Новости

Дистанционное обучение vs очного


Цифровизация образования и развития  - массовое обучение с помощью образовательных платформ

 

По сути, современные электронные курсы предлагают образовательный контент и заочное обучение, который состоит из видео лекций с приложением текстовых конспектов лекций, дополнительных материалов для углубленного изучения, тестов, практических заданий и итогового экзамена. Как известно, обратной связи в дистанционном обучении уделяется огромное внимание, по сути, именно эффективность взаимодействия преподавателя с учеником, во многом, определяет качество дистанционного обучения.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Многие специалисты говорят о низкой эффективности обучения в образовательных электронных платформах, так как по статистике количество слушателей, которые заканчивают массовые онлайн-курсы, колеблется от 5 до 13%. Как правило, если в курсе является автоматизированная проверка и оценка работ, тем большее количество студентов полностью завершают курс, чем в случае, когда в курсе применяется поверхностное, необязательно оценивания. Дополнительной мотивацией служит перспектива получить сертификат об окончании курса.

 

Однако, как показывают опросы, которые проводились среди студентов таких курсов, многие из них использует материалы курса для самообучения и вполне довольны тем объемом информации, который нашли в курсе. Более того, многие студенты комбинируют эти материалы с другими источниками информации по данной тематике. Иными словами, для многих участников дистанционных курсов просто не стоит задача дойти до конца курса и получить сертификат. А значит, говорить об эффективности обучения на таких платформах, ориентируясь только на численность учеников, успешно закончили курс.

 

Одна из перспективных тенденций развития онлайн-образования, связанная с комбинированным обучением, вызванная появлением, в основе которых лежит идея массовой и общедоступной образования. широкое распространение массовых онлайн-курсов неизбежно ведет к формированию новой образовательной парадигмы с максимальным использованием информационных технологий и создания единой глобальной транснациональной информационно-образовательной среды.

 

Кликните, чтобы открыть прикрепленное изображение

 

Уже сегодня очевидно, что с момента запуска проекта Coursera стремительно выросла популярность электронного обучения. При этом растет и качество онлайн-курсов, непрерывно совершенствуются технологии, появляются новые программы и платформы, которые способствуют созданию универсальной виртуальной среды, удобного и для пользования, и для восприятия материала. Появление проектов в мировом образовательном пространстве вызвала довольно противоречивые его оценки - от резкого неприятия как образовательного суррогата, примитивизации содержания и формы в захваченных приветствий как нового образовательного формата, который разрушит современные университеты и заменит их. Несмотря на динамичный рост, развитие сферы онлайн образования сдерживается рядом факторов. Сюда следует отнести то, что, в первую очередь, такое образование в глазах работодателей сильно проигрывает традиционным формам обучения. Соответственно, потенциальные клиенты не готовы платить за онлайн образование большие деньги: они не уверены в том, что такие инвестиции можно будет окупить.

Похожие новости

Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыКонкурс "ИКТ в работе учителя биологии"Сетевой проект «Этот день в истории» Конкурс электронных работ учащихся «Моя малая Родина»Школа Microsoft Research


Теги: дистанционное обучение   | Дата публикации: 14.03.2021 14:57
 
Комментарии
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Действия
Рейтинг
0 оценок