Всем Здравствуйте!
Я думаю, что коллеги, работающие в старшей школе, вполне могут оценить значение офисных и стандартных программ операционной системы для подготовки к ЕГЭ. Здесь в ходу собственные интерактивные ресурсы, отдельные текстовые и pdf-версии экзаменационных вариантов, тесты, изображения, получаемые из открытого банка заданий ФИПИ, простейшие программы для их быстрой обработки, флэш-модели. В сочетании с ИД все это дает высокую плотность и хороший темп работы на консультациях, а значит, мы можем рассчитывать на положительный результат.
И все же урок остается отдельной дидактической единицей, когда мы получаем базовые знания и нужно сделать хотя бы первичное их закрепление. Без этого невозможно двигаться дальше. Не всегда нас спасают готовые материалы, все равно приходится разрабатывать что-то свое.
Поэтому следующий вопрос, который я бы хотела немного осветить, это возможности офиса для создания интерактивных тестов.
Такие тесты обычно легкие, не требуют загрузки из сети, включают достаточное количество вопросов, могут быть внедрены на слайды в нашей любимой программе (EasiTeach Next Generation), либо использоваться отдельно, содержать пояснения и отображать статистику. И еще одно очень важное отличие от большинства ресурсов, разработанных с помощью бесплатных тестовых оболочек - надписи будут КРУПНЫМИ. Для фронтальной работы с классом это необходимое условие.
Для примера будет показано создание теста в среде электронных таблиц MS Excel 2010. Я выбрала небольшой тест по физике «Свободное падение тел».
Шаг 1
Разработка оболочки
1) В электронной таблице на листе выделяем видимые столбцы, например А – Т (ведем мышью слева направо прямо по буквам). Для выделенного диапазона устанавливаем нужный шрифт, размер 26-28. Лучше сделать сразу, чем потом менять размер шрифта в каждой ячейке.
2) Делаем разметку. Для того, чтобы увеличить ширину столбца D, нужно поставить мышь на границу ячеек между буквами D и E, нажать и протянуть вправо. Пример разметки:
Для удобства работы я не стала сильно расширять ячейки.
Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 – это 4 флажка. Нажимая на один из них, учащийся будет выбирать правильный ответ. Флажки ставить пока рано.
Объединяем ячейки, в которые будет помещен текст вопроса. Для этого выделяем ячейки мышью и нажимаем вверху значок «Объединить и поместить в центре». Затем полученной большой ячейке нужно установить свойство «Перенос текста». Это необходимо для многострочного отображения текста вопроса.
Пишем вопрос, нажимаем enter и, чаще всего, констатируем грустный факт: не помещается.
Поэтому увеличиваем высоту строки.
Аналогично можно обработать ячейки с названием теста и подзаголовком.
3) Тест для начала будет небольшой, заполняем на 5 вопросов.
Приглашаю всех желающих принять участие в создании теста. Прикрепляю таблицу с разметкой.
Удачи!
С уважением, Евгения Николаевна.