Пусто
|
||
преподаватель спецдисциплин
Аблязина М.Г. написал(а) 2974 дней назад (нейтрально) 0Анализируя применение такого алгоритма для получения практических умений и навыков у студентов колледжа, хотелось бы заметить, что преподавателю необходимо в процессе подачи теоретического материала разбирать типовые документы (с точки зрения их составления и оформления). Студенты должны пройти этап первичного закрепления пройденного материала для предупреждения утраты образовавшихся знаний и понятий путем выполнения типовых практических заданий в рабочих тетрадях под руководством преподавателя. В основном этот этап следует считать несамостоятельным. Он является как бы мостиком, подготовкой к самостоятельной работе студентов.
«Папку достижений» можно формировать на протяжении всего срока обучения по специальности по разным дисциплинам, получая общую папку компетентности, отражающую требования государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускником, и с учетом этой папки корректировать итоговую государственную аттестацию.
В заключение подчеркнем, что использование такого подхода в обучении позволяет целенаправленно приобщать студентов к самостоятельному процессу познания, вырабатывать у них желание и способность действовать независимо. Когда самостоятельность реализуется в действии, она становится привычной формой поведения, что является необходимым качеством будущего специалиста.
0 очковАблязина М.Г. написал(а) 2974 дней назад (нейтрально) 0За семестр, студент самостоятельно выполняет 7—12 документов (обязательным является исполнение одного документа из каждого блока), что повышает эффективность его деятельности в среднем на 15—20% по сравнению с традиционными методами обучения. Такой подход к обучению студентов можно отнести к числу нетрадиционных учебных занятий, так как реализуются основные признаки нетрадиционного урока:
· изменение временных рамок — нерегламентированное занятие (если позволяет расписание учебного процесса);
· создание эмоционального подъема студентов, ситуаций успеха для каждого студента с учетом его личностных особенностей и индивидуальных способностей;
· обязательный самоанализ;
· использование «педагогики сотрудничества»;
· развитие творчества, направленного на процесс познания.
Функции педагога при такой организации работы студентов сводятся не к простой передаче студентам знаний, а к информационно-контролирующей и консультационно-координирующей деятельности, что в современных условиях развития образования, по нашему мнению, является более предпочтительным. Между преподавателем и студентами складываются принципиально новые взаимоотношения, которые способствуют осознанному и самостоятельному достижению студентами определенного уровня знаний, умений и навыков. Использование такого подхода в учебном процессе позволяет:
· реализовать основной принцип самостоятельной работы — «что сделано самим, лучше запоминается» (до 90%);
· усилить мотивацию познавательной деятельности студентов с элементами самоконтроля;
· развивать самостоятельную деятельность студентов с элементами творчества;
· прививать студентам навыки осознанной творческой работы;
· обеспечить индивидуальные темпы обучения;
· учитывать образовательный уровень студентов;
· прививать навыки конспектирования и оформления индивидуальной работы;
· акцептировать внимание преподавателя на консультационно-координирующей функции и формировании познавательной деятельности студентов.
0 очковАблязина М.Г. написал(а) 2974 дней назад (нейтрально) 01. Собрать комплект всех выполненных практических заданий (ситуационные задания) по составлению документов, которые разработаны преподавателем по блочному принципу и предлагаются студентам в виде сборника практических заданий для самостоятельного выполнения. Практические задания являются наиболее важным фактором, определяющим качество самостоятельной работы студентов. Блочный принцип формирования практических заданий наиболее целесообразен для формирования компетентного специалиста, так как позволяет создать условия для самостоятельной творческой работы студентов, используя полученные теоретические знания. Эти задания выполняются студентами самостоятельно на практических занятиях (в присутствии преподавателя-консультанта), а также вне сетки учебных занятий, на компьютере дома или в колледже, для чего предусмотрены дополнительные часы работы вычислительного центра в колледже.
2. В целях оценки компетентности в «папке достижений» отражается временной интервал выполнения практических заданий, количество документов по отдельным блокам, качество выполненных документов (с точки зрения требований по их компьютерной обработке). При контроле деятельности студентов учитывается один из основных факторов — индивидуальные особенности и способности студентов, поэтому каждый студент имеет право на индивидуальный темп выполнения практических заданий (можно использовать как обычную систему оценок, так и разработать рейтинговую систему оценки умений и навыков).
0 очковАблязина М.Г. написал(а) 2974 дней назад (нейтрально) 0Например, при проведении практических занятий по теме «Расчет себестоимости, прибыли и цены» цель занятия - закрепить и углубить полученные студентами при изучении теоретического курса знания, уяснить, какие факторы влияют на цены и затраты, привить навыки по определению себестоимости, прибыли и цен, воспитать чувство ответственности и деловой активности при проведении расчетов. Практикум проводится виде непрерывного диалога между преподавателем и студентами, в ходе которого принимается ряд совместных решений об учёте отдельных составляющих рассчитываемых показателей, и осуществляются вычисления.
Для формирования «папки достижений» каждый студент должен придерживаться следующего алгоритма.
1. Прослушать и законспектировать курс теоретических лекций — объяснение учебного материала, который включает вопросы, предусмотренные учебной программой в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.
На лекциях преподаватель рассматривает основные положения по составлению документов, дает структуру наиболее важных документов; поощряется так же использование лекционного материала, записанного на электронном носителе. На теоретических занятиях раскрывается логика составления документов, анализируютсятиповые ошибки, возникающие при составлении документов. В итоге при изучении теоретического материала должны быть сформированы базовые профессиональные знания по дисциплине, что служит основой для получения практических умений и навыков. В качестве текущего контроля за усвоением теоретических положений используются тестовые задания по проверке знаний студентов для каждой группы документов.
0 очковАблязина М.Г. написал(а) 2974 дней назад (нейтрально) 0Экономические дисциплины - не только теоретические, но и сугубо прикладные науки, имеющие дело с конкретными объектами, широко использующие цифры и расчёты. Поэтому усвоение экономических истин, формирование экономического мышления требует наряду с изучением теории, закрепление теоретических положений на конкретных примерах, практических ситуаций. И основная наша цель практических занятий - научить студентов решать конкретные экономические и финансовые проблемы.
Практические занятия я строю так, чтобы студент мог работать в максимальной степени самостоятельно. Чтобы подготовить студентов к этому, провожу занятия в форме семинарских, где придаю необходимую направленность работе, способствую развитию творческой самостоятельности студентов, в процессе обсуждения того или вопроса вношу уточнения. Практические занятия позволяют приобщать студентов к самостоятельному решению относительно простых экономических задач, обучают умению проводить экономические расчёты и оценки, служат средством конкретизации экономических знаний.
0 очков