"Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования."

Карл Краус

 
 
"Дифференциальная диагностика д

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для учителей-логопедов

на тему: «Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений».

Подготовила:

учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС №21

«Красная Шапочка» г.о. Жигулёвск

Момогид Нажия Арслановна.

г.о. Жигулёвск 2013 год.

Отличительные признаки стертых форм  дизартрии от дислалии.

В настоящее время в логопедической практике, актуальной является проблема диагностики дизартрий от сходных речевых нарушений, оказания дифференцированного и логопедического коррекционно-педагогического воздействия на речевые нарушения. Следует отметить, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые расстройства. Одним из наиболее распространённых видов нарушений являются дислалия и дизартрия.

Широкий анализ практики показывает, что дизартрии довольно часто смешивают с дислалией. Однако коррекция звукопроизношения при дизартрии вызывает определенные трудности. Впервые на это обратил внимание Г. Гуцман. Он отметил, что для этих расстройств характерны смытость, стертость артикуляции. Несмотря на то, что и при дизартрии и при сложной дислалии чаще страдают свистящие, шипящие и сонорные группы звуков, для дизартрии возможно правильное изолированное произношение звуков, но в спонтанной речи отмечаются смазанность, палатализация, назализация, нарушение просодической стороны речи. Дети часто говорят конец фразы на вдохе, голос хриплый, слабый, тихий, затухающий.

Таким образом, ребенка, имеющего дизартрию, выдает «диагноз на лице», который виден визуально, без специального обследования. Прежде всего, это маловыразительная мимика, лицо амимично, наблюдается сглаженность носогубных складок, рот часто приоткрыт из-за пареза круговой мышцы. Наблюдается дискоординация общей моторики, ручного и орального праксиса, в результате- смазанность произношения, трудности при рисовании, письме, при овладении культурно-гигиеническими навыками: долго едят, неопрятны, с трудом застегивают одежду и т.д. Их характеризует быстрая утомляемость, истощаемость нервной системы, низкая работоспособность, нарушение внимания и памяти. Фонетические нарушения у них обусловлены паретическими явлениями в отдельных группах мышц артикуляционного аппарата. В результате у большинства детей преобладает межзубное, боковое произношение свистящих и шипящих в сочетании с горловым произношением звука Р. Спастическое напряжение средней части  спинки языка делает всю речь ребенка смягченной. При спастичности голосовых связок наблюдается дефект озвончения, а при паретичности – дефект оглушения. Шипящие звуки при дизартрической симптоматике формируются в более простом нижнем варианте произношения. Могут наблюдаться не только фонетические, но и дыхательные, просодические нарушения речи. Ребенок говорит на вдохе.

Дислалия

1.У соматически ослабленных детей. Органики нет.

2.Неврологическая симптоматика отсутствует.

3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.

4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.

5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный.

6. Речевая активность повышена.

7. К своему дефекту критичен.

8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.

9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. Внешне дети опрятны.

10.Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.

11. Диафрагмально- речевое дыхание в норме.

12. В контакт ребенок входит легко. Его поведение адекватное.

13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект в норме, редко наблюдается ЗПР.

14. Дети активны, подвижны, занимаются охотно, без особого труда переключаются с одного вида деятельности на другой.

Дизартрия

1.Связана с поражением ЦНС.

2.Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пареза губ, отличается сглаженность носогубных складок.

3. Страдает общая, мелкая, артикуляционная моторика.

4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные звуки автоматизируются с трудом.

5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

6. Речевая активность снижена.

7. « У чужого соринку в глазу видит, у себя бревна незаметит».

8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

9.Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны.

10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.

11.Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально- речевое несформировано.

12. Поведение неровное, часты смены настроения.

13. Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчивое, низкая работоспособность. Интеллект снижен, чаще ЗПР, возможна олигофрения в степени дебильности.

14. Медлительны, расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида работы на другой.

Наблюдается довольно частое смешение бульбарной формы дизартрии с псевдобульбарной.

Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной.

Критерии:

Характер пареза или паралича лицевой мускулатуры .

Характер нарушения речевой моторики.

Характер поражения артикуляционной моторики.

Специфика нарушения звукопроизношения.

В неврологической симптоматике.

Бульбарная

Периферический.

"Дифференциальная диагностика д

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для учителей-логопедов

на тему: «Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений».

Подготовила:

учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС №21

«Красная Шапочка» г.о. Жигулёвск

Момогид Нажия Арслановна.

