Всё новое - это хорошо забытое старое?
Цитировать20.02.2010 15:43Рейтинг: 1Отлично
 

Инновации - это старое на новый лад....

Разве не работали по проектному методу, рассматривая на технологии принципы выполнения чертежей изделий, затем принципы кроя, и наконец, изготовления из подобранного к изделию материала...

А не было разве рефератов(тогда это были творческие работы)?

применение ИКТ- а про ТСО слышали? Ведь ПК является более прогресивным техническим средством обучения...

Не было физкультминуток? А ка же тогда:"Мы писали, мы писали, наши пальчики устали"?

Нужны другие примеры???Undecided

Цитировать21.02.2010 06:46Рейтинг: 1Отлично
 

 

Почему мы до сих пор считаем, что самое интересное для детей в школе - хороший учитель? По меньшей мере, это нескромно. Пока мы так будем думать, мы не сможем ничего поменять в школе, ставшей застойным и скучным на долгие 10 лет! этапом развития личности. Развития ли? Какое право есть у учителя иметь такое высокое самомнение? Объяснение этому простое - весь предшествовавший период формализованной педагогической среды, ориентированной на учителя (да и как иначе? Школа - это же место работы!).

ИКТ - не угроза традиционному (да и что вы называете традиционным?) преподаванию, а средство к важным переменам, которые неизбежны. Пока учителя не поймут, что их роль не учительствовать, т.е. не учить, а помочь учиться, будем биться головой в стену, не видя, что рядом дверь открыта. Она ведет в Новую Образовательную Среду, смысл которой от 1 до последнего класса - в развитии познавательного и творческого интереса к жизни, наукам, искусству, и к учебной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, которая может и должна быть не менее интересной, чем любое другое занятие.

"Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным". А. Дистервег

Уважаемая Ольга Виталиевна, дело не в скромности. Я разделяю ваше мнение в том, что учителя должны помочь научиться учиться. Но помочь в этом ученику может педагог, который сам умеет и любит учиться, который сохранил интерес и к жизни, и к искусству, и к учебной деятельности, и к самому себе. Образовательная среда, согласитесь, сама собой не возникает. Вы рассуждаете как человек, который в школе не работает. Вы, как я понимаю, работаете со студентами. Думаю, это уже не педагогика, а андрагогика.

Цитировать21.02.2010 13:03Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

"Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным". А. Дистервег

Уважаемая Ольга Виталиевна, дело не в скромности. Я разделяю ваше мнение в том, что учителя должны помочь научиться учиться. Но помочь в этом ученику может педагог, который сам умеет и любит учиться, который сохранил интерес и к жизни, и к искусству, и к учебной деятельности, и к самому себе. Образовательная среда, согласитесь, сама собой не возникает. Вы рассуждаете как человек, который в школе не работает. Вы, как я понимаю, работаете со студентами. Думаю, это уже не педагогика, а андрагогика.

Да, сейчас я, действительно, работаю со студентами, но педагогического вуза, поэтому мы постоянно находимся в теснейшем контакте со школами (я также координирую международный проект "Формирование кросс-культурной образовательной среды в Санкт-Петербурге и Турку"). А с прошлого года веду курсы ПК для учителей школ Петербурга по компьютерной лингводидактике, сетевой педагогике (дистанционное обучение) и новым педагогических технологиям, которые, абсолютно согласна с И.А.Паросовой, в большинстве своем являются модернизированным прошлым опытом. Да ведь и само педагогическое проектирование вышло из методик Д.Дьюи, Роджерса, Монтессори, а в России Шацкого. Безусловно, всегда и везде выдающая личность - большая удача для того, кто с ней соприкоснулся. Но ждать, что все учителя смогут обеспечить для своих учеников такие уникальные встречи, не придется. Ведь образование является государственной задачей. Значит, как и в любом государственном и общественнозначимом секторе жизни должны быть созданы все необходимые условия для того, чтобы в школу шли с радостью и интересом как учителя, так и дети. Это же касается и вузовского образования, которое, увы, во многих случаях еще не преодолело традиционного отношения - главное, получить диплом, а уже потом думать о будущей работе. Так нельзя. Я много могу по этому поводу рассуждать. Читаю лекции, очень откровенно разговариваем и с учителями, и с учащимися, и со студентами. Но в рамках дискуссии этого форума, могу только высказать свое мнение, что инновационный подход обязан учитывать степень эффективного внедрения в систему образования не только новых IT технологий, но и новой педагогической философии и подхода, за которым очевидно будущее - социальный конструкционизм. Классно-урочная система больше не обеспечивает позитивную подготовку хорошо образованных выпускников. ЕГЭ - при всей своей экономической целесообразности - не отражает (во всяком случае, объективно) уровень подготовки выпускников - результаты ЕГЭ не валидны. Для студентов педагогических вузов работа учителя не является привлекательной. А самое главное, методические объединения (НИМЦ), управления по образованию, комитеты и министерства работают исключительно на контроль или бездумное восхваление успешных. Какой смысл ежегодно давать по 1 миллиону одной и той же школе (Например, школа № 56 Санкт-Петербурга)? А рядом работают школы, в которых нет возможности преподавать все предметы (нехватка учителей). В чем феномен системы образования Финляндии? Если эта тема интересна, можем поговорить..

