Группа 3, Смирнова Г. Г.
Задание 4
Использование Интернет -технологий для развития и совершенствования коммуникативных компетенций. Каждый член группы выбирает 1 технологию и подтверждает примером (из своего опыта работы), как можно ее использовать для развития и совершенствования коммуникативных компетенций.
В качества примера мне бы хотелось взять использование Интернет-технологии - участие в телекоммуникационном проекте «Мой герой» с учащимися 5 – 8 классов.
http://www.myhero.com/organizer/view3.asp?pageid=1672
В сообщении детализирую сотрудничество с учащимися 5а класса по программе ФГОС ООО. Опыт участия представлен на межмуниципальном семинаре «Первый опыт освоения Основной образовательной программы НОО и ООО в нашей школе17 мая 2013. Выступления учащихся на семинаре:
Валерия: «Мой герой - Виктор Куликов»
(УМК Enjoy English-5; Unit 3,Section 7 Talking about famous people, pp. 128 - 131)
Егор: «Мой герой - моя Мама»
(УМК Enjoy English-5; Unit 4, Section 2Getting on well with family, pp.146 – 147)
Андрей: «Мой герой - моя Мама»
(УМК Enjoy English-5; Unit 4, Section 2Getting on well with family, pp.146 – 147)
Тема проекта удачно вписывались в перечень для устного и письменного общения: «Факты биографии известных людей». «Семья.Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье».
Результат участия на личностном уровне:
- воспитание гражданской идентичности;
-понимание значения семьи в жизни человека;
- уважительное отношение к членам своей семьи;
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе телекоммуникационной деятельности.
Метапредметные:
-планировать, выполнять и оценивать свои коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой задачей;
- осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.
Предметные:
- Говорение. Монологическая речь.
-изложение результатов выполненной проектной работы;
Письменная речь:
- составлять план письменного сообщения;
-писать письменные высказывания с опорой на образец;
- излагать в письменном виде результаты проектной деятельности.
В соответствии с предложенной темой проекта происходить формирование коммуникативной компетенции с использованием ИКТ-технологий.
Языковая компетенция - овладение новыми лексическими и грамматическими средствами в соответствии с темой телекоммуникационного проекта для основной школы;
Социокультурная компетенция - формирование умения представить известных людей нашего города в условиях иноязычного межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; принимать помощь участников проекта и родителей, учителей литературы и истории, сотрудников местного краеведческого музея;
Учебно-познавательная компетенция – использование новой информационной технологии как телекоммуникационный проект;
Дискурсивная компетенция - умение строить высказывание в соответствии с заданной темой логично, последовательно и убедительно для своих зарубежных сверстников.
Уважаемая Татьяна Викторовна, уважаемые коллеги, это наш первый опыт по использованию данной Интернет- технологии.