План-конспект
Урока изучения нового материала
По теме « Владимиро-Суздальская Русь в XII-XIII вв.»
- Ф.И.О.:Мочалова Анна Владимировна
- Место работы:МБОУ СОШ №21 г. Ковров, Владимирская область.
- Должность: учитель истории и обществознания
- Предмет: история, элективный курс «Краеведческий туризм»
- Класс: 5
- Тема урока: «Владимиро-Суздальская Русь в XII–XIII вв.»
- Цель урока – дать представление учащимся об особенностях развития Владимиро – Суздальской Руси в XII-XIII вв. через работу с текстом и ЭОР.
- Задачи:
- обучающая: способствовать усвоению знаний об особенностях развития Владимиро-Суздальского княжества и усилению его среди других русских земель; расширению знаний о русских князьях Юрии Долгоруком, Андрее Боголюбском, Всеволоде Большое Гнездо.
- развивающая: способствовать обучению умения сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; презентовать и самостоятельно оценивать итоги своей работы с ЭОР:
- воспитательная: Средствами учебного занятия воспитание уважительного и толерантного отношения к прошлому через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох.
- Методы обучения частично-поисковый
- Тип занятия: изучения нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
- Оборудование:
- История России с древнейших времен до конца XVIвека. 6 класс / А.Н. Сахаров. – М.: Просвещение, 2009. – 271с.: ил., карт.
- Рассказы начальной русской летописи / Пер. с древнерус. яз. Т.Н.Михельсон; Науч. ред. Д.С.Лихачев. — М.: Рус.слово, 2001. — 160 с.: ил. — (Внеклассное чтение:Кладезь знаний).
- Рассказы русских летописей XII—XIV веков / Пер. с древнерус. яз. Т.Н.Михельсон; Науч. ред. Д.С.Лихачев. — М.: Рус.слово, 2001. — 224 с.: ил. — (Внеклассное чтение:Кладезь знаний).
- Сказания Русской Летописи: Откуда пошла земля Русская, кто в Киеве начал первым княжить и как прославилась Русская земля / Собрал и пересказал А.Ю.Карпов; Рис. А.А.Медовикова. — М.: Мол.гвардия, 1995. — 234 с.: ил. — (Русская гимназия).
- Соловьев С.М. Древняя русская летопись в переложении С.М.Соловьева для детей. — М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. — 288 с.: ил.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Время (в мин.) |
1
|
Организационный момент.
|
Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к занятию. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию Проверяют учебные материалы, тетради |
1 |
2. |
Целеполагание и мотивация |
Предлагает заполнить пропущенное слово в стихотворении Организует беседу: Что значит МЫ – Россияне? Что нас объединяет? Делает вывод: у нас одна Родина. С чего начинается Родина? Сегодня на занятии мы изучим историю Владимиро – Суздальского княжества и помогут нам в этом различные источники информации. Презентация, слад 2. |
Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их. читают вслух, вставляют РОССИЯНЕ, рассуждают
|
2 |
3 |
Актуализация знаний и умений |
Учитель обращается к знаниям учащихся об истории Владимиро- Суздальской Руси 12-13вв. Презентация, слайд 3,4. |
Отвечают на вопросы учителя, дополняют ответы. Работают с картой «Феодальная раздробленность на Руси в XII-XIIIвв.»
|
3 |
4 |
Постановка целей и задач занятия. |
Объявляет тему урока и предлагает записать её в тетрадь. Объявляет цель и задачи урока. Демонстрирует на слайде и доске. Презентация, слайд 5. |
Формулируют тему. Записывают тему урока в тетрадь. Объявляют о своих задачах на уроке
|
3 |
5 |
Изучение нового материала |
Предлагаю выполнить задания в группах по теме:
Учитель задает вопросы группам:
1. Исследуйте историческую карту, найдите города Владимиро-Суздальской Руси; 2. Прочитайте документ и ответьте на вопросы.Составьте рассказ «Города – центры культуры».
2 группа: 1. Дайте краткую характеристику деятельности великих Владимиро – суздальских князей на основе текстов источников, сделайте вывод о политическом строе Северо – Восточной Руси. 3 группа: 1. Расскажите о памятниках культуры Владимиро – Суздальской Руси в 12-13 вв., используя материал ЭОР
|
Работа с картой, поиск информации в текстах исторических документов, работа с учебником. Заполняют тетрадь.
Работа с историческими документами, поиск информации в тексте. Заполняют тетрадь.
Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, дополняют, делают выводы
Отчет групп |
20 |
6 |
Закрепление ЗУН |
Учитель задает вопросы : 1. Покажите на карте крупные города княжества 2. Что вы знаете одеятельности великих Владимиро – суздальских князей ? 3. Расскажите о памятниках культуры Владимиро – Суздальской Руси в 12-13 вв., используя материал ЭОР
|
Учащиеся отвечают у доски по исторической карте; рассказывают о городах Владимиро – Суздальской Руси.
|
8 |
7 |
Рефлексия |
Обращает внимание учащихся на практическую цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений. - Что было трудным и не получилось? - Чье выступление было самым интересным и почему? - какой важный жизненный вывод для себя сделал на уроке? |
Обращаются к задачам урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений. Определяют способы получения применения умений: - работа с текстом источников; - выход в Интернет к ЭОР; - сообщение по теме с опорой на ЭОР; - применение знаний и умений по теме в стандартной и измененной ситуациях) и уровень своих возможностей при работе с данными источниками. |
2 |
8 |
Домашнее задание |
Разрабатывают туристический маршрут по древнему Владимиру (основные соборы и памятники культуры). |
Записывают домашнее задание |
1 |
|
|
|
||
- Здесь еще нет комментариев