"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
 
Всё новое - это хорошо забытое старое?
Цитировать22.03.2010 22:56Рейтинг: 0Отлично
 

 

Я против ИКТ ничего не имею только за,но у нас как всегда сплошные перегибы. Доходит до маразма, кто больше использует ИКТ на своих уроках, тот и стимулирующие выплаты получает больше всех. У учителей уже соревнования начинаются между собой. А всегда ли из этого получается качественный урок неизвестно!  

 "Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым!"

Цитировать23.03.2010 20:58Рейтинг: 0Отлично
 

 

Какие инновации Вы приветствуете в образовании?

Всё ли новое - это лучшее? Или это враг хорошего? Undecided

Хочется нам или нет, но перестраиваться будем. Ведь компиетентностный подход образования  предполагает изменить методы, приемы преподавания.Мы должны готовить детей к самостоятельной работе, научить учиться, действовать при создавшейся проблеме. Наша задача заинтересовать ребенка и создать для него проблему. Проектная, исследовательская деятельность развивает детей, учит универсальным учебным действиям.

Цитировать27.03.2010 12:46Рейтинг: 1Отлично
 

 

 

Я против ИКТ ничего не имею только за,но у нас как всегда сплошные перегибы. Доходит до маразма, кто больше использует ИКТ на своих уроках, тот и стимулирующие выплаты получает больше всех. У учителей уже соревнования начинаются между собой. А всегда ли из этого получается качественный урок неизвестно!

"Хочешь быть передовым - сей квадратно-гнездовым!"

Да, хотел перенять немного опыта, а нарываюсь на споры типа "будем переходить на электроутюг вместо чугунного, подогреваемого на плите, или погодим? " Будем конечно, но сколько хороших людей при этом "обпалим, а то и током убьем"... Полностью согласен с Булгаковым И.Е. в том смысле что сплошь и рядом внедрение новшеств не служит более эффективной работе, а доходит до полного маразма. Ну так "научи дурака богу молиться..." - это про нас. Smile А вообще-то, я не понимаю как можно столь сложную тему обсудить в двух словах. Если можно дайте ссылки на ваши статьи, или напишите на мою почту. Готов обсудить.

 

 

Цитировать28.03.2010 13:59Рейтинг: 0Отлично
 

Александр Викторович, 100% попадание в тему. Большой респект!!!

Цитировать04.04.2010 07:19Рейтинг: -1Отлично
 

И о чем это вы, господа?

Сначала надо ответить на вопросы: "А зачем эта самая инновация?"  "А что, собстенно мы хотим от школы". Если мы хотим все дальше выпускать из школы "шпунтиков-винтиков" системы, то будем совершенствовать классно-урочную систему, которая изначально предназначена для того, чтобы сделать всех одинаковыми, в первую очередь, одинаково думающими. Продукты этой системы мы видим в лицах наших президентов, премьеров, министрови депутатов.А если мы хотим, чтобы из школы выходили Личности, то систему надо не совершенствовать, а менять.

Я работаю в школе очень давно. И все время сверху на бедную школу сыпятся эти самые инновации, высижиенные в тиши кабинетов наукообразными. Они усиленно внедряются, пропагандируюся и спустя некоторое время тихо умирают. Я надеюсь, что так умрет ЕГЭ, профилизация, НСОТ,  и прочие безобразия. Померла же идея двенадцатилетнего образования. И все время в разных уголках страны в обыкновенных школах по крупицам создается новая система, основанная на других принципах, с другими целями. Все это идет снизу и этот процесс не смогли убить  никакие чиновники.

А компьютеры тут е причем. В классно- урочной системе им места нет. Ну не считать же компьютеризацией учебного процесса создание презентаций? Но стоит только изменить систему, и компьютер станет настоящим помощником каждого учителя на каждом (почти) уроке.

 

 

Цитировать19.04.2010 09:53Рейтинг: 0Отлично
 

 

"компьютеры тут не причем. В классно- урочной системе им места нет. Ну не считать же компьютеризацией учебного процесса создание презентаций? Но стоит только изменить систему, и компьютер станет настоящим помощником каждого учителя на каждом (почти) уроке."

Конечно,считать компьютеризацией учебного процесса простое предъявление презентаций,которые очень часто создаются на довольно низком уровне,нельзя.Нужно идти дальше,развиваться,учиться новому,внедрять новое в жизнь,пусть и получая при этом по голове.Но есть очень много но...У каждого ли учителя в классе есть компьютер и интерактивная доска?У нас школе,например,нет.Только в классе информатики,а туда не попадешь,потому что уроки.У меня есть много интересных наработок,да и учителя ведь делятся ими,а воспользоваться невозможно.А интернет?Разве это интернет в школе,когда стоят фильтры и на многие страницы просто невозможно попасть,можно только письмо отправить.А нас провести уроки с использованием интернет-технологий.Школу прежде всего нужно оснастить всем необходимым для творческой работы учителя,а потом спрашивать использование на уроках ИКТ.Но кто бы это сделал???

Вы не согласны,господа?

 

 

 

Цитировать21.04.2010 20:28Рейтинг: 0Отлично
 

Роза Сайпутдиновна, так вас понимаю и так согласна. Я на сайте первый день, читаю тут дискуссии и думаю, неужели в каждой школе есть всякие такие штучки: компьютеры в классе, ИКТ...у нас в школе, например, в наличии только магнитофон (слава богу диски читает, а не только кассеты жует). Есть в школе, конечно, 2 доски, еще одна в процессе приобретения, но к ним не пробиться. А хотелось бы попробовать. Так что, говорить о како-либо компьютеризации обучения просто не возможно!

Цитировать10.05.2010 18:55Рейтинг: 0Отлично
 

 

 

Школу прежде всего нужно оснастить всем необходимым для творческой работы учителя,а потом спрашивать использование на уроках ИКТ.

 

Согласна на все 100%. Помимо компьютера (часто одного на кабинет учителя-предметника) необходимо обеспечить педагогов качественным программным обеспечением для ведения урока, для организации дистанционного обучения и т.д. Почему учитель должен обязательно сам разрабатывать УМК, ведь представителей других профессий обеспечивают необходимым ПО?

 

Цитировать12.05.2010 09:37Рейтинг: 1Отлично
 

 

 

 

Школу прежде всего нужно оснастить всем необходимым для творческой работы учителя,а потом спрашивать использование на уроках ИКТ.

 

Согласна на все 100%. Помимо компьютера (часто одного на кабинет учителя-предметника) необходимо обеспечить педагогов качественным программным обеспечением для ведения урока, для организации дистанционного обучения и т.д. Почему учитель должен обязательно сам разрабатывать УМК, ведь представителей других профессий обеспечивают необходимым ПО?

 

Полностью с Вами согласна. Слишком много получается учитель должен и слишком мало тех, кто готов ему помочь как морально, так и материально.

Цитировать13.05.2010 13:06Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Всё правильно. Но, если кабинет полностью технически оснащён, это вовсе не гарантирует творческую работу педагога. Более того, зачастую механическая работа на компьютере по набору текста, добавлению картинок и разных финтифлюшек преподносится учителем как творческая. И наоборот, можно творить, создавая информационный продукт, и использовать ИКТ лишь на отдельных этапах творческого процесса.

Гульчачак Форзановна, если бы все педагоги имели Вашу точку зрения, тогда я бы полностью подписался под Вашими словами. К сожалению, нередко случается, что учитель и не желает этой помощи, потому как ИКТ – это не для него. Поэтому я думаю, что недальновидно требовать от всех учителей использование ИКТ.

ИКТ – это средство, а не цель.