Действия
Пояснительная записка. Содержание.
Пояснительная записка Данная программа может быть одной из ступеней образовательной программы танцевального коллектива « Грация ». Её освоение способствует развитию двигательного аппарата, образного мышления, фантазии детей 3-7 лет. Особенность программы « Учим азбуку, танцуя » в том, что параллельно с освоением различных танцевальных движений и развитием танцевальных умений и навыков, дети учат буквы (алфавит ) через движение. На занятиях ребёнок учится сознательно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации, а так же, выполняя определённые позы и движения, запоминает образ букв. Данная программа уникальна своей новизной и единственностью. Необычна своим содержанием : сочетание танца с изучением букв алфавита. Программа актуальна, так как азбуку должен знать каждый ребёнок. Дети все разные и возможно некоторым из них запоминание букв через движение покажется более лёгким, быстрым и понятным. Программа состоит из трёх разделов : 1. Хореографическая азбука. 2. Азбука в движении. 3. Танцевальные композиции. Первый раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных умений и навыков, овладение новыми движениями, развитие координации, формирование осанки и физических данных, необходимых для занятий хореографией. Второй раздел предусматривает приобретение учащимися знаний азбуки, изучение букв алфавита через позы и движения, развитие образного мышления, двигательной памяти. Третий раздел предполагает изучение разноплановых танцев : образных, танцев о букве, танцевальных комбинаций на развитие отдельных групп мышц. Образные танцы хорошо знакомы детям, они с удовольствием перевоплощаются в любимых персонажей: цыплята, зайчики и т.д. Танцы о букве предполагают изучение танцев под детские песенки о той или иной букве. Помогают детям лучше запомнить название и написание букв через художественный образ. Танцевальные комбинации на развитие отдельных групп мышц хороши тем, что они достаточно короткие и включают в себя игровой момент. В то же время полезны сложным комплексом упражнений на развитие физических данных ребёнка. Программа рассчитана на один год обучения. Сензитивный возраст для освоения данной программы : три года. Цель программы : Приобщение ребёнка к миру музыки и танца. Изучение букв алфавита через движение. Создание условий для развития мотивированного интереса к изучению русского алфавита и для овладения искусством танца. Задачи программы : Обучающие : • Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером, динамики музыки. • Формировать двигательные умения и навыки, содействовать физическому развитию. • Познакомить с азбукой, содействовать развитию образного мышления. Развивающие : • Развивать физические данные : простейшую координацию, пластичность, выносливость. • Развивать память, внимание, воображение, ассоциативное мышление, наблюдательность. Воспитывающие : • Воспитывать такие качества, как собранность, целеустремлённость, трудолюбие, терпеливость, дисциплинированность. • Способствовать созданию позитивного эмоционального фона на занятиях. • Вызвать интерес к танцу, желание к самостоятельному выполнению. Методы : Наглядные методы : показ, демонстрация, иллюстрация. Точный, подробный, качественный показ должен учитывать возраст, быть доступным для правильного восприятия. Иллюстрация букв, рисунков и фотографий помогает изучений букв. Словесные методы : объяснение, желательно образное. Игровые методы : учебный материал преподносится в игровой форме. Творческие методы : самостоятельное создание учащимися музыкальных двигательных образов. Основные педагогические принципы : Доступность, систематичность, последовательность, учёт возрастных особенностей, перспективность. Формы : Занятие, открытое показательное занятие, домашнее задание, концерт, игра, тренинг, творческое соревнование Занятия могут быть травматичными, чтобы избежать травм на занятии хореографии предполагается : • Проведение с обучающимися и их родителями инструктажа по технике безопасности. • Упражнения на растяжку ног, на гибкость, на пластичность выполняется постепенно и аккуратно в зависимости от данных каждого обучающегося. • Занятия партером проводятся на специальных ковриках. Условия реализации программы Для реализации программы необходимо : • Просторное, светлое помещение с хорошей вентиляцией, с зеркальной стеной, деревянным некрашеным полом. • Комната для переодевания. • Музыкальный центр. • Раздаточный дидактический материал. Специальная одежда для занятия : • Для девочек : гимнастический купальник чёрного цвета, белая короткая юбка, мягкая балетная обувь. • Для мальчиков : белая футболка, тёмное трико или шорты, мягкая балетная обувь. После освоения курса программы « Учим азбуку, танцуя » ребёнку предоставляется возможность продолжить своё обучение по программе « Грация » ( возраст детей 3-7 лет ) на второй ступени программы. Содержание 1.