Цель обучения иностранному языку- это развитие иноязычной компетенции в совокупности её составляющих- речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Совершенно справедливо Татьяна Викторовна включает ещё и дискурсивную компетенцию, так как выстраивая то или иное высказывание, говорящий учитывает заданную ситуацию общения.
Все представленные задания, действительно, способствуют достижению этой главной цели, обозначенной в Концепции модернизации российского образования.
Мне очень понравилось задание 4. Представить самые значимые события 2014 года в разных сферах - политике, культуре, образовании, спорте, используя материал предложенных сайтов.
Сайт World News дает отличную возможность задействовать различные виды восприятия и развивать умения в чтении, аудировании. Результатом работы будет статья (письмо) или устный обзор (говорение). Таким образом, речевая компетенция присутствует в полном объеме.
Важнейший компонент- языковая компетенция, ведь только на основе «достойного объема знаний» станет возможным конструирование грамматически правильных высказываний с учетом норм ИЯ.
Работа с аутентичным материалом на указанных сайтах приобщает учащихся к реалиям стран изучаемого языка, а значит, развивает социокультурную компетенцию.
Все задания предполагают работу с интернет-ресурсами, дают учащимся возможность самостоятельно отобрать материал и форму для его подачи аудитории, знакомят с доступными приемами самостоятельного приобретения знаний, что важно не только при изучении ИЯ. Следовательно, учебно-познавательная компетенция тоже развивается. В задании 4 учащимся не обойтись и без критического отношения информации, распространяемой по каналам СМИ.
И, наконец, компенсаторная компетенция, т.е умение компенсировать дефицит языковых средств. Выступая перед аудиторией, мы всякий раз совершенствуем это важное умение. На мой взгляд, современные школьники неплохо используют этот вид компетенции.