Доброй ночи, коллеги! Я дружу со своей бывшей коллегой (она уже 18 лет на пенсии). Она часто вспоминает как учили во времена её молодости. Что-то я пробую у себя - срабатывает! Например: если ученик о чём-то спрашивает - не торопись отвечать ему, спроси: "Ты сам как думаешь?" Если он пожимает плечами, обратиться к классу - таким образом дети учатся дискутировать. Но нельзя критиковать детские суждения, иначе они не будут включаться в беседу. Вообще-то, еёучили, что талантливый учитель тот, который умеет молчать, а процесс обучения не прерывается. Сейчас в развивающем обучении высказываются те же мысли. Вспоминаем старое? или и не забывали?
Цитировать
•
05.12.2010 22:56
•
Рейтинг: 0
•
|
Цитировать
•
29.12.2010 18:40
•
Рейтинг: 0
•
Доброй ночи, коллеги! Я дружу со своей бывшей коллегой (она уже 18 лет на пенсии). Она часто вспоминает как учили во времена её молодости. Что-то я пробую у себя - срабатывает! Например: если ученик о чём-то спрашивает - не торопись отвечать ему, спроси: "Ты сам как думаешь?" Если он пожимает плечами, обратиться к классу - таким образом дети учатся дискутировать. Но нельзя критиковать детские суждения, иначе они не будут включаться в беседу. Вообще-то, еёучили, что талантливый учитель тот, который умеет молчать, а процесс обучения не прерывается. Сейчас в развивающем обучении высказываются те же мысли. Вспоминаем старое? или и не забывали? Какие мудрые постулаты. |
Цитировать
•
01.01.2011 12:49
•
Рейтинг: 0
•
Совершенно с вами согласна. Дети не могут высказываться, доказывать свою точку зрения. Мы в 90-е годы широко использовали такой вид работы проблемного обучения как мозговой штурм. Также были очень популярны дебаты. Это очень помогало детям логически мыслить, приводить свои доводы и т.п. |
Цитировать
•
11.01.2011 21:15
•
Рейтинг: 0
•
Уважаемые коллеги! А вот я бы хотела обратить ваше внимание, что на сегодняшний день введение инноваций в школе - это процесс построенный по методу проб и ошибок. Пошло- не пошло, работает - не работает.... Грустно как -то от этого. 21 век на дворе.... Где же научный подход? Мне кажется, что правильно говорят некоторые специалисты - нужно возвращаться к педологии ( синтезу педагогики и психологии). Ведь именно отталкиваясь от законов психического развития ребенка нужно разрабатывать педагогические инновации! Мне в этом смысле понравилась недавно опубликованное исследование, котрое доказывает, что возможно появление эффекта резонанса в психическом развитии школьников из-за введения только одной формальной дисциплины (вот ссылка на книжку), а значит решается задача введения инноваций - повышение эффективности образования школьников. Мне кажется именно за таким подходом будущее в развитии общеобразовательной школы. |
Цитировать
•
05.02.2011 15:38
•
Рейтинг: 0
•
Я тоже за традицию. Использование ИКТ на уроках - да, но и живое слово учителя на уроках это - ДА. Мне нравится общаться с учениками, видеть их глаза, слушать их голос. И я, учитель живой, а не машина. Да, согласна, что без новых технологий невозможно движение вперёд. Сама, совсем недавно, освоила в малой мере компьютер. И удивляюсь его огромным возможностям. Да, я во всём с Вами согласна. ИКТ в наше время просто необходимо. Во-первых, мы не можем отставать от наших учеников, которые, например, с Интернетом на "ты". Живое общение с нашими ребятами, конечно, нельзя заменить на что-то другое, потому, что некоторые дети большую часть времени предпочитают общению с компьютером. Живое слово для них бывает редкостью. Причин много: занятость родителей, не может найти друзей по интересам и т. п. Новые технологии мы не можем отнести на второй план. Просто современный мир поглотит нас, как не современных, отсталых от современных требованию к педагогу с большой буквы. |
Цитировать
•
18.02.2011 22:23
•
Рейтинг: 0
•
Я тоже за традицию. Использование ИКТ на уроках - да, но и живое слово учителя на уроках это - ДА. Мне нравится общаться с учениками, видеть их глаза, слушать их голос. И я, учитель живой, а не машина. Да, согласна, что без новых технологий невозможно движение вперёд. Сама, совсем недавно, освоила в малой мере компьютер. И удивляюсь его огромным возможностям. Да, я во всём с Вами согласна. ИКТ в наше время просто необходимо. Во-первых, мы не можем отставать от наших учеников, которые, например, с Интернетом на "ты". Живое общение с нашими ребятами, конечно, нельзя заменить на что-то другое, потому, что некоторые дети большую часть времени предпочитают общению с компьютером. Живое слово для них бывает редкостью. Причин много: занятость родителей, не может найти друзей по интересам и т. п. Новые технологии мы не можем отнести на второй план. Просто современный мир поглотит нас, как не современных, отсталых от современных требованию к педагогу с большой буквы. Страшно становится, что компьютер займет место учителя на уроке. Дома уже именно телевизор и компьютер является центром внимания взрослых, а не ребенок. |
Цитировать
•
17.05.2011 17:30
•
Рейтинг: 1
•
Согласна с Миловидовой О.В.. Жизнь не стоит на месте, а значит школа должна меняться, следовательно и сам учитель. |
Цитировать
•
05.07.2011 22:00
•
Рейтинг: 1
•
ИКТ - это просто инструмент, ну как период перехода от перьевых ручек с непроливайками к авторучкам! Если учителю сказать нечего, если учитель не знает свой предмет, если учитель не может организовать работу, то и ИКТ не поможет! Учитель информатики. |
Цитировать
•
19.07.2011 15:12
•
Рейтинг: 0
•
Согласна с Ольгой Витальевной! К тому же ИКТ сегодня это не праздник, а реальность. Надо идти в ногу со временем, а не против него. |
Цитировать
•
15.10.2011 23:41
•
Рейтинг: 0
•
ИКТ? Сегодня так много об этом говорят, спрашивают с учителя. А разве раньше не было технических средств обучения? К своему уроку учитель, если была таковая необходимость, использовал эти средства. Вот и ИКТ, на мой взгляд, тот инструмент, без которого иногда на уроке не обойтись. Как , например, быстро проверить знания учеников? По пресловутым листочкам? А так можно проверить и индивидуально , и весь класс. Заболел ученик, отсутствует на соревнованиях - вот тебе общение дистантное. А сколько возможности разнообразить урок презентацией! А если это ученики готовят, так вызавает материал и дискуссию. Нет, коллеги, нельзя в новом времени жить только со старым багажом. Слово учителя всегда будет , но сегодня, согласитесь, должно быть слово ученика, возможно, и главным. Наша задача его обучить мыслить и принимать решение, а не тупо слушать и соглашаться. Я за рациональное использование ИКТ. |