"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
Цитировать20.12.2011 14:58Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Почему у учителей перестают гореть глаза?  Предлагаю вам посмотреть удивительный ролик! "Много езжу по городам и районам. Но замечаю, что в последнее время все меньше и меньше учителей с горящими глазами. И понять можно: очень тяжело выдержать нарастающий административный нажим. Времени на творчество у учителя почти не остается.

Это страшно! Горящие глаза чаще встречаются у чиновников от образования, которые во что бы то ни стало стремятся выполнить очередной циркуляр, спущенный сверху.

Если не горят глаза у учителя, вряд ли ему удастся зажечь интерес, восторг в глазах у детей.

А работать, видя пустые, ничего не видящие глаза учеников, – это пытка.

Американский дирижер из Великобритании, музыкальный руководитель Бостонского Филармонического Оркестра Бенджамин Зандер произвел “горящие (сияющие) глаза” в целую философию:

Если глаза не горят, то надо задаться вопросом: «Кто я такой, что у моих оркестрантов не горят глаза?!» С детьми то же самое: «Кто я такой, что у моих детей не горят глаза?!» (С сайта "Дидактор")

Этот видеоролик всколыхнул Интернет. Не пожалейте времени. Посмотрите его до конца.

Цитировать20.12.2011 20:49Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна! Огромное спасибо за ссылку на видеоролик! Захватывает и смотрится легко.   Восторг,  удивление - эти чувства, я думаю, присущи все же многим учителям. И пусть чиновники давят, мы видим конечную цель, и дети радуют нас своими сияющими глазами. Всем  восторженных глаз, удивительных учеников! С уважением, Зорина А.Д.

Цитировать24.12.2011 16:06Рейтинг: 0Отлично
 

Александра Дмитриевна! Рада, что видеоролик Вам понравился. Надеюсь, Ваши глаза будут продолжать гореть долгие - долгие годы! И, следовательно, у Ваших учеников! Удачи и творческих успехов!

Цитировать25.12.2011 18:28Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Лилия Вильевна, спасибо. Есть над чем задуматься...

Цитировать15.06.2012 20:35Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! Очень интересная тема"Горящие глаза учителей". Думаю, одна из причин в том, что учителю просто не дают работать! Каждый день говорят, что то, что делает учитель неважно и ненужно! А что важно???????!!!!!!!! Предлагаю перечень новых важных служебных обязанностей!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

1. Субботник (непременно 3 раза в неделю, а в некоторых школах-6!!!!!Чтоб не расслаблялись)

2. Переписывание!!!!!!!!!!!!(очень важный вид деятельности!!!!!Чем больше учитель перепишет, тем у него меньше времени на хорошую работу с детьми-сарказм, конечно) И обязательно из одной программы -в другую, из одного отчёта -в другой. И такую программу, и такой отчёт, как минимум 5-6 адресатам.

3. Поддержка периодики из серии"никому не нужно-озадачим учителя" (пусть платит, денег много).

4. Благоустройство лагерей!!!!! (подумаешь, что на это выделены и финансовые, и трудовые ресурсы!!!!)

5. Ремонт.

6. Выборы и мобильные группы.

7. Скверы города в праздничные дни.....

Я думаю каждый может продолжить этот список.

ГОРЬКО!!!!!! Я люблю свою профессию. Многое умею. Но НЕ ДАЮТ заниматься любимым делом. Специальность нам надо писать в дипломе: "на все случаи жизни". А я не хочу работать дворником, маляром и т.д. Я ХОЧУ работать УЧИТЕЛЕМ!!!!!И тратить время не на лагеря, а на  мир открытий для своих учеников. ГОРЬКО!!!!! И в моих глазах именно эта горечь съедает искорки. Конечно, этот огонёк не погаснет!!!!!Я не позволю этому. Но факт есть факт!!! Объективно. Спасибо за внимание.

Цитировать15.06.2012 21:14Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Виталиевна! Спасибо за Ваше высказывание! Полностью поддерживаю. Не дают работать!!! Хочется, но нет возможности!