Вводное занятие * Знакомство с детьми * Цели и задачи курса * Систематичность занятий * Дисциплинированность на занятии * Значение специальной одежды для занятий танцем * Значение поклона как форма приветствия 2. Раздел : Хореографическая азбука 2.1 Развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов Развитие опорно-двигательного аппарата. Упражнения для различных частей тела : головы, шеи, плечевого пояса, корпуса, ног. Подбор упражнений, способствующих разогреву мышц, развитию координации, скорости мышечных реакций. Упражнения для головы и шеи : • Наклоны головы вперёд, назад, в стороны • Повороты головы вправо, влево • Вытягивание шеи вперёд • Подъём и опускание плеч вместе и поочерёдно Упражнения для рук : • Подъём и опускание вверх, вниз • Разведение в стороны • Круговые махи • Отведение согнутых в локтях рук в стороны • Сгибание рук в локтях Упражнения для кистей рук : • Сгибание кистей вверх, вниз • Вращение кистей наружу, внутрь Упражнения для корпуса : • Наклоны вперёд, в стороны • Перегибы назад • Повороты корпуса Упражнения для ног : • Полуприседание • Подъём на полупальцы • Подъём согнутой в колени ноги Прыжки : • На обеих ногах • На одной • Лёгкий бег А так же используются некоторые виды шагов по кругу : шаг с пятки, приставной шаг, галоп, лёгкий бег с поднятием колена в перёд « бег лошадки ». 3.Раздел : Азбука в движении 3.1 Связь буквы и движения • Понятие об азбуке, о количестве букв в алфавите • Использование поз, движений, соответствующих образу букв Быстрое запоминание букв возможно через движение, выполняя которое в памяти закрепляется образ буквы. Развивается образное мышление, двигательная память. Изучение букв происходит в определённом порядке, в зависимости от сложности выполняемой позы и движения, обозначающее букву : 1.Прямые буквы : Т, Ж, О, Х, Л, Д, Ф, А, Н, П, М, Ц, Ш Щ 2.Буквы направленные ( смотрящие ) в правую сторону : Б, В, Г, Е Ё, К, Р,С, И Й, Ю, Ъ Ь, Ы 3.Буквы направленные (смотрящие ) в левую сторону : З, У, Ч, Э, Я В зависимости от подготовленности группы обучающихся, изучение букв можно варьировать. 3.2Изучение поз и движений, обозначающих буквы Изучение каждой буквы сопровождается наглядным материалом и идёт по следующей схеме : • Показ буквы • Иллюстрация к букве • Сравнение буквы с иллюстрацией к ней • Показ фотографии, на которой образ буквы запечатлён в определенной позе человека • Сравнение буквы с позой человека • Сравнение буквы, иллюстрации и позы человека • Выполнение позы, обозначающую ту или иную букву 3.3 Закрепление « буквенных » поз и движений в упражнении под рифмовку • Изучение четверостишей ( рифмовок ) о каждой букве • Выполнение определённых упражнений с использованием образа буквы под рифмовку Упражнения для развития тела, физических данных. Некоторые упражнения исполняются на полу, на ковриках ( партер ). Задачи партерного экзерсиса : повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок. • Закрепление знаний о выученной букве, позе, обозначающей букву, стихотворения ( рифмовки ) объединено на раздаточном материале, который выдаётся ребёнку по изучению определённой буквы в форме домашнего задания. И ребёнок с помощью родителей может повторить материал занятия и потренироваться в написании буквы. Предполагаемые результаты. Окончив курс обучения в танцевальном коллективе «Грация» по программе «Учим азбуку, танцуя» обучающие будут: 1. Знать буквы алфавита, смогут показать любую букву в движении. 2. Правильно выполнять упражнения, прыжки шаги, используемые на занятиях. 3. Правильно исполнять движения.
Образовательная программа "Учим

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Ритм»

Свердловского района г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

на  Методическом Совете ЦДТ

«______»____________2009г.

Директор__________ Н.Б. Орлова

 

 

 

 

 

Образовательная программа

«Учим азбуку, танцуя»

Возраст от 3 до 4 лет.

Срок реализации 1 год.

Составил: педагог

дополнительного образования

Минина Е.С.

Пермь,2009.

Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
4486 дней назад, 1 Фото
Общая информация
 
 
Имя:
елена
error
Отчество:
сергеевна
error
Фамилия:
минина
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Пермь
error
Место работы (учебы):
МАОУ ДОД ЦДТ "Ритм" г.Перми
error
Должность:
Педагог дополнительного образования
error
Предмет:
Другой
error
Описание

Руководитель танцевального коллектива

Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
10.09.2012
uhfwbz добавил(а) новую аватару
 
 
    uhfwbz добавил(а) новую фотографию