муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старосельская средняя общеобразовательная школа».
Проект
(по пропаганде физической культуры и спорта среди детей)
«Мы-будущие олимпийцы!»
в номинации
«Лучшая детская игровая программа на тему физической культуры и спорта»
Исполнители: обучающиеся 1-4 класса
2015г
Содержание
1. Введение
2. Краткое описание сути проекта, его структура и содержание.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложения.
Введение
Сегодня в физическом воспитании главной задачей является воспитание здорового поколения. Состояние здоровья детей определяет будущее нашего государства. Фундамент крепкого физического здоровья должен закладываться с детства.
Именно в детском возрасте двигательные навыки формируются наиболее интенсивно, т. к. в этот период происходит становление опорно-двигательного аппарата, развитие физических качеств. В этот же период закладываются основы здорового образа жизни. Уже в начальной школе необходимо формировать навыки здорового образа жизни.
Проблема обеспечения здоровья должна решаться не только медиками, но и педагогами. Необходимо так же создавать условия, при которых дети сами захотели бы заботиться о своем здоровье, учиться сохранять и укреплять. А так как физическое здоровье напрямую связано с занятиями физическими упражнениями, надо разбудить у них интерес к этим занятиям. [3]
В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления обучающихся школьного возраста. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим ухудшением здоровья детей. [2]
Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость.
Занимаясь физкультурой можно не только весело и подвижно провести время. Регулярная физическая активность в младшем школьном возрасте повышает силу и выносливость, способствует формированию здоровых костей и мышц, помогает контролировать вес, снижает тревожность и стресс, улучшает кровяное давление и повысить свою самооценку за счет своего внешнего вида и физической формы. Спорт обеспечивает отличные возможности для социального развития, поскольку многие социальные и моральные требования для участия в спортивных соревнованиях совпадают с тем, как люди должны взаимодействовать в законопослушном обществе. Физкультура необходима каждому ребёнку. Тренировки помогут детям избежать многих проблем в дальнейшей жизни. Так, регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространенных среди школьников заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, искривления ног, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д. Ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильной зарядки – это, конечно, добросовестное участие взрослых. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Спорт должен приносить ребенку радость и удовольствие. Только в этом случае он будет для него полезен! [1]
Цель: Формирование правильного отношения детей к своему здоровью и оптимизация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с помощью привлечения детей к спортивному и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди детей младшего школьного возраста.
2. Популяризовать физическую культуру и спорт среди детей.
3. Воспитывать культуру общения обучающихся со сверстниками в условиях соревновательной деятельности.
4. Продолжить формировать осознанное отношение детей к занятиям физической культурой и спортом.
3.Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В проекте принимают участие обучающиеся 1-4 классов МБОУ «Старосельская СОШ»
4.Участники, реализующие данный проект.
В реализации проекта участвуют:
-учителя начальных классов (физической культуры) для организации и проведения соревнований , спортивных мероприятий);
-медицинский персонал БУЗВОМЦРБ «Старосельский ФАП» (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, наблюдение за проведением мероприятий);
-родители обучающихся 1-4 классов;
Ожидаемый результат:
1. Увеличение обучающихся, способных освоить приемы сохранения своего здоровья;
2. Привлечение всех участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой;
3. Повышение интереса обучающихся к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества.
Краткое описание сути проекта, его структура и содержание.
В ходе реализации проекта на подготовительном этапе, проходит линейка –открытие проекта , с целью повышения информированности.
Ежедневно в 8.30 проходит зарядка в спортивном зале школы.
Начало спортивного проекта осуществлялось с помощью сотрудничества с ФОК «Лидер». 20 февраля проводились лыжные соревнования. Обучающиеся с 1-4 класс заняли призовые места.
На следующем этапе проходят мероприятия посвященные Дню защитника отечества, совместно с ДК, спортивные состязания между классами, спортивные соревнования «Мама папа я – спортивная семья».
Приложение 1.
Далее проводились беседы о здоровом образе жизни с медицинскими работниками ФАПа и учителями. Приложение 2.
Проходит конкурс рисунков к пословицам на тему «Мы со спортом дружим!».
На заключительном этапе проходит итоговая викторина на тему «Что такое ГТО?». Приложение 3.
Лучшие рисунки с пословицами отбираются и оформляется книга «Мы будущие олимпийцы».
На заключительной линейке подводятся итоги конкурса и мероприятий. Награждение заслуженных победителей грамотами и призами.
Список литературы.