Цитировать21.02.2010 13:48Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Почему мы до сих пор считаем, что самое интересное для детей в школе - хороший учитель? По меньшей мере, это нескромно. Пока мы так будем думать, мы не сможем ничего поменять в школе, ставшей застойным и скучным на долгие 10 лет! этапом развития личности. Развития ли? Какое право есть у учителя иметь такое высокое самомнение? Объяснение этому простое - весь предшествовавший период формализованной педагогической среды, ориентированной на учителя (да и как иначе? Школа - это же место работы!).

 

Уважаемая Ольга Виталиевна! Прежде чем обвинять учителя в нескромности, надо внимательно прочитать его сообщение. Работая со студентами, Вы не представляете работы  с первоклашками. Мы учим детей учиться, используя ЛОО и проблемное обучение и применяя ИКТ. От нового никогда не отказывались.

Цитировать22.02.2010 03:54Рейтинг: 0Отлично
 

Очень жаль, что на жизненном пути Ольги Виталиевны встречаются учителя, невидящие открытых дверей. Вы абсолютно правы про восхваление лучших и про денежное финансирование. Но коллеги все же меняются и их мировоззрение тоже. И я думаю, что среди участников творческих групп этого сайта нет равнодушных и неиспользующих инновационных технологий.

Цитировать22.02.2010 15:50Рейтинг: 0Отлично
 

 

Очень жаль, что на жизненном пути Ольги Виталиевны встречаются учителя, невидящие открытых дверей. Вы абсолютно про восхваление лучших и про денежное финансирование. Но коллеги все же меняются и их мировоззрение тоже. И я думаю, что среди участников творческих групп этого сайта нет равнодушных и неиспользующих инновационных технологий.

 Елена Владимировна, я с Вами Очень согласна! Совсем недавно стала участницей этого сайта. Это самый добрый сайт. Здесь нет равнодушных. Спасибо всем.  С уважением Киселева Ю.А.

Цитировать25.02.2010 19:10Рейтинг: 0Отлично
 

 

Очень жаль, что на жизненном пути Ольги Виталиевны встречаются учителя, невидящие открытых дверей. Вы абсолютно про восхваление лучших и про денежное финансирование. Но коллеги все же меняются и их мировоззрение тоже. И я думаю, что среди участников творческих групп этого сайта нет равнодушных и неиспользующих инновационных технологий.

Как же, жизнь школы меняется! Сейчас у нас в школе идет самообразование, самообучение, а потом методическая служба так все нам представляет. Во- первых. мы разобрались о компетентностном подходе в обучении.  В помощь учителю И.С. Сергеев "Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности"( книга очень доступная) Теперь мы изучаем программу реализации универсальных учебных действий и понимаем , что по -старому работать невозможно!!!

Цитировать26.02.2010 13:21Рейтинг: 2Отлично
 

 

Очень жаль, что на жизненном пути Ольги Виталиевны встречаются учителя, невидящие открытых дверей. Вы абсолютно про восхваление лучших и про денежное финансирование. Но коллеги все же меняются и их мировоззрение тоже. И я думаю, что среди участников творческих групп этого сайта нет равнодушных и неиспользующих инновационных технологий.

Дорогие коллеги, я не хотела вас обидеть, простите, если резкие слова о наболевшем вас задели... Конечно, и на моем пути встречаются думающие, неравнодушные учителя, преподаватели. Я и себя к таким причисляю. Но дело же здесь не в количестве хороших или плохих. Проблема нашей системы образования, на мой взгляд, в другом - в отсутствии стратегического мышления. Мы все время решаем тактические задачи, а органы управления образованием не помогают нам, а только контролируют, проверяют и награждают. Я не против наград за достижение, но и не поддерживаю потемкинские деревни.

Форум открыт ведь не только для того, чтобы сказать друг другу, как мы хороши, а для обсуждения проблем. Давайте ее сформулируем. Я считаю, что новое по определению не может быть врагом хорошего. Новое, если оно актуально,  - значит нужно. А вот, как научиться использовать это новое - серьезная тема. Кого будем учить? Учителей? Студентов? Где можно применять новые знания. Пример: третий стандарт еще не принят, значит дистанционное обучение не может быть пока официально признаным. А для многих, прежде всего, старшеклассников и студентов, дистанционное обучение - не только решение проблемы места и времени, а прежде всего новый и весьма эффективный способ познания. Но при условии, если преподаватель дистанционного курса стоит на позициях педагогики социального конструкционизма.

Желаю всем только успехов в нелегком, но очень важном труде!

Цитировать26.02.2010 17:16Рейтинг: 1Отлично
 

ИКТ, несомненно, важно, но ничто не заменит живое слово учителя. "Детали. вопросы, приемы, задания" - во имя общения.

Цитировать26.02.2010 18:27Рейтинг: 1Отлично
 

А мне очень понравилось выступление Ольги Витальевны. Мне кажется, что её слова во многом справедливо отражают процессы, происходящие в современной школе. И за её словами я вижу человека, действительно болеющего за школу. очень хорошего преподавателя. И всё-таки, Ольга Витальевна, вы сами, по-моему исходите из того, что в школе без учителя-профессионала, без человека не равнодушного к проблемам каждого ребёнка не заработают никакие технологие, даже суперинформационные.

11-20 из 101