писать - часто перестает задумываться об ошибках, и появляются пропуски, перестановки, замены... А вот при использовании клавиатуры, ученик осознанно отыскивает каждую букву (он еще не умеет быстро печатать), тем самым совершая звуко-буквенный анализ слова, что делал когда только учился писать первые слова. Кроме этого, при правильном размере шрифта ни один ребенок даже на последней парте не станет щурить глаза и переспрашивать, что пытался написать Сережа своими каракулями на не очень чистой зеленой доске. Вот Вам и здоровьесберегающие технологии при работе на ИД.
Татьяна Анатольевна, Вы предложили отличную тему на форуме. Действительно, интересно будет делиться приемами работы на ИД. Думаю, у коллег найдется много эффективных примеров.