созд
Современный этап развития среднего профессионального образования характеризуется значительным изменением профильной структуры подготовки кадров. Обновление содержания среднего профессионального образования обеспечивает его интеллектуализацию и гуманитаризацию, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение Профессиональной мобильности специалистов. Развитие среднего профессионального образования осуществляется в условиях коренных изменений в государственно-политическом и социально- экономическом развитии России: формирование гражданского общества, рыночного сектора экономики, изменений в сфере занятости, перегруппировка спроса на рабочую силу и пользу отраслей непроизводственной сферы, возрастание требований общества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увели-чение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологической культуре и качеству труда. Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя среднего профессионального образования, которое выполняет функцию повышения образовательного уровня личности. На этом основывается новое понятие при подготовке специалистов среднего профессионального образования — понятие проектирования профессиональной карьеры. Профессиональная карьера — это профессиональное становление и саморазвитие личности, направленные на формирование образа квалифицированного специалиста, основными личностными качествами которого являются: • профессиональная самостоятельность — психологическая готовность к самостоятельному выполнению общетрудовых и профессиональных функций для получения конкурентоспособной продукции; • профессиональная мобильность — психологическая готовность к решению широкого круга задач трудовой деятельности, способность быстро пере-страиваться в зависимости от ситуации; • коллективизм — психологическая готовность полноценно и качественно работать в коллективе профессионалов. При этом задача педагогического коллектива колледжа — создать необходимые условия для творческой работы студентов. Психолого¬-педагогическая деятельность нашего коллектива направлена на создание комфортной образовательной среды для становления личности студента, т.е. на осознание им в процессе обучения самого себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовного, творческого начала. Одним из видов творческой деятельности студентов является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов — составная часть обучения, деятель-ность студентов в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа имеет целью проработку учебного материала, пройденного на лекциях, семинарах, практических занятиях, пополнение и углубление знаний, выполнение конкретных заданий (работа с книгой, составление конспектов и рефератов, подготовка к выступлению на семинарах, конференциях, диспутах, выполнение заданий на компьютере, поиск необходимой информации, конструирование технического узла или устройства, выполнение курсовых и дипломных проектов, учебно--исследовательская и научно-исследовательская работа). К сожалению, наиболее значительным недочетом в подготовке студентов является все еще низкий уровень их самостоятельности в овладении и применении знаний, слабость приобретенных навыков и умений. Хотя, как известно, знание, которое приобретается в процессе самостоятельной деятельности, усваивается значительно лучше по сравнению с тем, которое сообщается педагогом как готовое. Ядром самостоятельной работы, исходным моментом ее конструирования является познавательная или проблемная задача. Именно наличие задачи обу-словливает весь процесс самостоятельной работы, предусматривает самостоя-тельную деятельность студентов по решению поставленных задач, обязательную подготовку к самостоятельному выполнению, решению учебных и профессиональных задач.
Действия
Создание условий для успешной соци
Современный этап развития среднего профессионального образования характеризуется значительным изменением профильной структуры подготовки кадров. Обновление содержания среднего профессионального образования обеспечивает его интеллектуализацию и гуманитаризацию, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение Профессиональной мобильности специалистов. Развитие среднего профессионального образования осуществляется в условиях коренных изменений в государственно-политическом и социально- экономическом развитии России: формирование гражданского общества, рыночного сектора экономики, изменений в сфере занятости, перегруппировка спроса на рабочую силу и пользу отраслей непроизводственной сферы, возрастание требований общества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увели-чение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологической культуре и качеству труда. Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя среднего профессионального образования, которое выполняет функцию повышения образовательного уровня личности. На этом основывается новое понятие при подготовке специалистов среднего профессионального образования — понятие проектирования профессиональной карьеры. Профессиональная карьера — это профессиональное становление и саморазвитие личности, направленные на формирование образа квалифицированного специалиста, основными личностными качествами которого являются: • профессиональная самостоятельность — психологическая готовность к самостоятельному выполнению общетрудовых и профессиональных функций для получения конкурентоспособной продукции; • профессиональная мобильность — психологическая готовность к решению широкого круга задач трудовой деятельности, способность быстро пере-страиваться в зависимости от ситуации; • коллективизм — психологическая готовность полноценно и качественно работать в коллективе профессионалов. При этом задача педагогического коллектива колледжа — создать необходимые условия для творческой работы студентов. Психолого¬-педагогическая деятельность нашего коллектива направлена на создание комфортной образовательной среды для становления личности студента, т.е. на осознание им в процессе обучения самого себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовного, творческого начала. Одним из видов творческой деятельности студентов является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов — составная часть обучения, деятель-ность студентов в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа имеет целью проработку учебного материала, пройденного на лекциях, семинарах, практических занятиях, пополнение и углубление знаний, выполнение конкретных заданий (работа с книгой, составление конспектов и рефератов, подготовка к выступлению на семинарах, конференциях, диспутах, выполнение заданий на компьютере, поиск необходимой информации, конструирование технического узла или устройства, выполнение курсовых и дипломных проектов, учебно--исследовательская и научно-исследовательская работа). К сожалению, наиболее значительным недочетом в подготовке студентов является все еще низкий уровень их самостоятельности в овладении и применении знаний, слабость приобретенных навыков и умений. Хотя, как известно, знание, которое приобретается в процессе самостоятельной деятельности, усваивается значительно лучше по сравнению с тем, которое сообщается педагогом как готовое. Ядром самостоятельной работы, исходным моментом ее конструирования является познавательная или проблемная задача. Именно наличие задачи обу-словливает весь процесс самостоятельной работы, предусматривает самостоя-тельную деятельность студентов по решению поставленных задач, обязательную подготовку к самостоятельному выполнению, решению учебных и профессиональных задач.
Создание условий для успешной соци
