|
Технология развивающего обучения на уроках биологии.
Объект исследования:
учебно-воспитательный процесс преподавания биологии в школе.
Предмет исследования:
использование методов и приёмов технологии развивающего обучения при изучении биологии как средство развития мыслительной деятельности учащихся.
Цель проекта:
исследовать эффективность применения технологии развивающего обучения и метода проблемных учебных задач, как средств для развития мыслительной деятельности учащихся.
Задачи проекта:
Исследовать вопросы теории технологии развивающего обучения;
Изучить методическую и психологическую литературу по теме;
Применять приемы и методы технологии развивающего обучения на практике;
Вести наблюдение за умением проводить рефлексию своей деятельности;
Вести поиск и разработку необходимых диагностических материалов;
Методами педагогического эксперимента показать положительное влияние использования технологии развивающего обучения для развития универсальных учебных действий обучающихся;
|
|
Познавательные биологические задачи
Объект исследования:
учебно-воспитательный процесс преподавания биологии в школе.
Предмет исследования:
использование познавательных биологических задач при изучении биологии как средство развития мыслительной деятельности учащихся.
Цель проекта:
представить примеры познавательных биологических задач различного уровня сложности по разделу биология.
Использование биологических задач при объяснении нового материала, повторении, заданиях на дом, а также при опросе учащихся на уроках; во внеклассной работе; при проведении школьного этапа биологической олимпиады.
|
|
Животные – наши соседи по планете (дополнительное занятие для детей младшего и среднего школьного возраста)
Познание животного мира и развитие логического мышления на занятии организовано при помощи различных форм работы с натуральной и изобразительной наглядностью, а также взаимодействия в группе. Занятие, рассматриваемое автором в качестве пропедевтического к зоологическому образованию, может проводиться в летних лагерях, при организации иных форм досуга детей, а также встраиваться в дополнительные общеразвивающие программы. Занятие состоит из блоков, которые можно реализовывать в зависимости от подготовленности детей.
|
|
Летняя экологическая экскурсия по учебно-опытному участку
Экскурсия может проводиться в рамках внеурочной деятельности, летних лагерей и практик. Экскурсия знакомит с разнообразием растительных и животных организмов на участке. Особое внимание уделено типичным для пришкольных участков организмам. Описаны экологические понятия и представления, которые можно формировать на экскурсии. На примере участка Калужского областного эколого-биологического центра учащихся приведен маршрут экскурсии.
|
|
Технология экологических исследований: сборник заданий для самостоятельной работы
Алексанов Виктор Валентиновмч, методист ГБОУ ДОД "Калужский областной эколого-биологический центр учащихся", г. Калуга, Технология экологических исследований: сборник заданий для самостоятельной работы. Предложены задания и методические рекомендации для самостоятельного изучения. Пособие охватывает поиск научной информации, анализ литературы, статистическую обработку данных, компьютерные программы для анализа данных. Может использоваться для обучения старшеклассников и студентов вузов.
|
|
игра Интерны +
игра "Интерны +" -это развитие навыков оказания первой помощи.забота о своем здоровье и здоровье близких. Научить измерять давление, пульс и температуру.Поможет с выбором профессии
|
|