"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
 
Всё новое - это хорошо забытое старое?
Цитировать26.02.2010 22:58Рейтинг: 0Отлично
 

 

А мне очень понравилось выступление Ольги Витальевны. Мне кажется, что её слова во многом справедливо отражают процессы, происходящие в современной школе. И за её словами я вижу человека, действительно болеющего за школу. очень хорошего преподавателя. И всё-таки, Ольга Витальевна, вы сами, по-моему исходите из того, что в школе без учителя-профессионала, без человека не равнодушного к проблемам каждого ребёнка не заработают никакие технологие, даже суперинформационные.

Рада, что Вы меня поддержали! Smile

Цитировать27.02.2010 12:23Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

А мне очень понравилось выступление Ольги Витальевны. Мне кажется, что её слова во многом справедливо отражают процессы, происходящие в современной школе. И за её словами я вижу человека, действительно болеющего за школу. очень хорошего преподавателя. И всё-таки, Ольга Витальевна, вы сами, по-моему исходите из того, что в школе без учителя-профессионала, без человека не равнодушного к проблемам каждого ребёнка не заработают никакие технологие, даже суперинформационные.

Рада, что Вы меня поддержали! Smile

 

Присоединяюсь! Ольга Витальевна, мне кажется, Вы смотрите шире, поэтому не всегда поняты.

Цитировать02.03.2010 11:21Рейтинг: 3Отлично
 

 

Какие инновации Вы приветствуете в образовании?

Всё ли новое - это лучшее? Или это враг хорошего? Undecided

 По порядку:

1. Какие инновации ...приветствуете...? - Те, что освобождают учителя от рутины, а в учениках развивают способности и будят "чувства добрые".

2. Всё ли новое - это лучшее? - Естественно, что НОВОЕ не синоним ЛУЧШЕЕ.  Лучшее это то, что "работает" на образование, причем в данном социуме и времени. 

3. ...враг хорошего?  Лучшее всегда враг хорошего (мудрость-то народная!). Однако новое не всегда лучшее, а то, что было хорошим вчера, не всегда хорошо сегодня.

Никакие технологии, техники, подходы и т.д. не самоцель. Цель - ученик, вырастающий в успешного, развитого и душевно чуткого человека.

А ещё хотелось бы избавить учителя от рутины, бесконечных отчетов, комиссий и кучи захребетных начальников, проедающих бюджет образования.

 

Знаком с разными технологиями, которые так модно называть инновационными. Работал в эксперименте по апробации и внедрению модульной технологии, КСО, техник различных технологий, мультипрофиля и т.д. Разрабатываю мультимедийные комплекты по литературе, автор программно-аппаратного комплекса по русскому языку, так что с упоминаемыми здесь ИКТ знаком. Думаю, что пока ИКТ в образовании чаемых надежд и вложенных средств не оправдали. Может, это болезни роста. Однако пример: на осенней (2009 г.) московской городской конференции по инф. технологиям фирмы, институты и лаборатории хвастались программами "Учёт школьных завтраков", "Управление школой", "Система идентификации учащихся и сотрудников" и т.д., показывали минивидеостудию на основе МАС, интерактивные доски. Пришлось задасть вопрос: "Мы об уроке говорить будем? Если урок - общепринятая форма обучения, а программа приравнена к закону, то давайте работать прежде всего на это!" 

Цитировать02.03.2010 22:17Рейтинг: 1Отлично
 

 

Пришлось задасть вопрос: "Мы об уроке говорить будем? Если урок - общепринятая форма обучения, а программа приравнена к закону, то давайте работать прежде всего на это!" 

Игорь Евгеньевич, и что ответили? :)

Цитировать03.03.2010 21:48Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Пришлось задасть вопрос: "Мы об уроке говорить будем? Если урок - общепринятая форма обучения, а программа приравнена к закону, то давайте работать прежде всего на это!" 

Игорь Евгеньевич, и что ответили? :)

 Подробно я пришлю Вам в индивидуальном сообщении, а если в общем, то ничего.