Современный этап развития среднего профессионального образования характеризуется значительным изменением профильной структуры подготовки кадров. Обновление содержания среднего профессионального образования обеспечивает его интеллектуализацию и гуманитаризацию, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение Профессиональной мобильности специалистов. Развитие среднего профессионального образования осуществляется в условиях коренных изменений в государственно-политическом и социально- экономическом развитии России: формирование гражданского общества, рыночного сектора экономики, изменений в сфере занятости, перегруппировка спроса на рабочую силу и пользу отраслей непроизводственной сферы, возрастание требований общества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увели-чение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологической культуре и качеству труда. Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя среднего профессионального образования, которое выполняет функцию повышения образовательного уровня личности. На этом основывается новое понятие при подготовке специалистов среднего профессионального образования — понятие проектирования профессиональной карьеры. Профессиональная карьера — это профессиональное становление и саморазвитие личности, направленные на формирование образа квалифицированного специалиста, основными личностными качествами которого являются: • профессиональная самостоятельность — психологическая готовность к самостоятельному выполнению общетрудовых и профессиональных функций для получения конкурентоспособной продукции; • профессиональная мобильность — психологическая готовность к решению широкого круга задач трудовой деятельности, способность быстро пере-страиваться в зависимости от ситуации; • коллективизм — психологическая готовность полноценно и качественно работать в коллективе профессионалов. При этом задача педагогического коллектива колледжа — создать необходимые условия для творческой работы студентов. Психолого¬-педагогическая деятельность нашего коллектива направлена на создание комфортной образовательной среды для становления личности студента, т.е. на осознание им в процессе обучения самого себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовного, творческого начала. Одним из видов творческой деятельности студентов является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов — составная часть обучения, деятель-ность студентов в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа имеет целью проработку учебного материала, пройденного на лекциях, семинарах, практических занятиях, пополнение и углубление знаний, выполнение конкретных заданий (работа с книгой, составление конспектов и рефератов, подготовка к выступлению на семинарах, конференциях, диспутах, выполнение заданий на компьютере, поиск необходимой информации, конструирование технического узла или устройства, выполнение курсовых и дипломных проектов, учебно--исследовательская и научно-исследовательская работа). К сожалению, наиболее значительным недочетом в подготовке студентов является все еще низкий уровень их самостоятельности в овладении и применении знаний, слабость приобретенных навыков и умений. Хотя, как известно, знание, которое приобретается в процессе самостоятельной деятельности, усваивается значительно лучше по сравнению с тем, которое сообщается педагогом как готовое. Ядром самостоятельной работы, исходным моментом ее конструирования является познавательная или проблемная задача. Именно наличие задачи обу-словливает весь процесс самостоятельной работы, предусматривает самостоя-тельную деятельность студентов по решению поставленных задач, обязательную подготовку к самостоятельному выполнению, решению учебных и профессиональных задач.
Создание условий для успешной соци
Современный этап развития среднего профессионального образования характеризуется значительным изменением профильной структуры подготовки кадров. Обновление содержания среднего профессионального образования обеспечивает его интеллектуализацию и гуманитаризацию, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение Профессиональной мобильности специалистов. Развитие среднего профессионального образования осуществляется в условиях коренных изменений в государственно-политическом и социально- экономическом развитии России: формирование гражданского общества, рыночного сектора экономики, изменений в сфере занятости, перегруппировка спроса на рабочую силу и пользу отраслей непроизводственной сферы, возрастание требований общества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увели-чение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, технологической культуре и качеству труда. Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя среднего профессионального образования, которое выполняет функцию повышения образовательного уровня личности. На этом основывается новое понятие при подготовке специалистов среднего профессионального образования — понятие проектирования профессиональной карьеры. Профессиональная карьера — это профессиональное становление и саморазвитие личности, направленные на формирование образа квалифицированного специалиста, основными личностными качествами которого являются: • профессиональная самостоятельность — психологическая готовность к самостоятельному выполнению общетрудовых и профессиональных функций для получения конкурентоспособной продукции; • профессиональная мобильность — психологическая готовность к решению широкого круга задач трудовой деятельности, способность быстро пере-страиваться в зависимости от ситуации; • коллективизм — психологическая готовность полноценно и качественно работать в коллективе профессионалов. При этом задача педагогического коллектива колледжа — создать необходимые условия для творческой работы студентов. Психолого¬-педагогическая деятельность нашего коллектива направлена на создание комфортной образовательной среды для становления личности студента, т.е. на осознание им в процессе обучения самого себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовного, творческого начала. Одним из видов творческой деятельности студентов является самостоятельная работа. Самостоятельная работа студентов — составная часть обучения, деятель-ность студентов в процессе обучения и во внеаудиторное время, выполняемая по заданию преподавателя, под его руководством, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа имеет целью проработку учебного материала, пройденного на лекциях, семинарах, практических занятиях, пополнение и углубление знаний, выполнение конкретных заданий (работа с книгой, составление конспектов и рефератов, подготовка к выступлению на семинарах, конференциях, диспутах, выполнение заданий на компьютере, поиск необходимой информации, конструирование технического узла или устройства, выполнение курсовых и дипломных проектов, учебно--исследовательская и научно-исследовательская работа). К сожалению, наиболее значительным недочетом в подготовке студентов является все еще низкий уровень их самостоятельности в овладении и применении знаний, слабость приобретенных навыков и умений. Хотя, как известно, знание, которое приобретается в процессе самостоятельной деятельности, усваивается значительно лучше по сравнению с тем, которое сообщается педагогом как готовое. Ядром самостоятельной работы, исходным моментом ее конструирования является познавательная или проблемная задача. Именно наличие задачи обу-словливает весь процесс самостоятельной работы, предусматривает самостоя-тельную деятельность студентов по решению поставленных задач, обязательную подготовку к самостоятельному выполнению, решению учебных и профессиональных задач.
Рейтинг профиля
3 оценок
Фотографии пользователя
Пусто
Мои группы
Участников: 1648
Руководитель группы:
Иванская С.А.
Статус: Официальная
Общая информация
 