1. Влияние занятий физической культурой на общую работоспособность студентов политехнического вуза / Шлемова М.В., Чернышева И.В., Егорычева Е.В., Мусина С.В. // Изв. ВолгГТУ. Серия "Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе". Вып. 9: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. - Волгоград, 2012. - № 11 (98). - C. 167-169.
2. «Школа здоровья» / А.А.Дронов //Ежемесячный научно- методический журнал «Начальная школа»Вып №8, 2005.- С. 76.
3. «Лыжная подготовка в начальных классах» / Е.Б. Сапожникова //Ежемесячный научно- методический журнал «Начальная школа»Вып №9, 2005.- С. 43.
4. Движение + движения / В. А. Шишкина.
5. Спортивные и подвижные игры в школе /Под общ.ред. В. А. Кудряшова. Минск 2000г
6. Игровые программы: Аттракционы. Шуточные забавы. Сюжетно-ролевые игры. Кипарис-13 / Автор-сост. Л. В. Воронкова.- М.: Педагогическое общество России 2005. – 80с.
7. nsportal.ru›…zhizni…viktorina-o-zdorovom-obraze…v…
Приложение 1
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Цель:
- привитие любви к спорту;
- формирование ЗОЖ;
- совместное проведение времени детей и родителей.
Оборудование:
3 мяча
3 обруча
3 скакалки
Мишень, 9 теннисных шариков
3 гимнастических скамейки
9 досточек
5 кеглей
3 ведра, 15 теннисных шариков, 3 метлы
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим соревнование – конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.
1
У нас проблем со спортом нет,
И мы его все любим.
Физкультурой каждый день
Заниматься будем.
2
Происходит это так:
Собираясь в школу,
Набиваем мы портфель
Всякой ерундою.
Груз нелёгкий, но зато-
Развиваем мышцы.
3
Ноги сильные у нас,
Но руки вниз повисли.
Урок длится целый час:
Затекают мышцы.
Для разминки в этот час
Поднимаем руки: раз!
4
Затем медленно встаём,
Быстро приседаем.
А когда ответ не знаем
Глазками стреляем.
5
От волнения у нас
Ручки падают все враз.
Наклоняясь, поднимаем,
Брюшной пресс свой укрепляем.
6
Бег способствует всему:
И учёбе и труду.
И поэтому бегом
Мы в столовую идём.
Из столовой снова в класс,
Ну пробежечка у нас!
7
Все калории сгорели,
Силы покидают нас.
Но мы стойкие какие,
Посмотрите все на нас!
Потому что физкультуру
Применяем каждый час.
8
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура – ура - ура!
9
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора.
В добрый путь! Физкульт – ура!
Ведущий:
Итак, настало время представить жюри соревнования-конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья» (представление жюри)
Сегодня ни одна из команд – участниц не останется без памятного приза. Мы учредили призы для самого юного и самого старшего участника, самого ловкого, самого сильного, меткого, умелого.
После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего конкурса жюри объявит окончательные итоги соревнования. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов Жюри назначает дополнительное соревнование между капитанами команд.
Наш конкурс начинается. В нём принимают участие семейные команды.
Первый конкурс ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех. Максимальная оценка 5 баллов.
1. Визитная карточка команд
Под звуки марша выходит команда с речёвкой.
Капитан: Кто шагает дружно в ряд?
Команда: Это наш, это наш
Дружный, смелый экипаж!
Мама, папа мой и я,
Мы спортивная семья.
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен.
Визитная карточка команды
(На груди - эмблема – боксёрская перчатка. Поют)
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Вместе все мы – очень дружная семья.
Вся семья сегодня рядом
И желаем прочим командам:
«Будьте все вы счастливы, друзья!»
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Важно, чтоб мы взяться за руки смогли.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась наша школа от тоски.
Быть сильным, здоровым, умелым и смелым
Считаем главным семейным делом.
Визитная карточка команды
(Выбегают под весёлую музыку, в руках шарики)
Мама: Спорт – лучшее лекарство от хвори!
Папа: Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит!
Ребёнок: Если в семье вашей мир и лад,
Значит, в семье есть спортивный уклад!
Все: Крепко дружим всей семьёй
С солнцем, воздухом, водой!
(выпускают шары)
ВТОРОЙ КОНКУРС: «Эстафета для команд»
Когда идёшь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень-то видна.
Но всё равно дойдёте до победы,
Ни пуха вам, ребята, ни пера!
1 этап: папа, зажав между коле