В 1994 году решением ЮНЕСКО был учрежден Международный день учителя. В России День учителя отмечался с 1965 года и праздновался в первое воскресенье октября. С 1994 года он празднуется, как и во всем мире, 5 октября.
В этот день на добрые слова в адрес своих учителей и наставников не скупятся даже самые молчаливые. В России сегодня работают 1,2 миллиона учителей. Они в 47 тысячах школ каждый день делятся разумным, добрым и вечным с 14 миллионами школьников.
Всех учителей очень сердечно поздравил министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Поздравляя с профессиональным праздником тех, кто творит из детей Человека и будущего специалиста, министр отметил, что этот праздник – один из самых любимых в стране. В этот день с особенным чувством хочется выразить своим учителям свои глубокие чувства признательности и благодарности. Ведь каждый из нас когда-то был учеником. Именно учителя своим незаметным на первый взгляд трудом созидают будущее нашей страны.
В свою очередь Минобрнауки видит свою задачу в том, чтобы как можно эффективнее обеспечить государственные гарантии социального статуса педагогов. Кроме того, учителя следует освободить от ненужной регламентации его творческой деятельности, расширить возможности его педагогической деятельности.
В заключении министр пожелал учителям талантливых и благодарных учеников и творческих достижений.
В этой связи уместно привести и слова победителя конкурса «Учитель-2013» Андрея Сиденко о современных учениках и учителях. 29-летний лучший российский педагог считает, что современные дети нисколько не отличаются от предыдущих поколений своих сверстников. Изменилось общество. Оно стало информационным. В соответствии с этим и меняется методика обучения. Так, например, нужно не просто давать задания из учебника, а придумать такую, чтобы было несколько вариантов ее решения. В таком случае, кроме развития творческого подхода, исчезнет и возможность списывания. Поэтому домашнее задание можно менять, отказавшись от традиционной формы. Например, для того, чтобы выполнить задание, ученик должен пойти в музей и там, отвечая на поставленные вопросы, отыскать ответы. Одним словом, возможностей много, главное не бояться экспериментировать и не зацикливаться на инструкциях, которые должны определять общую канву образования, а способы и механизм должны решаться каждым учителем индивидуально.
Похожие новости
Конкурс «Вечно в памяти живы» к 65-летию Великой ПобедыТворческий конкурс «Неделя английского языка в школе»Сетевой проект «Этот день в истории» | Проблемы дошкольного образованияАвгустовские педсоветы |
- Здесь еще нет комментариев