Минобрнауки пересматривает распределение количества бюджетных мест в вузах к ожидаемому числу выпускников школ и средних специальных учебных заведений. На следующий год количество бюджетных мест на бакалавриат и специалитет предполагается увеличить. На 100 выпускников школ выделяется 56 бюджетных мест, в 2013 году их было 52.
Всего на первый курс планируется принять в вузы на бюджет по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки 502799 человек, а в средние профессиональные учебные заведения по программам подготовки специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих – 92766 человек. Это только за счет средств федерального бюджета.
Намеченные цифры приема в вузы утверждаются на основании трех векторов, которые озвучил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.
Во-первых, будут сокращаться бюджетные места на невостребованные рынком специальности. За счет этого увеличится число бюджетных мест в магистратуре и прикладной бакалавриат. Во-вторых, акцент будут сделан на те специальности, которые отвечают основным приоритетам государства. В-третьих, распределение бюджетных мест будет основываться на уровне минимальных проходных баллов, которые устанавливает вуз, принимая студентов.
Разрабатываемая программа строится на учете роста спроса как со стороны работодателей на программы прикладного бакалавриата, так и со стороны абитуриентов. Объем контрольных цифр предусматривается довести до 20000, что означает увеличение бюджетных мест на них в 5 раз. При этом сокращены объемы контрольных цифр на заочные и вечерние формы обучения по таким специальностям, как «Искусство и культура», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки», «Здравоохранение и медицинские науки».
Все запланированные объемы контрольных цифр отражают предложения регионов и крупных работодателей, а также согласованы с федеральными министерствами, у которых имеются подведомственные вузы.
Таким образом, Минборнауки предпринимает конкретные шаги к тому, чтобы ликвидировать наметившийся в последнее время дисбаланс между потребностями практики в конкретных специалистах и подготовкой вузов невостребованных рынком профессионалов. Если опыт окажется удачным, то он получит дальнейшее развитие.
Похожие новости
Конкурс "ИКТ в работе учителя биологии"Проблемы дошкольного образования | Школа Microsoft ResearchМеждународная олимпиада по информатике |
- Здесь еще нет комментариев