"Школа-это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее."

А. Барбюс

 
 
Цитировать06.01.2010 18:59Рейтинг: 0Отлично
 

Делимся опытом и задаем вопросы об использовании на практике современных методов и технологий обучения в начальной школе.

Цитировать23.02.2010 13:45Рейтинг: 0Отлично
 

Давно знакома и использую это замечательное пособие. В 1 классе - как личные дневники при поведении исследований, а дальше как дневник проекта. Дети пишут карандашом, потом стирают. Родители меняют на новые в случаях порчи. Это пособие из Занковской программы, печатается корпорацией Федоров. Кроме этого советую прочитать книгу Александра Ильича Савенкова про исследовательскую работу в начальной школе. К сожалению, сейчас не могу дать точного названия - она у коллеги. Думаю. что тем кто хочет заниматься проектной деятельностью интересно будет познакомиться с пособием для учителей и студентов педагогических вузов Нинель Юловны Пахомовой " Метод учебного проекта в образовательном учреждении" (М.:АРКТИ, 2005)

Цитировать23.02.2010 15:54Рейтинг: 0Отлично
 

Может быть, эта? Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- 2-е изд., - Самара: Издательство “Учебная литература”, 2006. – 208 с

 

Цитировать07.03.2010 01:59Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! ИКТ все шире внедряется в практику работы педагогов. Все чаще мы начинаем говорить о новом виде урока, об уроке 21 века. Это  медиаурок.

 

Но что такое медиаурок? Каковы требования к проведению данного урока?

 

Об этом вы можете узнать из следующих источников информации:

"Основы проектирования медиаурока";

"Медиаурок";

- "Методические рекомендации к планированию и проведению медиаурока";

- "Вы готовитесь к медиауроку";

- "Методики и модели проведения  уроков с использованием мультимедийных курсов на CD-ROM".

 

Предлагаю продолжить список полезных ссылок и принять активное участие в обсуждении данной темы.

 

С уважением, Ирина Валентиновна.

 

 

Цитировать31.03.2010 11:46Рейтинг: 0Отлично
 

     Уважаемые учителя начальных классов, может быть вы посоветуете мне какие-нибудь материалы, которые я могла бы использовать в процессе обучения моей дочери? Она заканчивает первый класс по УМК "Гармония".

                                                                                                                   Спасибо за внимание.

Цитировать31.03.2010 15:49Рейтинг: 0Отлично
 

Рекомендую приобрести замечательные программы-тренажёры на сайте «Сказочное образование». Они созданы по русскому языку и математике с 1 по 7 классы к разным УМК. Уже два года использую их на уроках, а также они установлены на домашних компьютерах моих учеников. Прекрасные материалы. Применяю эти программы на различных этапах урока, но больше всего на устном счёте (математика) и закреплении изученного (русский язык, математика). Приобретаю их очень быстро и легко: заказываю на сайте «Сказочное образование», заказ идёт через интернет-магазин, оплачиваю сразу же через свой электронный кошелёк (в платёжной системе WebMoney), через минуту на мой электронный ящик приходит письмо, в котором ссылка для скачивания программы и личный серийный номер. Можно купить и оплатив квитанцию через банк. Добавлю, что сначала можно скачать и посмотреть демо-версию каждого тренажёра.

Цитировать03.04.2010 08:35Рейтинг: 0Отлично
 

Большое спасибо, Елена Александровна! Обязательно воспользуюсь!

Цитировать29.07.2010 03:04Рейтинг: 1Отлично
 

Как сформулировать цель урока? Исходя из современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.

 

Учитывая это, во многих методических разработках можно встретить следующие формулировки целей урока: "Познакомить..."; "Рассказать..."; "Дать представление...; "Развить..."; "Воспитать...". Но можно ли их считать целями урока? Давайте вместе подумаем над этим вопросом.

 

Цель деятельности педагога – это его познавательное стремление, осознанное решение изменить степень обученности, воспитанности и развитости учащихся. В связи с этим учитель обеспечивает или создает условия для данных изменений. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".

 

Как конкретизировать цель урока, можете узнать по адресу http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/11/blog-post_28.html

Цитировать29.07.2010 23:50Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги! С материалами об учете индивидуально-психологических особенностей учащихся можете познакомиться по адресу http://zhakulina20090612.blogspot.com/2009/10/blog-post_17.html

Цитировать03.09.2010 12:10Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги!

Дочь пошла в первый класс и принесла учебник Петерсона 1 класс, 1  часть. Просмотрев его, у меня сложилось впечатление, что это не учебник на самом деле, а некое развивающее пособие.  В частности в нем не говорится ничего о том, что изучается, какие числа изучаются, для чего они предназначены, что показывает натуральное число, нет задач с формулировкой-увеличить или уменьшить "на" , нет определения действию сложения, вычитания, текстовых задач и вовсе нет. 

Оно как дополнение к стандартному учебнику Моро может будет неплохо, но изолированно не может использоваться, у целого ряда предлагаемых заданий трудно понять, что требуется делать, а педагогическая цель всех этих упражнений туманна, неопределённа. Думаю от такого учебника у учащихся на всю жизнь останется ощущение аморфности математики, скользкости её понятий, неуверенность в математической области.

Какие мнения?

С уважением КА