Всё новое - это хорошо забытое старое?
Цитировать04.11.2010 11:28Рейтинг: 0Отлично
 

Добрый день! Полностью согласна с тем, что в школе  детей наибольший интерес представляют учителя. На мой взгляд, в последнее время сложилась не вполне верная тенденция сводить деятельность учителя к механическому управлению образовательным процессом. По-моему. для российской школы такой подход не является традиционным. Не зря дети, их родители в школе всегда стремятся обращаться, в первую очередь, к учителю как к личности. Традиционные методики обучения позволяют учителю проявить человеческие качества. Ведь образование - это не только наполнение детских умов знаниями по отдельным предметов. Это и наполнение их душ знанием жизни, опытом. В то же время, инновации создают дополнительные возможности воспитать активного ребенка, коммуникабельного, самостоятельного. Поэтому, на мой взгляд, важно найти правильный баланс между устоявшимися традиционными методиками и современными инновациями.

Цитировать05.11.2010 22:12Рейтинг: 0Отлично
 

 

Добрый день! Полностью согласна с тем, что в школе  детей наибольший интерес представляют учителя. На мой взгляд, в последнее время сложилась не вполне верная тенденция сводить деятельность учителя к механическому управлению образовательным процессом. По-моему. для российской школы такой подход не является традиционным. Не зря дети, их родители в школе всегда стремятся обращаться, в первую очередь, к учителю как к личности. Традиционные методики обучения позволяют учителю проявить человеческие качества. Ведь образование - это не только наполнение детских умов знаниями по отдельным предметов. Это и наполнение их душ знанием жизни, опытом. В то же время, инновации создают дополнительные возможности воспитать активного ребенка, коммуникабельного, самостоятельного. Поэтому, на мой взгляд, важно найти правильный баланс между устоявшимися традиционными методиками и современными инновациями.

Совершенно согласен! Только настоящий профессионал может подобрать 25 индивидуальных "методик" наиболее эффективного воздействия на 25 учеников! Новое должно органично дополнять и совершенствовать традиционное. Недооценивать роль учителя может только человек, непонимающий что значит "всеобщее ... образование" Браво!!!

Цитировать05.11.2010 22:24Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

 

А я просто ни люблю слово=ИННОВАЦИЯ.Да! У человека должен быть выбор и прикрываясь модным словом, мы не должны забывать учить детей так, чтобы и нам и им это доставляло пользу и радость.

Браво!!!

Цитировать06.11.2010 11:18Рейтинг: 0Отлично
 

 

Какие инновации Вы приветствуете в образовании?

Всё ли новое - это лучшее? Или это враг хорошего?

Разумное сочетание традиций и инноваций-таким я вижу современный урок. Самой очень инересно работать с технологией развития критического мышления через письмо и чтение, а также "оживляю" уроки с пмощью интерактивных методов.Очень результативно!Но без педантичной отработки орфограмм по старинке не обойтись.

Цитировать09.11.2010 16:35Рейтинг: 1Отлично
 

Инновации инновациями, а традиционный урок нельзя сбрасывать со счетов и недооценивать ценность этой "рабочей лошадки". Традиционный способ обучения проверен не годами - поколениями, и в нем есть немало ценного. Полностью согласна с Татьяной Николаевной, что сегодняшний урок - это не просто инновации, а все таки подкрепленные традициями.

Цитировать24.11.2010 17:48Рейтинг: 0Отлично
 

 

Почему мы до сих пор считаем, что самое интересное для детей в школе - хороший учитель? По меньшей мере, это нескромно. Пока мы так будем думать, мы не сможем ничего поменять в школе, ставшей застойным и скучным на долгие 10 лет! этапом развития личности. Развития ли? Какое право есть у учителя иметь такое высокое самомнение? Объяснение этому простое - весь предшествовавший период формализованной педагогической среды, ориентированной на учителя (да и как иначе? Школа - это же место работы!).

ИКТ - не угроза традиционному (да и что вы называете традиционным?) преподаванию, а средство к важным переменам, которые неизбежны. Пока учителя не поймут, что их роль не учительствовать, т.е. не учить, а помочь учиться, будем биться головой в стену, не видя, что рядом дверь открыта. Она ведет в Новую Образовательную Среду, смысл которой от 1 до последнего класса - в развитии познавательного и творческого интереса к жизни, наукам, искусству, и к учебной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которая может и должна быть не менее интересной, чем любое другое занятие.

Согласна с коллегой полностью!!!

Цитировать28.11.2010 14:13Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Так-то оно так, но инновации - это больше, чем новшества и перемены каждым на свой лад. Это еще определенная философия, методология, культура, организация, технология и т.п. Если этого нет, результат предсказуем: "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

Очень с Вами согласна! Который год бьюсь (как головой об стену!)! Придумываю для своих учителей тренинги, какие-то семинары, индивидуальные консультации, просто курсы ИКТ, приглашаем методистов, чтобы читали лекции о новых подходах и методиках! Теперь понимаю, что все это в комплексе должно повлиять на философию учителей и только тогда что-то изменится!

Цитировать28.11.2010 20:03Рейтинг: 1Отлично
 

Добрый вечер! Уважаемая Данилина А.В., ну зачем же вы бьётесь (который год) головой о стену!!! А ведь с учителями так же, как с детьми - если для них без них что-то придумываешь, то толку не будет ни на грош.

Цитировать05.12.2010 09:56Рейтинг: 0Отлично
 

Поддерживаю Вашу точку зрения.

 

Почему мы до сих пор считаем, что самое интересное для детей в школе - хороший учитель? По меньшей мере, это нескромно. Пока мы так будем думать, мы не сможем ничего поменять в школе, ставшей застойным и скучным на долгие 10 лет! этапом развития личности. Развития ли? Какое право есть у учителя иметь такое высокое самомнение? Объяснение этому простое - весь предшествовавший период формализованной педагогической среды, ориентированной на учителя (да и как иначе? Школа - это же место работы!).

ИКТ - не угроза традиционному (да и что вы называете традиционным?) преподаванию, а средство к важным переменам, которые неизбежны. Пока учителя не поймут, что их роль не учительствовать, т.е. не учить, а помочь учиться, будем биться головой в стену, не видя, что рядом дверь открыта. Она ведет в Новую Образовательную Среду, смысл которой от 1 до последнего класса - в развитии познавательного и творческого интереса к жизни, наукам, искусству, и к учебной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которая может и должна быть не менее интересной, чем любое другое занятие.

Согласна с коллегой полностью!!!

 

Цитировать05.12.2010 22:06Рейтинг: 0Отлично
 

 

Добрый вечер! Уважаемая Данилина А.В., ну зачем же вы бьётесь (который год) головой о стену!!! А ведь с учителями так же, как с детьми - если для них без них что-то придумываешь, то толку не будет ни на грош.

Поддерживаю коллегу! Уважаемая Данилина А.В. поберегите голову, она Вам еще пригодится. Нужно придумывать не за коллег, а вместе с ними! В сотрудничестве можно достичь очень хороших результатов. Иначе все Ваши усилия пойдут прахом. С уважением, Елена Владимировна.