Здравствуйте!
Я согласна с высказываниями коллег о том, что выполняя любое из предложенных заданий, мы не сможем развивать какую-либо составляющую коммуникативной компетенции изолированно. Получается, что любое задание позволяет развивать целый комплекс компетенций в том или ином составе.
Разберем подробнее некоторые задания.
Поскольку Юлия Геннадьевна подробно разобрала 1 задание, перейду к следующим.
2 задание. После того, как учащиеся совершили виртуальную поездку в Лондон, им предлагается сделать презентацию о своем любимом месте. Можно использовать картинки из предложенного Интернет-ресурса.
Учебно-познавательная компетенция: пользуясь сетью Интернет, учащиеся будут искать более подробную информацию о выбранном месте, иллюстрации.
Социокультурная компетенция: одновременно с поиском информации, учащиеся будут знакомиться с реалиями страны изучаемого языка.
Дискурсивная компетенция: после сбора информации, учащимся необходимо составить высказывание в соответствии с ситуацией, в данном случае создание презентации.
Речевая компетенция: будут развиваться ком. умения во всех четырех видах речевой деятельности. Чтение, возможно, и аудирование (при поиске информации), письмо (при создании презентации), говорение (при сообщении).
Компенсаторная компетенция: при создании высказывания (письменного или устного) учащийся будет вынужден строить его с учетом своего уровня владения языком.
Языковая компетенция: в любом случае будут использоваться все языковые средства.
Задание 3. Учащемуся надо написать описательную статью (исторические факты, интерьер, экстерьер) об одном из зданий г.Санкт-Петербург для школьного журнала. Можно использовать информацию из предложенного Интернет-ресурса.
Учебно-познавательная компетенция: пользуясь сетью Интернет, учащиеся будут искать более подробную информацию о выбранном месте, иллюстрации.
Социокультурная компетенция: формируются умения представить свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Дискурсивная компетенция: после сбора информации, учащимся необходимо составить высказывание в соответствии с ситуацией, в данном случае написание статьи.
Речевая компетенция: будут развиваться ком. умения в следующих видах речевой деятельности. Чтение, возможно, и аудирование (при поиске информации), письмо (при написании статьи).
Компенсаторная компетенция: при создании высказывания (письменного) учащийся будет вынужден строить его с учетом своего уровня владения языком.
Языковая компетенция: в любом случае будут использоваться все языковые средства.
Задание 4. Само задание буду описывать по ходу. Оно подразделяется на 5 частей.
Учебно-познавательная компетенция: пользуясь сетью Интернет (а именно, сайтом аэропорта), учащиеся будут искать необходимую информацию, чтобы решить стоящую перед ними проблему. В первой части – чтобы дополнить информацию, данную в инструкциях; во второй части – чтобы обсудить лучший способ добраться до аэропорта; в третьей части – чтобы выбрать
нужный терминал и т.д.
Социокультурная компетенция: учащиеся приобщатся к реалиям страны изучаемого языка, получат информацию об аэропорте, как себя вести в нем, что можно брать с собой на борт самолета.
Дискурсивная компетенция: после сбора информации, учащимся необходимо составить высказывание в соответствии с ситуацией. Во второй части задания учащиеся ведут диалог; а, например, в пятой части, при создании постера, учащиеся придумывают надписи лучше всего отражающие данную тему.
Речевая компетенция: при выполнении этого задания будут развиваться все виды речевой деятельности: чтение (при поиске информации), аудирование и говорение (при диалоге), письмо (при заполнении инструкции, при создании постера).
Компенсаторная компетенция: при создании высказывания (письменного и устного) учащийся будет вынужден строить его с учетом своего уровня владения языком.
Языковая компетенция: в любом случае будут использоваться все языковые средства.
Оставшиеся два задания оставляю для работы коллегам.