Цитировать10.03.2010 19:37Рейтинг: 0Отлично
 

Без класической основы нет и никогда не будет инноватики. Недавно изучила бесплатный электронный курс "Модерация - эффективная образовательная технология". Суть её заключается в следующем: основные этапы урока (в классическом варианте) заменены на более современные. Так, например, начало урока по новой технологии называется инициация; сообщение целей урока - вхождение или погружение в тему; обяснение нового материала - интерактивная лекция и т. п. Поэтому, кроме ИКТ в современной школе новые технологии можно перечесть по пальцам.

 

 

Пришлось задасть вопрос: "Мы об уроке говорить будем? Если урок - общепринятая форма обучения, а программа приравнена к закону, то давайте работать прежде всего на это!"

Игорь Евгеньевич, и что ответили? :)

Подробно я пришлю Вам в индивидуальном сообщении, а если в общем, то ничего.

 

Цитировать11.03.2010 18:20Рейтинг: 5Отлично
 

 

Без класической основы нет и никогда не будет инноватики. Недавно изучила бесплатный электронный курс "Модерация - эффективная образовательная технология". Суть её заключается в следующем: основные этапы урока (в классическом варианте) заменены на более современные. Так, например, начало урока по новой технологии называется инициация; сообщение целей урока - вхождение или погружение в тему; обяснение нового материала - интерактивная лекция и т. п. Поэтому, кроме ИКТ в современной школе новые технологии можно перечесть по пальцам.

 

"Обзывание" старого новыми словами не есть инновация, хотя кому-то такие игры выгодны, как, впрочем, и "научность", сводящаяся к росту количества отчетов и тиражированию всевозможных указивок, критериев оценки и т.д. Давно замечено, чем человек бесталаннее, тем скорее стремиться всё на свете вложить в прокрустово ложе собственных представлений. И поуправлять! Этакие беликовы, дорвавшиеся для власти!

По теме я уже высказался. Согласен, что новых технологий мало, вот только нужно ли больше? Особенно если и 2-3 основная масса освоить не может (а часто и не хочет). Причины тому есть, и одна из них - бюрократизм системы образования. Под прессом бумаги скоро вообще не поймешь, для чего в школу пришёл: детей учить или отчеты заполнять?

Заметим, ИКТ не минула чаша сия: теперь подавай отчёты в двух формах!

Цитировать12.03.2010 08:34Рейтинг: 1Отлично
 

 

 

 

 

"Обзывание" старого новыми словами не есть инновация, хотя кому-то такие игры выгодны, как, впрочем, и "научность", сводящаяся к росту количества отчетов и тиражированию всевозможных указивок, критериев оценки и т.д. Давно замечено, чем человек бесталаннее, тем скорее стремиться всё на свете вложить в прокрустово ложе собственных представлений. И поуправлять! Этакие беликовы, дорвавшиеся для власти!

По теме я уже высказался. Согласен, что новых технологий мало, вот только нужно ли больше? Особенно если и 2-3 основная масса освоить не может (а часто и не хочет). Причины тому есть, и одна из них - бюрократизм системы образования. Под прессом бумаги скоро вообще не поймешь, для чего в школу пришёл: детей учить или отчеты заполнять?

Заметим, ИКТ не минула чаша сия: теперь подавай отчёты в двух формах!

 Согласна на все 100%!!! Остаётся только философски отнестись к происходящему: "Если не можешь изменить ситуацию - измени своё отношение к ней".

Цитировать21.03.2010 12:17Рейтинг: 1Отлично
 

Я против ИКТ ничего не имею только за,но у нас как всегда сплошные перегибы. Доходит до маразма, кто больше использует ИКТ на своих уроках, тот и стимулирующие выплаты получает больше всех. У учителей уже соревнования начинаются между собой. А всегда ли из этого получается качественный урок неизвестно!  

Цитировать22.03.2010 11:36Рейтинг: 0Отлично
 

 

Я против ИКТ ничего не имею только за,но у нас как всегда сплошные перегибы. Доходит до маразма, кто больше использует ИКТ на своих уроках, тот и стимулирующие выплаты получает больше всех. У учителей уже соревнования начинаются между собой. А всегда ли из этого получается качественный урок неизвестно!

Я с вами полностью согласна.