"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Цитировать27.12.2011 10:54Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

С каждым днём все ближе и ближе Новый 2012 год, а значит, всех нас - участников образовательного процесса(учеников, учителей и родителей)  ожидают НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ!!

Задаёте ли Вы на новогодние каникулы домашнее задание по математике своим ученикам? Поделитесь, пожалуйста, своими идеями, дидактическими материалами.

Я на последнем уроке математики в 5 классе (можно и в 6 классе) всем раздаю новогоднее домашнее задание (смотрите в прикреплении). Когда-то давно нашла его в Интернете, к сожалению, не сохранила фамилию автора (если кто-то из Вас знает, то напишите на этой ветке или дайте ссылку).

Это домашнее задание вызывает у учащихся большой интерес и они, конечно, решат его еще до наступления каникул, поэтому я говорю им, чтобы этим стихотворением они поздравили С НОВЫМ ГОДОМ своих родителей, в том числе, и от моего имени.

 

 

С НОВЫМ ГОДОМ!!

Цитировать27.12.2011 17:37Рейтинг: 0Отлично
 

Да. У меня 9 кл. Выполняем проект решение задач  с помощью систем уравнений второй степени. Каждый ученик прорешивет задачу, оформляют, делятся с одноклассниками на ярмарке -уроке.

Цитировать27.12.2011 18:37Рейтинг: 0Отлично
 

Очень интересно! Расскажите подробнее, как Вы организуете такую работу.

А когда будут готовы проекты учащихся, предлагаю разместить их в нашей библиотеке.

Цитировать17.01.2012 14:49Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вот и закончились новогодние каникулы, все отдыхали и ученики, и учителя. Наверное, по этой причине остался без ответа мой вопрос о домашнем задании на каникулы, поэтому я снова возвращаюсь к нему: какое домашнее задание (структура, форма и т.д.) вы задаете учащимся на каникулы? Как осуществляете контроль за выполнением, проверку и оценивание?

 

В прошлом учебном году по домашнему заданию на каникулы я специально оформляла целую страницу своего сайта. В этом году "руки не доходят")))

Можно посмотреть здесь http://gorinalw.3dn.ru/index/0-34

Цитировать01.06.2012 17:16Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Столкнулась с ситуацией - присутствовала на экзамене по алгебре в 9 классе (традиционная форма) в качестве ассистента. При проверке работ возникли разногласия к требованиям оформления решений. Мы так привыкли "гнать" тесты, что качественно оформленная контрольная работа отходит на второй план!.. Меня эта ситуация не совсем устраивает!

Чтобы моя просьба была понятна, приведу некоторые примеры:

1) Помню, что раньше при проверке "медальных" работ, просматривалось требование "При решении уравнения имя переменной в ответ не пишется!". Объяснялось это следующим образом: "Если ребёнок указывает имя переменной в ответе, то он не понимает многозначности решения уравнения!.. Ведь имя переменной - это всего лишь буква.. Хочу обозначу её как х, а в другой раз - а, с или z"... Я в принципе с этим согласна и детей этому учу!

2) Решением неравенства служит интервал.. или совокупность интервалов.. Раньше не допускалась запись ответа в виде элементарного неравенства, например x>5, x<10.. Писали: Ответ: (5;10)

3) Сокращать дроби можно только после подведения под общую черту..

4) При указании промежутка возрастания или убывания функции точка экстремума включается в интервал. (Совершенно с этим не согласна!)

и т.д.

Перерыла весь или почти весь интернет.. Последнее упоминание о требованиях к оформлению работ относятся к началу 80-х годов..Было Письмо Министерства образования..

В учебниках разных авторов всё по-разному!

Прошу обсудить эту тему. Поделиться опытом. И если вдруг у кого-то есть документальное подтверждение, то очень прошу прикрепить или дать ссылку на источник!

Заранее Благодарю!

Дубынина Екатерина Юрьевна
Цитировать01.06.2012 20:08Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо, Екатерина Юрьевна за вопрос! Как я люблю во всем этом покопаться)))

Несмотря на то, что переходим в 9 классах на формат ГИА, я все равно требую со своих оформление, ведь экзаменационная работа ГИА состоит из двух частей, и во второй части обращается внимание на оформление решения.

Никаких подтверждающих документов для оформления у меня нет, но есть опыт работы, и в медальной комиссии в том числе.

1) При записи ответа уравнения допускается указывать переменную, хотя и необязательно. Ваше обоснование мне неясно, если уравнение было сформулировано для переменной х, то ее никак нельзя будет в ответе рассматривать, как у, с и т.д. Записывая ответ с переменной,  ученик просто пишет, что переменная должна принимать значение такое-то, чтобы данное равенство с данной переменной было верным. А если, как Вы считаете, эта запись недопустима, то как быть с формулировкой задания: "Найти значение выражения 2х+8 при х=5"??, почему здесь такая форма записи допустима?

НО!!!! Я приучаю записывать в ответ число без переменной, потому что некоторые особо аккуратные ученики в ЕГЭ в клеточки бланка будут с "х" записывать, а там это недопустимо.

2) Для записи ответа простого неравенства допустимы обе формы, но то, что привели Вы, нельзя записывать в ответ с помощью элементарных неравенств, ведь там решение не доведено до конца, должно быть 5<x<10. Вот если х<5, х>10, то можно отдельно.

3) Под одну общую черту дроби обязательно нужно писать при сокращении, если ученик выполняет зачеркивание в решении. Если же он не зачеркивает множители, на которые сокращает, то есть, проводит сокращение устно, то зачем писать под одну черту.

4) А вот по этому пункту Вы зря не согласны. "Граничные" точки промежутков обязательно должны быть включенными в промежутки монотонности, если данная функция в них непрерывна.


Уважаемые коллеги, присоединяйтесь к обсуждению!!

Цитировать02.06.2012 12:03Рейтинг: 0Отлично
 

Спасибо за ответ!

По первому пункту я просто процитировала обоснование комиссии по медальным работам (г.Курган, лет 12-15 тому назад).. ребёнку была снижена за это оценка!..Такие моменты не забываются никогда!

Пример ответа неравенства я взяла из книги для учителя по работе с учебниками Мордковича 7-9... Своих детей я приучаю записывать ответ в виде интервала или совокупности интервалов. Считаю, что в этом случае будет возникать меньше ошибок при решении неравенств в старших классах (например, уровень С3 ЕГЭ)

А вот с проблемой сокращения я столкнулась во время проверки работ учащихся уже в этом году.. В своей практике я придерживаюсь того же мнения, что и Вы.

Дубынина Екатерина Юрьевна
Цитировать02.06.2012 18:39Рейтинг: 0Отлично
 

Екатерина Юрьевна! Давайте будем обсуждать спорные вопросы. Ведь в споре рождается истина))

Цитировать09.06.2012 19:56Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Мы все работаем по разным учебникам. Отзовитесь, пожалуйста, те, в чьих УЧЕБНИКАХ вводится понятие ОДЗ. Обязательно укажите автора учебника, класс, страницу. СДЕЛАЙТЕ СКАН или ФОТО этой страницы (страниц) и разместите прикреплением на этой ветке форума. Буду ждать.

Цитировать23.08.2012 17:38Рейтинг: 0Отлично
 

На сайте www.fipi.ru появился новый документ: О публикации демоверсий ЕГЭ и ГИА-9 2013 года. Вы можете посмотреть полный текст документа по адресу: http://www.fipi.ru/view/sections/68/docs/629.html

21-30 из 30