Анакина Т.И. написал(а) 4138 дней назад (нейтрально) 0«Человек никогда не стоит на месте. Он идёт или вперёд или назад», - так говорил мой учитель по рисунку В.А. Бантиков. Идти всё время вперёд самой и вести за собой своих учеников – суть моей работы в школе.
В системе образования я работаю более 25 лет учителем изобразительного искусства.
После окончания средней школы в 1969 году в Педагогическое художественно-графическое училище №2 меня буквально за руку отвела моя учительница по рисованию Ушакова Мария Ивановна (известный иконописец - Симон Ушаков её далёкий предок).
С 18 лет вожатая в пионерском лагере, практика в школе на 3-4 курсах. А после окончания училища брать меня в школу не хотели: слишком худенькая да маленькая. Как такую будут слушаться дети?
Моя трудовая деятельность началась всё в том же «Педагогическом училище №2» – лаборантом в кабинете методики изобразительного искусства и по совместительству в школе №301 учителем рисования и черчения. За пять лет работы в училище из лаборанта я выросла до заведующей кабинетом методики изобразительного искусства
В 1974 году поступила в Педагогический институт им. А.И. Герцена на ХГФ, который закончила в 1979 году. После окончания института на 10 долгих лет уехала из Ленинграда на берег Байкала к мужу, который строил город Северо-Байкальск. Вернулись домой в 1989, куда идти работать? Конечно, в школу. Школа №574 была видна из окна моей квартиры, туда и пошла.
В 2014 году моя любимая ГБОУ СОШ №574 будет отмечать своё 25-летие, и я с ней.
Мой девиз: «Лучшее средство от уныния – это работа». А работа учителя не даёт мне стариться, ведь вокруг дети. Они учатся, и я вместе с ними учусь всю жизнь.
В своей деятельности я исхожу из того, что главной задачей обучения на современном этапе является раскрытие творческих способностей каждого ученика, а не только выявление особо одарённых, воспитание личности готовой к жизни в современных условиях быстро меняющегося мира. Максимальная самореализация каждого ребёнка, творческий поиск – вот задача уроков изобразительного искусства. Как учитель предметник строю свою работу на уроке и во внеурочной деятельности как творческий, познавательный, коммуникативный, игровой процесс. Осуществляю мониторинг и комплексную оценку достижений учащихся, их способностей и дальнейшего движения вперёд.
Уделяю внимание воспитанию у детей толерантности через уроки и во внеурочное время. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районном конкурсе детских рисунков: «Сказки народов мира», посвященном Дню примирения и согласия. Это особенно важно в условиях многонационального состава учащихся школы.
В рамках районной экспериментальной площадки на базе нашей школы провожу мастер-классы для учащихся из Китая (г.Шанхай) и Италии.
Учащиеся нашей школы ежегодно принимают участие в районных олимпиадах по изобразительному искусству: победители и призёры.
Также мы участвуем в районных, городских, Всероссийских, международных конкурсах детского художественного творчества. Часто являемся призёрами и победителями.
Постоянно повышаю свой профессиональный и образовательный уровень. В этом году стала победителем Х Юбилейной городской выставки-конкурса творческих работ «И торжество, и вдохновение» в рамках ежегодного проекта «От мастерства учителя к мастерству ученика».
Свой опыт раскрываю на открытых уроках для учителей и родителей школы; учителей района.
В своей работе использую ИКТ. Освоила работу с программными продуктами Word. Excel. PowerPoint и др.
Успешно сотрудничаю с Научно-методическим центром.
Награждена медалью «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
0 очков