Цитировать17.06.2012 16:48Рейтинг: 0Отлично
 

Наталья Витальевна указала почти все, что делает учитель. Особенно - уборка, уборка, еще раз уборка. Даже не удивительно, что это по всей стране. Еще мне нравится подворовой обход, есть у вас такое? Это значит, надо пойти по указанным адресам, квартир этак 170, и в каждой узнать, живут ли дети от 0 до 18 лет и где они воспитываются-учатся. Такого о себе понаслушаешься... И людей понять можно, мы для них - посторонние (пусть и со справками с места работы)

 

Цитировать17.06.2012 20:57Рейтинг: 0Отлично
 

 

Наталья Витальевна указала почти все, что делает учитель. Особенно - уборка, уборка, еще раз уборка. Даже не удивительно, что это по всей стране. Еще мне нравится подворовой обход, есть у вас такое? Это значит, надо пойти по указанным адресам, квартир этак 170, и в каждой узнать, живут ли дети от 0 до 18 лет и где они воспитываются-учатся. Такого о себе понаслушаешься... И людей понять можно, мы для них - посторонние (пусть и со справками с места работы)

 

ЕСТЬ!!!!!!!!!! Не понимаю как я об этом могла забыть!!!!!!!! И вот именно людей и не понимаю!!!! Я бы на их месте ничего не отвечала!!!(удостоверения полиции подделывают, а уж наши справки-вообще не документ). Может, если бы жители начали жаловаться на эти "обходы"(по сути, незаконные), так и с нас бы эту УНИЗИТЕЛЬНУЮ функцию сняли бы. К сожалению, у нас все молодцы на кухне, а там, где есть законное право проявить недовольство, УВЫ...Моя голубая мечта, чтобы родители наших учеников встали на нашу защиту!!!! Только понятно, что и их никто не услышит!!!!!!

 

А ещё прелесть была весной! Дали лом, заставили лёд колоть! Все женщины с ломом по колено в талой воде 4 часа пытались "опередить весну", соревновались в том, кто быстрее лёд растопит! И почему? Чтобы глава администрации приехал и увидел: в городе ещё снег и лёд, а на пороге нашей школы-весна!!!Как же главу не уважить?! Не его же мама, сестра, жена с ломом!!!!! Как вам картинка??????!!!!!!!

 

А после можно и о статусе учителя поговорить. Так вот о статусе!!!!!Коллеги! В нашем городе он ниже, чем у наркомана. Аргументирую: мы для них в аллеях регулярно уборку делаем. С ними ничего нельзя сделать(чтобы не мусорили и прочее), так решили с нами сделать(чистота города только в твоих руках, учитель). И честно говоря, я не против чистоты и прочее, но хочется, чтобы каждый своим делом занимался!!!!(кухарке страной нельзя управлять-все цитируют, а учитель должен всё).

 

Извините, ради Бога. Крик души!!!!Я от этого всего отказываюсь и не делаю. Начинают давить общественностью. Но ведь один человек не воин, а коллектив-то - сила!!!!! Мне очень обидно за своих родных коллег, но прогибаться из-за солидарности не буду. Ведь ниже школы не пошлют.

 

Анекдот в тему. Лев созвал зверей и сказал, что будет их съедать за завтраком. Заяц поднял лапу и сказал что против. Лев ответил: "Хорошо! Зайца есть НЕ БУДЕМ!!!!".  Вот по этому принципу и живу!!!! И работает!!!И лишний раз с ТАКИМИ  предложениями не подходят. Может, если бы мы все так поступали, то и несправедливость бы эта закончилась. Спасибо. Улыбайтесь!!!!Жизнь всё равно прекрасна!!!!

Цитировать18.07.2012 17:48Рейтинг: 1Отлично
 

Профессиональные заболевания педагогов. Педагог практически весь день проводит в школе: уроки, внеклассные мероприятия, проверка домашних заданий, педсоветы и т. д. Как правило, не удается отдохнуть и дома: нужно готовиться к занятиям. В целомрабочее время педагога в 2-3 раза превышает недельную нагрузку. Не удивительно, что через 10-15 лет работы у многих учителей возникают так называемые педагогические кризы, выражающиеся в неудовлетворенности своим трудом. Более того, согласно исследованиям, у трети учителей показатель степени социальной адекватности сравним или даже ниже, чем у больных неврозами.