 
Имя:
Марина
error
Отчество:
Гумаровна
error
Фамилия:
Аблязина
error
Пол:
Женщина
error
Страна:
Россия
error
Город:
Агидель
error
Место работы (учебы):
Агидельский филиал УТЭК
error
Должность:
Преподаватель
error
Предмет:
Экономика
error
Описание

преподаватель спецдисциплин

Мои подарки
 
 
Пусто
Комментарии к профилю
Сортировать по: 
Результатов на страницу: 
 
  •  Аблязина М.Г. написал(а) 2944 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Анализируя применение такого алгоритма для получения практических умений и навыков у студентов колледжа, хотелось бы заметить, что преподавателю необходимо в процессе подачи теоретического материала разбирать типовые документы (с точки зрения их составления и оформления). Студенты должны пройти этап первичного закрепления пройденного материала для предупреждения утраты образовавшихся знаний и понятий путем выполнения типовых практических заданий в рабочих тетрадях под руководством преподавателя. В основном этот этап следует считать несамостоятельным. Он является как бы мостиком, подготовкой к самостоятельной работе студентов.

    «Папку достижений» можно формировать на протяжении всего срока обучения по специальности по разным дисциплинам, получая общую папку компетентности, отражающую требования государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускником, и с учетом этой папки корректировать итоговую государственную аттестацию.

     

    В заключение подчеркнем, что использование такого подхода в обучении позволяет целенаправленно приобщать студентов к самостоятельному процессу познания, вырабатывать у них желание и способность действовать независимо. Когда самостоятельность реализуется в действии, она становится привычной формой поведения, что является необходимым качеством будущего специалиста.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Аблязина М.Г. написал(а) 2944 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    За семестр, студент самостоятельно выполняет 7—12 документов (обязательным является исполнение одного документа из каждого блока), что повышает эффективность его деятельности в среднем на 15—20% по сравнению с традиционными методами обучения. Такой подход к обучению студентов можно отнести к числу нетрадиционных учебных занятий, так как реализуются основные признаки нетрадиционного урока:

    · изменение временных рамок — нерегламентированное занятие (если позволяет расписание учебного процесса);

    · создание эмоционального подъема студентов, ситуаций успеха для каждого студента с учетом его личностных особенностей и индивидуальных способностей;

    · обязательный самоанализ;

    · использование «педагогики сотрудничества»;

    · развитие творчества, направленного на процесс познания.