г.о. Жигулёвск 2013 год.

Отличительные признаки стертых форм  дизартрии от дислалии.

В настоящее время в логопедической практике, актуальной является проблема диагностики дизартрий от сходных речевых нарушений, оказания дифференцированного и логопедического коррекционно-педагогического воздействия на речевые нарушения. Следует отметить, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые расстройства. Одним из наиболее распространённых видов нарушений являются дислалия и дизартрия.

Широкий анализ практики показывает, что дизартрии довольно часто смешивают с дислалией. Однако коррекция звукопроизношения при дизартрии вызывает определенные трудности. Впервые на это обратил внимание Г. Гуцман. Он отметил, что для этих расстройств характерны смытость, стертость артикуляции. Несмотря на то, что и при дизартрии и при сложной дислалии чаще страдают свистящие, шипящие и сонорные группы звуков, для дизартрии возможно правильное изолированное произношение звуков, но в спонтанной речи отмечаются смазанность, палатализация, назализация, нарушение просодической стороны речи. Дети часто говорят конец фразы на вдохе, голос хриплый, слабый, тихий, затухающий.

Таким образом, ребенка, имеющего дизартрию, выдает «диагноз на лице», который виден визуально, без специального обследования. Прежде всего, это маловыразительная мимика, лицо амимично, наблюдается сглаженность носогубных складок, рот часто приоткрыт из-за пареза круговой мышцы. Наблюдается дискоординация общей моторики, ручного и орального праксиса, в результате- смазанность произношения, трудности при рисовании, письме, при овладении культурно-гигиеническими навыками: долго едят, неопрятны, с трудом застегивают одежду и т.д. Их характеризует быстрая утомляемость, истощаемость нервной системы, низкая работоспособность, нарушение внимания и памяти. Фонетические нарушения у них обусловлены паретическими явлениями в отдельных группах мышц артикуляционного аппарата. В результате у большинства детей преобладает межзубное, боковое произношение свистящих и шипящих в сочетании с горловым произношением звука Р. Спастическое напряжение средней части  спинки языка делает всю речь ребенка смягченной. При спастичности голосовых связок наблюдается дефект озвончения, а при паретичности – дефект оглушения. Шипящие звуки при дизартрической симптоматике формируются в более простом нижнем варианте произношения. Могут наблюдаться не только фонетические, но и дыхательные, просодические нарушения речи. Ребенок говорит на вдохе.

Дислалия

1.У соматически ослабленных детей. Органики нет.

2.Неврологическая симптоматика отсутствует.

3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.

4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.

5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный.

6. Речевая активность повышена.

7. К своему дефекту критичен.

8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.

9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. Внешне дети опрятны.

10.Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.

11. Диафрагмально- речевое дыхание в норме.

12. В контакт ребенок входит легко. Его поведение адекватное.

13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект в норме, редко наблюдается ЗПР.

14. Дети активны, подвижны, занимаются охотно, без особого труда переключаются с одного вида деятельности на другой.

Дизартрия

1.Связана с поражением ЦНС.

2.Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пареза губ, отличается сглаженность носогубных складок.

3. Страдает общая, мелкая, артикуляционная моторика.

4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные звуки автоматизируются с трудом.

5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

6. Речевая активность снижена.

7. « У чужого соринку в глазу видит, у себя бревна незаметит».

8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

9.Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны.

10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.

11.Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально- речевое несформировано.

12. Поведение неровное, часты смены настроения.

13. Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчивое, низкая работоспособность. Интеллект снижен, чаще ЗПР, возможна олигофрения в степени дебильности.

14. Медлительны, расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида работы на другой.

Наблюдается довольно частое смешение бульбарной формы дизартрии с псевдобульбарной.

Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной.

Критерии:

Характер пареза или паралича лицевой мускулатуры .

Характер нарушения речевой моторики.

Характер поражения артикуляционной моторики.

Специфика нарушения звукопроизношения.

В неврологической симптоматике.

Бульбарная

Периферический.

Действия
"Дифференциальная диагностика д

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для учителей-логопедов

на тему: «Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений».

Подготовила:

учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС №21

«Красная Шапочка» г.о. Жигулёвск

Момогид Нажия Арслановна.

г.о. Жигулёвск 2013 год.

Отличительные признаки стертых форм  дизартрии от дислалии.

