Цитировать13.12.2011 16:23Рейтинг: 1Отлично
 

Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию шаблоны дидактической игры "Колесо фортуны" и викторины.

 

Шаблон игры КОЛЕСО ФОРТУНЫ


Шаблон игры ВИКТОРИНА

 

С сайта "Дидактор"

Цитировать15.12.2011 14:45Рейтинг: 0Отлично
 

Отличные шаблоны! Спасибо Лилия Вильевна!Довольная

Цитировать15.12.2011 15:34Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемая Наталья Владимировна! Рада помочь. используйте в работе. Лилия Вильевна.

Цитировать17.12.2011 15:55Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию "Прием педагогической техники ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ".

Как бы мы ни старались, фронтальная форма работы в классе приводит к разной степени усвоения учебного материала, снижению эффективности обратной связи. Учитель использует в своей практике такие приёмы педагогической техники, которые позволяют избежать “усреднения” образовательного процесса.

Приём ОТСРОЧЕННАЯ РЕАКЦИЯ описан А. Гином, встречается в гуманной педагогике Ш. Амонашвили.

Суть приёма заключается в том, что учитель после заданного вопроса не торопится опрашивать учеников.

Выдерживается определённая пауза. Это позволяет “подтянуться” тем сообразительным ребятам, которые в силу своих личных качеств медленнее реагируют на изменившуюся учебную ситуацию.

Мы создаём равные условия решения учебной задачи.

В младшей школе ученик часто торопится выразить собственное Я: тянет руку вверх, иногда даже не имея готового ответа на поставленный учителем вопрос. В то же время ученик-флегматик (внешне – тугодум), поразмышляв, может выдать нам блестящий ответ.

Благодаря этому приему мы можем повлиять на изменение темпа урока. Беда, если учитель-холерик весь урок работает в высоком темпе. Большой объем учебной информации вовсе не обязательно приведет к высокому качеству усвоения.

На мой взгляд, очень важен выход из запланированной паузы.

В основной и старшей школе недостаточно “просто помолчать”. Учитель может предложить написать ответ в тетради, выразить его каким-то символом, формулой. То есть произвести во время паузы определённые учебные действия.

В младшей школе вполне приемлемо сочетание отсроченной реакции с приемом ТИХИЙ ОПРОС, когда учитель подходит к ученику поднявшему руку, и тот шепчет ему ответ на ухо.

В основной и старшей школе ТИХИЙ ОПРОС рекомендуется проводить в ходе работы в группах.

 

Материал взят с сайта "Дидактор"

Цитировать17.12.2011 18:52Рейтинг: 0Отлично
 

Здравствуйте, всем! Уважаемая Лилия Вильевна! Вы оставили ссылку на сайт "Дидактор" Аствацатурова Г.О. - огромное спасибо. Интересно. Познавательно.   К сожалению, сегодня я не смогла ничего скачать. Но это вопрос времени. С уважением, ЗоринаА.Д.

Цитировать10.10.2012 21:14Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Возможно, этот материал кому-то окажет помощь. Технологическая карта учебного проекта.

Это статья с сайта "Дидактор".

Ни в коем случае не собираюсь публиковать еще одну статью о преимуществах проектного метода или описывать общие принципы подготовки и представления ученического проекта. Таких публикаций много. Однако нельзя не обратить внимания, что зачастую такие публикации не приближают нас к продуктивной работе над проектом.

Безусловно, развивать проектное мышление учащихся весьма актуально для современной школы. Однако на практике мы часто встречаемся с малой эффективностью проектной деятельности в школе.

Часто срываются сроки выполнения, не сбываются ожидаемые результаты. И в основном из-за того, что отсутствовал четкий алгоритм работы  над проектом.

Действительно, преимущества проекта заключаются в относительной свободе членов творческой группы. Перед ними стоит контурно представленная цель. Средства ее достижения они выбирают сами. И в то же время в силу возрастных особенностей ребята нуждаются в определённом инструментарии.

karta proekta

 

В представленной технологической карте ученического проекта предлагается определённый перечень целей и задач для его реализации. После темы проекта учащиеся должны указать его актуальность. Две цели проекта представляют два этапа работы над проектом.

В соответствии с целями мы можем разделить две группы задач: исследования, подготовки и представления проекта. Цели и задачи представлены глаголами совершенного вида, предполагающими законченность действий и конкретных сроков исполнения.

Наличие технологической карты избавит учителя от излишней опеки ученической группы, поможет действовать целеустремленнее и результативнее.

Цитировать27.08.2013 16:57Рейтинг: 0Отлично
 

Уважаемые коллеги! Возможно, эта статья вас заинтересует! Как обучать в движении?

Уже давно учителя стараются отойти от стандартных форм обучения. В том числе оторвать детей от привычных парт. Есть и уроки на природе, и в микрогруппах, уроки-экскурсии в музей и т.п.

И это оправдано. Медики бьют тревогу. Снижение двигательной активности негативно отражается на функциональном состоянии детей .
Популярная методика В.Ф.Базарного предлагает расширение двигательной активности, снижение гиподинамии внедрением парт-конторок, обеспечивающих выполнение работы в режиме сохранения телесной вертикали.

Известно также, что во время занятий по системе В.Ф. Базарного для детей регулярно устраивается специальная разгрузка с переводом зрения на дальние дистанции – дети занимаются на специальном офтальмотренажере, либо следят за движением по потолку движущихся предметов (вариант – рассматривают нарисованные на потолке предметы).

История даёт нам немало примеров, как великие люди сочиняли стихи, изобретали, делали уникальные открытия, размышляя на ходу.

К сожалению, об обучении в движении пишут и говорят крайне мало. До сих пор не стал достоянием широкой педагогической общественности эксперимент некоторых современных школ.

Хотя их опыт основывается на достижениях российской и мировой педагогики прошлых веков.

Когда описывается педагогическая система С.А. Рачинского, чаще сообщают о духовно-нравственном начале идей великого педагога. Что, конечно, немаловажно.

Однако меня в известной максимально документальной картине  Н.П. Бельского “Устный счёт” привлекла методика проведения урока. Дети раскрепощены.

Schoolboys_BogdanovBelsky_UstnySchet

Все стоят, ходят, размышляют. Сидит только один учитель. Взгляните, насколько увлечены ученики решением трудной задачи!

Как можно провести обучение в движении?

Если есть возможность, прикрепите на стенах несколько досок. На них можно разместить задания разной трудности. Или разбить класс на несколько групп для решения учебных задач.

Они могут решать их совместно или можно придумать поочередное выполнение определённых этапов задания.  Провести дидактическую игру “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА”.

Можно расчертить пол. К примеру, забытые детьми “классики”. Каждая из клеток соответствует определённому заданию.

Нарисованная маршрутная карта с соответствующими этапами-заданиями тоже может стать важным элементом подвижной интеллектуальной игры. Конечно, можно заменить рисование на полу ватманскими листами.

Разумеется, необходимо тщательно продумать весь сценарий такого урока, т.к. любая пауза, оплошность приведет к снижению управляемости познавательной деятельностью детей.


Материал взят с сайта "Дидактор"

41-47 из 47