Миннегареева Р.Д. написал(а) 3338 дней назад (нейтрально) 0Методические указания к лабораторной работе № 1 «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы»1.1 Цели:
Образовательные:
· сформировать понятия информационный ресурс, информационное общество, связанных с формированием у обучающихся представлений об информатике как о фундаментальной науке;
· научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;
· овладение конкретными навыками использования информационной технологии;
· формирование умений применять полученные знания на практике;
· реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.
Воспитательные:· воспитание бережного отношения к компьютерной технике и источникам информации;
· воспитание мотивации к самостоятельному изучению материала;
· выработки при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как ответственность, точность, умения сотрудничать в коллективе.
Развивающие:
· развитие познавательного интереса;
· расширение информационного кругозора;
· развитие информационной культуры.
1.2 Теоретическая справкаРесурс – это запас или источник некоторых средств. Всякое общество имеет определённые ресурсы, необходимые для его жизнедеятельности.
Информационные ресурсы – это знания, идей человечества и указания по их реализации, зафиксированные в любой форме, на любом носителе информации.
Между информационными ресурсами и всякими иными существует важное различие: всякий ресурс, кроме информационного, после его использование исчезает (например, иссякают месторождения металлов, расходуются финансовые ресурсы). Информационные ресурсы можно использовать многократно. Кроме того их использование влечет за собой создание новых ресурсов, в том числе и информационных. Информационные ресурсы тем быстрее растут, чем быстрее их расходуют.
Перейдите по ссылке и познакомьтесь с информационными ресурсами современного общества http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9d8b4238-eb72-4edc-84d3-a8e6806cd580/9_157.swf .
Применительно к отдельному государству говорят о национальных информационных ресурсах, включающих библиотечные и архивные ресурсы, научно-техническую информацию, информационные ресурсы социальной сферы и пр.
Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
К образовательным электронным ресурсам можно отнести:
- электронные учебно-методические издания для поддержки учебного процесса;
- электронные ресурсы справочно-информационного характера, сетевые электронные ресурсы;
- учебные среды самостоятельного конструирования ЭОР;
- имитационные среды;
- демонстрационные электронные ресурсы;
- учебно-игровые программные средства;
- дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
- системы тестирования;
- электронные полнотекстовые библиотеки;
- электронные периодические издания сферы образования.
1.3. Ход работыЗадание №1
1) Изучите теоретическую справку.
2) Загрузите Интернет. Дать характеристику одного из представленных вариантов образовательных ресурсов, набрав в строке поиска фразу «каталог образовательных ресурсов».
3) Найти образовательные ресурсы по своей специальности. Дать им характеристику.
Название
Характеристика
Задание №2 . С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите в Интернет ответы на следующие вопросы:
Контрольные вопросы:Вопрос
Ответ
№1
1) укажите время утверждения григорианского календаря.
2) кто в 1673 году в Лондоне на заседании Королевского общества демонстрирует арифмометр, который умел выполнять умножение, деление и извлечение корней?
№2
1) когда родился Блез Паскаль?
2) каков диаметр пылинки?
№3
1) укажите смертельный уровень звука.
2)когда отмечают Всемирный день программиста?
№4
1) какова температура кипения железа?
2)кто разработчик первого компьютера?
№5
1) какова температура плавления йода?
2)когда отмечают Всемирный день информации?
№6
1) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца.
2) укажите годы правления Хрущева Н.С.
№7
1) укажите годы правления Екатерины II.
2) укажите смертельный уровень звука.
№8
1) какая гора в Австралии является самой высокой?
2) что такое WWW?
№9
1) дайте характеристику народа кампа
2) укажите годы правления Ивана III.
№10
1) укажите годы правления Екатерины II.
2) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед?
№11
1) укажите годы правления Ивана IV.
2) ) какова масса Земли?
№12
1) когда появился первый в мире мультимедийный персональный компьютер?
2) укажите годы правления Петра I.
1. Дайте определение информационных ресурсов.
2.Дайте определение образовательных ресурсов.
3.Перечислите возможности образовательных интернет - ресурсов.
3.Какие объекты можно отнести к электронным образовательным ресурсам?
Сделать вывод о проделанной работе.
0 очков