В настоящее время в логопедической практике, актуальной является проблема диагностики дизартрий от сходных речевых нарушений, оказания дифференцированного и логопедического коррекционно-педагогического воздействия на речевые нарушения. Следует отметить, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые расстройства. Одним из наиболее распространённых видов нарушений являются дислалия и дизартрия.

Широкий анализ практики показывает, что дизартрии довольно часто смешивают с дислалией. Однако коррекция звукопроизношения при дизартрии вызывает определенные трудности. Впервые на это обратил внимание Г. Гуцман. Он отметил, что для этих расстройств характерны смытость, стертость артикуляции. Несмотря на то, что и при дизартрии и при сложной дислалии чаще страдают свистящие, шипящие и сонорные группы звуков, для дизартрии возможно правильное изолированное произношение звуков, но в спонтанной речи отмечаются смазанность, палатализация, назализация, нарушение просодической стороны речи. Дети часто говорят конец фразы на вдохе, голос хриплый, слабый, тихий, затухающий.

Таким образом, ребенка, имеющего дизартрию, выдает «диагноз на лице», который виден визуально, без специального обследования. Прежде всего, это маловыразительная мимика, лицо амимично, наблюдается сглаженность носогубных складок, рот часто приоткрыт из-за пареза круговой мышцы. Наблюдается дискоординация общей моторики, ручного и орального праксиса, в результате- смазанность произношения, трудности при рисовании, письме, при овладении культурно-гигиеническими навыками: долго едят, неопрятны, с трудом застегивают одежду и т.д. Их характеризует быстрая утомляемость, истощаемость нервной системы, низкая работоспособность, нарушение внимания и памяти. Фонетические нарушения у них обусловлены паретическими явлениями в отдельных группах мышц артикуляционного аппарата. В результате у большинства детей преобладает межзубное, боковое произношение свистящих и шипящих в сочетании с горловым произношением звука Р. Спастическое напряжение средней части  спинки языка делает всю речь ребенка смягченной. При спастичности голосовых связок наблюдается дефект озвончения, а при паретичности – дефект оглушения. Шипящие звуки при дизартрической симптоматике формируются в более простом нижнем варианте произношения. Могут наблюдаться не только фонетические, но и дыхательные, просодические нарушения речи. Ребенок говорит на вдохе.

Дислалия

1.У соматически ослабленных детей. Органики нет.

2.Неврологическая симптоматика отсутствует.

3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.

4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.

5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный.

6. Речевая активность повышена.

7. К своему дефекту критичен.

8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.

9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. Внешне дети опрятны.

10.Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.

11. Диафрагмально- речевое дыхание в норме.

12. В контакт ребенок входит легко. Его поведение адекватное.

13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект в норме, редко наблюдается ЗПР.

14. Дети активны, подвижны, занимаются охотно, без особого труда переключаются с одного вида деятельности на другой.

Дизартрия

1.Связана с поражением ЦНС.

2.Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пареза губ, отличается сглаженность носогубных складок.

3. Страдает общая, мелкая, артикуляционная моторика.

4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные звуки автоматизируются с трудом.

5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

6. Речевая активность снижена.

7. « У чужого соринку в глазу видит, у себя бревна незаметит».

8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

9.Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны.

10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.

11.Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально- речевое несформировано.

12. Поведение неровное, часты смены настроения.

13. Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчивое, низкая работоспособность. Интеллект снижен, чаще ЗПР, возможна олигофрения в степени дебильности.

14. Медлительны, расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида работы на другой.

Наблюдается довольно частое смешение бульбарной формы дизартрии с псевдобульбарной.

Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной.

Критерии:

Характер пареза или паралича лицевой мускулатуры .

Характер нарушения речевой моторики.

Характер поражения артикуляционной моторики.

Специфика нарушения звукопроизношения.

В неврологической симптоматике.

Бульбарная

Периферический.

"Дифференциальная диагностика д

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для учителей-логопедов

на тему: «Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений».

Подготовила:

учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС №21

«Красная Шапочка» г.о. Жигулёвск

Момогид Нажия Арслановна.

г.о. Жигулёвск 2013 год.

Отличительные признаки стертых форм  дизартрии от дислалии.

В настоящее время в логопедической практике, актуальной является проблема диагностики дизартрий от сходных речевых нарушений, оказания дифференцированного и логопедического коррекционно-педагогического воздействия на речевые нарушения. Следует отметить, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые расстройства. Одним из наиболее распространённых видов нарушений являются дислалия и дизартрия.

