Добрый день! Полностью согласна с тем, что в школе детей наибольший интерес представляют учителя. На мой взгляд, в последнее время сложилась не вполне верная тенденция сводить деятельность учителя к механическому управлению образовательным процессом. По-моему. для российской школы такой подход не является традиционным. Не зря дети, их родители в школе всегда стремятся обращаться, в первую очередь, к учителю как к личности. Традиционные методики обучения позволяют учителю проявить человеческие качества. Ведь образование - это не только наполнение детских умов знаниями по отдельным предметов. Это и наполнение их душ знанием жизни, опытом. В то же время, инновации создают дополнительные возможности воспитать активного ребенка, коммуникабельного, самостоятельного. Поэтому, на мой взгляд, важно найти правильный баланс между устоявшимися традиционными методиками и современными инновациями.
Цитировать
•
04.11.2010 11:28
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
05.11.2010 22:12
•
Рейтинг: 0
•
Добрый день! Полностью согласна с тем, что в школе детей наибольший интерес представляют учителя. На мой взгляд, в последнее время сложилась не вполне верная тенденция сводить деятельность учителя к механическому управлению образовательным процессом. По-моему. для российской школы такой подход не является традиционным. Не зря дети, их родители в школе всегда стремятся обращаться, в первую очередь, к учителю как к личности. Традиционные методики обучения позволяют учителю проявить человеческие качества. Ведь образование - это не только наполнение детских умов знаниями по отдельным предметов. Это и наполнение их душ знанием жизни, опытом. В то же время, инновации создают дополнительные возможности воспитать активного ребенка, коммуникабельного, самостоятельного. Поэтому, на мой взгляд, важно найти правильный баланс между устоявшимися традиционными методиками и современными инновациями. Совершенно согласен! Только настоящий профессионал может подобрать 25 индивидуальных "методик" наиболее эффективного воздействия на 25 учеников! Новое должно органично дополнять и совершенствовать традиционное. Недооценивать роль учителя может только человек, непонимающий что значит "всеобщее ... образование" |
Цитировать
•
05.11.2010 22:24
•
Рейтинг: 0
•
А я просто ни люблю слово=ИННОВАЦИЯ.Да! У человека должен быть выбор и прикрываясь модным словом, мы не должны забывать учить детей так, чтобы и нам и им это доставляло пользу и радость. |
Цитировать
•
06.11.2010 11:18
•
Рейтинг: 0
•
Какие инновации Вы приветствуете в образовании? Всё ли новое - это лучшее? Или это враг хорошего? Разумное сочетание традиций и инноваций-таким я вижу современный урок. Самой очень инересно работать с технологией развития критического мышления через письмо и чтение, а также "оживляю" уроки с пмощью интерактивных методов.Очень результативно!Но без педантичной отработки орфограмм по старинке не обойтись. |
Цитировать
•
09.11.2010 16:35
•
Рейтинг: 1
•
Инновации инновациями, а традиционный урок нельзя сбрасывать со счетов и недооценивать ценность этой "рабочей лошадки". Традиционный способ обучения проверен не годами - поколениями, и в нем есть немало ценного. Полностью согласна с Татьяной Николаевной, что сегодняшний урок - это не просто инновации, а все таки подкрепленные традициями. |
Цитировать
•
24.11.2010 17:48
•
Рейтинг: 0
•
Почему мы до сих пор считаем, что самое интересное для детей в школе - хороший учитель? По меньшей мере, это нескромно. Пока мы так будем думать, мы не сможем ничего поменять в школе, ставшей застойным и скучным на долгие 10 лет! этапом развития личности. Развития ли? Какое право есть у учителя иметь такое высокое самомнение? Объяснение этому простое - весь предшествовавший период формализованной педагогической среды, ориентированной на учителя (да и как иначе? Школа - это же место работы!). ИКТ - не угроза традиционному (да и что вы называете традиционным?) преподаванию, а средство к важным переменам, которые неизбежны. Пока учителя не поймут, что их роль не учительствовать, т.е. не учить, а помочь учиться, будем биться головой в стену, не видя, что рядом дверь открыта. Она ведет в Новую Образовательную Среду, смысл которой от 1 до последнего класса - в развитии познавательного и творческого интереса к жизни, наукам, искусству, и к учебной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которая может и должна быть не менее интересной, чем любое другое занятие. Согласна с коллегой полностью!!! |
Цитировать
•
28.11.2010 14:13
•
Рейтинг: 0
•
Так-то оно так, но инновации - это больше, чем новшества и перемены каждым на свой лад. Это еще определенная философия, методология, культура, организация, технология и т.п. Если этого нет, результат предсказуем: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Очень с Вами согласна! Который год бьюсь (как головой об стену!)! Придумываю для своих учителей тренинги, какие-то семинары, индивидуальные консультации, просто курсы ИКТ, приглашаем методистов, чтобы читали лекции о новых подходах и методиках! Теперь понимаю, что все это в комплексе должно повлиять на философию учителей и только тогда что-то изменится! |
Цитировать
•
28.11.2010 20:03
•
Рейтинг: 1
•
Добрый вечер! Уважаемая Данилина А.В., ну зачем же вы бьётесь (который год) головой о стену!!! А ведь с учителями так же, как с детьми - если для них без них что-то придумываешь, то толку не будет ни на грош. |
Цитировать
•
05.12.2010 09:56
•
Рейтинг: 0
•
Поддерживаю Вашу точку зрения.
Почему мы до сих пор считаем, что самое интересное для детей в школе - хороший учитель? По меньшей мере, это нескромно. Пока мы так будем думать, мы не сможем ничего поменять в школе, ставшей застойным и скучным на долгие 10 лет! этапом развития личности. Развития ли? Какое право есть у учителя иметь такое высокое самомнение? Объяснение этому простое - весь предшествовавший период формализованной педагогической среды, ориентированной на учителя (да и как иначе? Школа - это же место работы!). ИКТ - не угроза традиционному (да и что вы называете традиционным?) преподаванию, а средство к важным переменам, которые неизбежны. Пока учителя не поймут, что их роль не учительствовать, т.е. не учить, а помочь учиться, будем биться головой в стену, не видя, что рядом дверь открыта. Она ведет в Новую Образовательную Среду, смысл которой от 1 до последнего класса - в развитии познавательного и творческого интереса к жизни, наукам, искусству, и к учебной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которая может и должна быть не менее интересной, чем любое другое занятие. Согласна с коллегой полностью!!!
|
Цитировать
•
05.12.2010 22:06
•
Рейтинг: 0
•
Добрый вечер! Уважаемая Данилина А.В., ну зачем же вы бьётесь (который год) головой о стену!!! А ведь с учителями так же, как с детьми - если для них без них что-то придумываешь, то толку не будет ни на грош. Поддерживаю коллегу! Уважаемая Данилина А.В. поберегите голову, она Вам еще пригодится. Нужно придумывать не за коллег, а вместе с ними! В сотрудничестве можно достичь очень хороших результатов. Иначе все Ваши усилия пойдут прахом. С уважением, Елена Владимировна. |