Помимо большой занятости, к основным факторам, негативно влияющим на здоровье педагогов, относятся: интенсивная речевая нагрузка; нервно-психическое напряжение; напряжение органов зрения; малая двигательная нагрузка; длительное пребывание в вертикальном положении; высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях.

Каждый из перечисленных факторов провоцирует возникновение определенных заболеваний:
1) интенсивная речевая нагрузка формирует патологию голосообразующего аппарата, что в сочетании с гиподинамией у большинства педагогов приводит к неблагоприятным изменениям в дыхательной и сердечно-сосудистой системах;
2) нервно-психическое напряжение трансформируется в так называемые болезни стресса или психосоматические заболевания: гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и пр.;
3) напряжение органов зрения приводит к быстрому утомлению глаз, снижению остроты зрения;
4) малая двигательная нагрузка на фоне неправильной позы при сидении за столом способствует развитию остеохондроза;
5) длительное пребывание в вертикальном положении приводит к развитию хронической недостаточности вен нижних конечностей, а у худых людей - к опущению внутренних органов
6) высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях повышает заболеваемость респираторными вирусными инфекциями и гриппом в период эпидемий.

При профилактических осмотрах педагогов выявляется в 3,5 раза больше заболеваний, чем регистрируется полисткам нетрудоспособности.

Специалисты кафедры общественного здоровья Башкирского государственного медицинского университета проанализировали состояние здоровья почти тысячи педагогов из разных школ г. Уфы и структурировали профзаболевания в зависимости от их стажа, профиля работы и возраста. Исследование проводилось на основе анализа данных, полученных в ходе обращения педагогов в лечебно-профилактические учреждения. К сожалению, эти данные нельзя считать полными, поскольку далеко не все педагоги в случае заболевания берут больничный. Как правило, листки нетрудоспособности оформляют педагоги со стажем работы до 20 лет. При стаже более 20 лет педагоги, в первую очередь женщины, чаще переносят болезни на ногах.

Согласно исследованию, в структуре заболеваемости педагогов преобладают болезни: органов дыхания (26,1%);органов кровообращения (17,9%); органов пищеварения (15,3%); нервной системы и органов чувств (12,1%); инфекционные и паразитарные заболевания (11,9%).

Болезни органов дыхания и органов пищеварения наиболее часто встречаются среди педагогов в возрасте до 45 лет. В дальнейшем ведущее место (до 50% от всех случаев заболеваемости) занимают болезни органов кровообращения, что совпадает с данными об усилении нервно-эмоционального напряжения у лиц старше 45 лет и частотой жалоб педагогов, связанных с психосоматическими расстройствами.

 

Читать далее

Цитировать21.08.2012 12:10Рейтинг: 0Отлично
 

Какой должна быть школьная форма? В Самаре прошел круглый стол “Как самарским детям сохранить здоровье в школе”, на котором обсуждались вопросы профилактики заболеваемости детей. На мероприятии были представлены образцы школьной формы, прошло обсуждение моделей одежды для школьников.

Участники круглого стола – врачи, педагоги и представители общественности - пришли к выводу, что составляющие элементы формы не так важны, как покрой, соответствие размеру и состав ткани костюмов и платьев. По стандартам, натуральных тканей должно быть 35%, в идеале – 40-50%.

Специалисты отметили, что цвета не должны быть яркими, тогда они не будут отвлекать ребенка от занятий. Было отмечено, что для учеников начальной школы чаще выбирают бордовый. Для более взрослых - серый и черный. Важно, чтоб в форме были элементы, регулирующие одежду по объему. А вот от пиджаков лучше отказаться. По крайней мере, в начальной школе, ведь малыши очень подвижны, и ничто не должно стеснять их движений.

 

С сайта "Менеджер образования"

71-80 из 80