Широкий анализ практики показывает, что дизартрии довольно часто смешивают с дислалией. Однако коррекция звукопроизношения при дизартрии вызывает определенные трудности. Впервые на это обратил внимание Г. Гуцман. Он отметил, что для этих расстройств характерны смытость, стертость артикуляции. Несмотря на то, что и при дизартрии и при сложной дислалии чаще страдают свистящие, шипящие и сонорные группы звуков, для дизартрии возможно правильное изолированное произношение звуков, но в спонтанной речи отмечаются смазанность, палатализация, назализация, нарушение просодической стороны речи. Дети часто говорят конец фразы на вдохе, голос хриплый, слабый, тихий, затухающий.

Таким образом, ребенка, имеющего дизартрию, выдает «диагноз на лице», который виден визуально, без специального обследования. Прежде всего, это маловыразительная мимика, лицо амимично, наблюдается сглаженность носогубных складок, рот часто приоткрыт из-за пареза круговой мышцы. Наблюдается дискоординация общей моторики, ручного и орального праксиса, в результате- смазанность произношения, трудности при рисовании, письме, при овладении культурно-гигиеническими навыками: долго едят, неопрятны, с трудом застегивают одежду и т.д. Их характеризует быстрая утомляемость, истощаемость нервной системы, низкая работоспособность, нарушение внимания и памяти. Фонетические нарушения у них обусловлены паретическими явлениями в отдельных группах мышц артикуляционного аппарата. В результате у большинства детей преобладает межзубное, боковое произношение свистящих и шипящих в сочетании с горловым произношением звука Р. Спастическое напряжение средней части  спинки языка делает всю речь ребенка смягченной. При спастичности голосовых связок наблюдается дефект озвончения, а при паретичности – дефект оглушения. Шипящие звуки при дизартрической симптоматике формируются в более простом нижнем варианте произношения. Могут наблюдаться не только фонетические, но и дыхательные, просодические нарушения речи. Ребенок говорит на вдохе.

Дислалия

1.У соматически ослабленных детей. Органики нет.

2.Неврологическая симптоматика отсутствует.

3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.

4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.

5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный.

6. Речевая активность повышена.

7. К своему дефекту критичен.

8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.

9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. Внешне дети опрятны.

10.Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.

11. Диафрагмально- речевое дыхание в норме.

12. В контакт ребенок входит легко. Его поведение адекватное.

13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект в норме, редко наблюдается ЗПР.

14. Дети активны, подвижны, занимаются охотно, без особого труда переключаются с одного вида деятельности на другой.

Дизартрия

1.Связана с поражением ЦНС.

2.Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пареза губ, отличается сглаженность носогубных складок.

3. Страдает общая, мелкая, артикуляционная моторика.

4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные звуки автоматизируются с трудом.

5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

6. Речевая активность снижена.

7. « У чужого соринку в глазу видит, у себя бревна незаметит».

8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

9.Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны.

10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.

11.Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально- речевое несформировано.

12. Поведение неровное, часты смены настроения.

13. Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчивое, низкая работоспособность. Интеллект снижен, чаще ЗПР, возможна олигофрения в степени дебильности.

14. Медлительны, расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида работы на другой.

Наблюдается довольно частое смешение бульбарной формы дизартрии с псевдобульбарной.

Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной.

Критерии:

Характер пареза или паралича лицевой мускулатуры .

Характер нарушения речевой моторики.

Характер поражения артикуляционной моторики.

Специфика нарушения звукопроизношения.

В неврологической симптоматике.

Бульбарная

Периферический.

"Дифференциальная диагностика д

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для учителей-логопедов

на тему: «Дифференциальная диагностика дизартрий от сходных речевых нарушений».

Подготовила:

учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС №21

«Красная Шапочка» г.о. Жигулёвск

Момогид Нажия Арслановна.

г.о. Жигулёвск 2013 год.

Отличительные признаки стертых форм  дизартрии от дислалии.

В настоящее время в логопедической практике, актуальной является проблема диагностики дизартрий от сходных речевых нарушений, оказания дифференцированного и логопедического коррекционно-педагогического воздействия на речевые нарушения. Следует отметить, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих речевые расстройства. Одним из наиболее распространённых видов нарушений являются дислалия и дизартрия.