    Функции педагога при такой организации работы студентов сводятся не к простой передаче студентам знаний, а к информационно-контролирующей и консультационно-координирующей деятельности, что в современных условиях развития образования, по нашему мнению, является более предпочтительным. Между преподавателем и студентами складываются принципиально новые взаимоотношения, которые способствуют осознанному и самостоятельному достижению студентами определенного уровня знаний, умений и навыков. Использование такого подхода в учебном процессе позволяет:

    · реализовать основной принцип самостоятельной работы — «что сделано самим, лучше запоминается» (до 90%);

    · усилить мотивацию познавательной деятельности студентов с элементами самоконтроля;

    · развивать самостоятельную деятельность студентов с элементами творчества;

    · прививать студентам навыки осознанной творческой работы;

    · обеспечить индивидуальные темпы обучения;

    · учитывать образовательный уровень студентов;

    · прививать навыки конспектирования и оформления индивидуальной работы;

     

    · акцептировать внимание преподавателя на консультационно-координирующей функции и формировании познавательной деятельности студентов.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Аблязина М.Г. написал(а) 2944 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    1. Собрать комплект всех выполненных практических заданий (ситуационные задания) по составлению документов, которые разработаны преподавателем по блочному принципу и предлагаются студентам в виде сборника практических заданий для самостоятельного выполнения. Практические задания являются наиболее важным фактором, определяющим качество самостоятельной работы студентов. Блочный принцип формирования практических заданий наиболее целесообразен для формирования компетентного специалиста, так как позволяет создать условия для самостоятельной творческой работы студентов, используя полученные теоретические знания. Эти задания выполняются студентами самостоятельно на практических занятиях (в присутствии преподавателя-консультанта), а также вне сетки учебных занятий, на компьютере дома или в колледже, для чего предусмотрены дополнительные часы работы вычислительного центра в колледже.

     

    2. В целях оценки компетентности в «папке достижений» отражается временной интервал выполнения практических заданий, количество документов по отдельным блокам, качество выполненных документов (с точки зрения требований по их компьютерной обработке). При контроле деятельности студентов учитывается один из основных факторов — индивидуальные особенности и способности студентов, поэтому каждый студент имеет право на индивидуальный темп выполнения практических заданий (можно использовать как обычную систему оценок, так и разработать рейтинговую систему оценки умений и навыков).

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Аблязина М.Г. написал(а) 2944 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Например, при проведении практических занятий по теме «Расчет себестоимости, прибыли и цены» цель занятия - закрепить и углубить полученные студентами при изучении теоретического курса знания, уяснить, какие факторы влияют на цены и затраты, привить навыки по определению себестоимости, прибыли и цен, воспитать чувство ответственности и деловой активности при проведении расчетов. Практикум проводится виде непрерывного диалога между преподавателем и студентами, в ходе которого принимается ряд совместных решений об учёте отдельных составляющих рассчитываемых показателей, и осуществляются вычисления.

    Для формирования «папки достижений» каждый студент должен придерживаться следующего алгоритма.

    1. Прослушать и законспектировать курс теоретических лекций — объяснение учебного материала, который включает вопросы, предусмотренные учебной программой в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

     

    На лекциях преподаватель рассматривает основные положения по составлению документов, дает структуру наиболее важных документов; поощряется так же использование лекционного материала, записанного на электронном носителе. На теоретических занятиях раскрывается логика составления документов, анализируютсятиповые ошибки, возникающие при составлении документов. В итоге при изучении теоретического материала должны быть сформированы базовые профессиональные знания по дисциплине, что служит основой для получения практических умений и навыков. В качестве текущего контроля за усвоением теоретических положений используются тестовые задания по проверке знаний студентов для каждой группы документов.

     
       
     
     
    0 очков
     
  •  Аблязина М.Г. написал(а) 2944 дней назад (нейтрально) 
     
    0

    Экономические дисциплины - не только теоретические, но и сугубо прикладные науки, имеющие дело с конкретными объектами, широко использующие цифры и расчёты. Поэтому усвоение экономических истин, формирование экономического мышления требует наряду с изучением теории, закрепление теоретических положений на конкретных примерах, практических ситуаций. И основная наша цель практических занятий - научить студентов решать конкретные экономические и финансовые проблемы.

     

    Практические занятия я строю так, чтобы студент мог работать в максимальной степени самостоятельно. Чтобы подготовить студентов к этому, провожу занятия в форме семинарских, где придаю необходимую направленность работе, способствую развитию творческой самостоятельности студентов, в процессе обсуждения того или вопроса вношу уточнения. Практические занятия позволяют приобщать студентов к самостоятельному решению относительно простых экономических задач, обучают умению проводить экономические расчёты и оценки, служат средством конкретизации экономических знаний.

     
       
     
     
    0 очков
     
1-5 из 12
Пользовательские RSS-каналы
 
 
Пусто
Стена
Все сообщения
RSS
 
 
31.10.2016
marina_71 добавлена новая работа