Какие инновации Вы приветствуете в образовании?
Всё ли новое - это лучшее? Или это враг хорошего?
По порядку:
1. Какие инновации ...приветствуете...? - Те, что освобождают учителя от рутины, а в учениках развивают способности и будят "чувства добрые".
2. Всё ли новое - это лучшее? - Естественно, что НОВОЕ не синоним ЛУЧШЕЕ. Лучшее это то, что "работает" на образование, причем в данном социуме и времени.
3. ...враг хорошего? Лучшее всегда враг хорошего (мудрость-то народная!). Однако новое не всегда лучшее, а то, что было хорошим вчера, не всегда хорошо сегодня.
Никакие технологии, техники, подходы и т.д. не самоцель. Цель - ученик, вырастающий в успешного, развитого и душевно чуткого человека.
А ещё хотелось бы избавить учителя от рутины, бесконечных отчетов, комиссий и кучи захребетных начальников, проедающих бюджет образования.
Знаком с разными технологиями, которые так модно называть инновационными. Работал в эксперименте по апробации и внедрению модульной технологии, КСО, техник различных технологий, мультипрофиля и т.д. Разрабатываю мультимедийные комплекты по литературе, автор программно-аппаратного комплекса по русскому языку, так что с упоминаемыми здесь ИКТ знаком. Думаю, что пока ИКТ в образовании чаемых надежд и вложенных средств не оправдали. Может, это болезни роста. Однако пример: на осенней (2009 г.) московской городской конференции по инф. технологиям фирмы, институты и лаборатории хвастались программами "Учёт школьных завтраков", "Управление школой", "Система идентификации учащихся и сотрудников" и т.д., показывали минивидеостудию на основе МАС, интерактивные доски. Пришлось задасть вопрос: "Мы об уроке говорить будем? Если урок - общепринятая форма обучения, а программа приравнена к закону, то давайте работать прежде всего на это!"