Широкий анализ практики показывает, что дизартрии довольно часто смешивают с дислалией. Однако коррекция звукопроизношения при дизартрии вызывает определенные трудности. Впервые на это обратил внимание Г. Гуцман. Он отметил, что для этих расстройств характерны смытость, стертость артикуляции. Несмотря на то, что и при дизартрии и при сложной дислалии чаще страдают свистящие, шипящие и сонорные группы звуков, для дизартрии возможно правильное изолированное произношение звуков, но в спонтанной речи отмечаются смазанность, палатализация, назализация, нарушение просодической стороны речи. Дети часто говорят конец фразы на вдохе, голос хриплый, слабый, тихий, затухающий.

Таким образом, ребенка, имеющего дизартрию, выдает «диагноз на лице», который виден визуально, без специального обследования. Прежде всего, это маловыразительная мимика, лицо амимично, наблюдается сглаженность носогубных складок, рот часто приоткрыт из-за пареза круговой мышцы. Наблюдается дискоординация общей моторики, ручного и орального праксиса, в результате- смазанность произношения, трудности при рисовании, письме, при овладении культурно-гигиеническими навыками: долго едят, неопрятны, с трудом застегивают одежду и т.д. Их характеризует быстрая утомляемость, истощаемость нервной системы, низкая работоспособность, нарушение внимания и памяти. Фонетические нарушения у них обусловлены паретическими явлениями в отдельных группах мышц артикуляционного аппарата. В результате у большинства детей преобладает межзубное, боковое произношение свистящих и шипящих в сочетании с горловым произношением звука Р. Спастическое напряжение средней части  спинки языка делает всю речь ребенка смягченной. При спастичности голосовых связок наблюдается дефект озвончения, а при паретичности – дефект оглушения. Шипящие звуки при дизартрической симптоматике формируются в более простом нижнем варианте произношения. Могут наблюдаться не только фонетические, но и дыхательные, просодические нарушения речи. Ребенок говорит на вдохе.

Дислалия

1.У соматически ослабленных детей. Органики нет.

2.Неврологическая симптоматика отсутствует.

3. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.

4. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.

5. Голос звонкий, громкий, богато модулированный.

6. Речевая активность повышена.

7. К своему дефекту критичен.

8. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.

9. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко. Внешне дети опрятны.

10.Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.

11. Диафрагмально- речевое дыхание в норме.

12. В контакт ребенок входит легко. Его поведение адекватное.

13. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект в норме, редко наблюдается ЗПР.

14. Дети активны, подвижны, занимаются охотно, без особого труда переключаются с одного вида деятельности на другой.

Дизартрия

1.Связана с поражением ЦНС.

2.Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт из-за пареза губ, отличается сглаженность носогубных складок.

3. Страдает общая, мелкая, артикуляционная моторика.

4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика. Поставленные звуки автоматизируются с трудом.

5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.

6. Речевая активность снижена.

7. « У чужого соринку в глазу видит, у себя бревна незаметит».

8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.

9.Гигиенические навыки из-за моторных нарушений вырабатываются с трудом. Неопрятны.

10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.

11.Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально- речевое несформировано.

12. Поведение неровное, часты смены настроения.

13. Память снижена, кратковременна. Внимание неустойчивое, низкая работоспособность. Интеллект снижен, чаще ЗПР, возможна олигофрения в степени дебильности.

14. Медлительны, расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида работы на другой.

Наблюдается довольно частое смешение бульбарной формы дизартрии с псевдобульбарной.

Дифференциальная диагностика сходных речевых патологий бульбарной формы дизартрии от псевдобульбарной.

Критерии:

Характер пареза или паралича лицевой мускулатуры .

Характер нарушения речевой моторики.

Характер поражения артикуляционной моторики.

Специфика нарушения звукопроизношения.

В неврологической симптоматике.

Бульбарная

Периферический.

Рейтинг профиля
0 оценок
Фотографии пользователя
Фотоальбомы
3945 дней назад, 1 Фото
Общая информация
 
 
Имя:
Нажия
error
Отчество:
Арслановна
error
Фамилия:
Момогид
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Жигулёвск
error
Место работы (учебы):
ГБОУ СОШ №16 СПДС №21 "Красная Шапочка"
error
Должность:
Учитель-логопед
error
Предмет:
Другой
error
Описание

Стаж работы учителем-логопедом 17 лет.Работаю с детьми дошкольного возраста от 4 до 7 лет с ОНР и дизартрией. Категорию не имею.

Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  • Здесь еще нет комментариев
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
04.02.2014
Момогид Н.А. отредактировал(а) профиль: Инфо